Похищение v. 2. 0

Игорь Умаров
Похищение
 
Действующие лица:
 - Игорь;
 - Ольга;
 - Наталья;
 - Александр;
 - Янина;
 - Руслан;
 - Елена;
 - Татьяна;
 
СЦЕНА 1. Поле битвы
 
Кафе. Столик на двоих слева, столик на двоих справа. Стол в центре с четырьмя стульями. За центральным столом Игорь, что-то пишет в блокноте. На столе чайник и четыре чашки.
 
Игорь (откидывается на спинку): Нет, это не то. Это не то. Это тоже не сюда (пауза). Бред. Безумие.
 
Спустя несколько секунд перечёркивает написанное. В кафе входят Ольга, Наталья и Александр.
 
Игорь (подскакивая): Стойте!
 
Вошедшие замирают у крайнего столика.
 
Ольга: Игорь, что случилось?
 
Игорь подбегает к краю сцены и натыкается на невидимую стену.
 
Игорь (недовольно выдыхая): Ладно, значит, спешить нам некуда (разворачивается, идёт к центральному столику). Проходите, проходите. Зато вы не опоздали на репетицию нашего поэтического спектакля. Можно уделить больше времени прогону сценария.
 
Игорь доходит до столика первым, садится, наливает себе чай в чашку и отпивает.
 
Наталья: А теперь немного подробнее: что это было?
Игорь: Видите ли, мы теперь здесь заперты. А ещё у нас украли нас самих.
 
Секундная пауза. Все переглядываются.
 
Игорь: Ладно, хорошо. Вот, послушай: «Слабым шорохом пройдя по коже, он остановился у самых ножен, обнажив страх потерять схожесть и различие сомнительных множеств».
Ольга: Что-то маловразумительное.
Игорь: Вот и я о том же! Это какая-то ерунда.
Наталья: А по-моему похоже на твоё творчество(улыбается).
Игорь (кивает): Засчитано.
Александр (смотрит по сторонам): А тут самообслуживание или официант просто потерялся?
Игорь (Александру): Вот, попробуй (перегибается через стол и наливает чая). Вкус Пушкина, аромат Гюго, аспириновая, я бы даже сказал, гомеровская горечь и восхитительная кантемировская терпкость. Индонезийский высокогорный. Чёрный.
Ольга: Что значит «заперты» и кто нас украл?
Игорь: Я понятия не имею. Но, как оказалось, кому-то это нужно. Кто-то захотел навредить нам. И самому себе, прежде всего.
Наталья (недоверчиво): Знаешь, я во многое могу поверить, но в это что-то не хочется.
Игорь (разводит руки в стороны): Но это правда!
 
Александр делает глоток чая.
 
Ольга (задумчиво): Я, честно говоря, не представляю, как это вообще возможно: украсть нас у нас самих?
Александр (прерывая Ольгу): Действительно, чай отменный! Я такой пробовал в Грузии.
Игорь (Александру): Я же говорил, хорош, зараза, этот чай.
Наталья: Всё равно пока не понимаю. Когда эта шутка закончится?
Игорь (выдыхает): Это не шутка (осматривается). Или ты думаешь, что за это время никто даже случайно бы не заглянул в это кафе? Кстати, что это за кафе?
 
Наталья пожимает плечами.
 
Александр (качает головой): У меня чувство, будто мы в каком-то фильме. Знаете, все эти проходные фантастики? Которые приятно смотреть, но когда вышел из кино, сразу забыл, потому что ничего не запоминается.
 
Александр делает паузу и отпивает чай. Наталья, Игорь и Ольга смотрят с ожиданием.
 
Александр (ставит чашку на блюдце): Так вот, это не то. Я пока не могу понять, что происходит, но мне уже нравится.
Игорь: Мне бы тоже нравилось, если бы это не было так странно.
Наталья (подперев голову): Ладно, давайте послушаем версию защиты.
Александр: Теоретически, такое возможно…
Игорь (прерывает): Вот посмотрите! (разворачивает блокнот и листает) Я пытался что-то сделать. Но получилось сплошное безобразие. (поворачивает блокнот к себе, листает медленней) Хотя я даже не могу различить, точно ли это безобразие или только кажется таковым. Часа два точно на это потратил.
Наталья: Часа два? (Ольге) Он же недавно...
Ольга: А когда ты мне звонил, ты где был? Здесь?
Игорь (удивлённо): Не помню.
Наталья (Александру): А ты давно нас ждал?
Александр (задумавшись): Я, если честно, не помню, (пауза) я вообще не могу вспомнить ничего до того момента, который сейчас.
Игорь: Я тоже. Даже где припарковался.
Наталья (недовольно): Прямо как на детском утреннике…
Игорь: Хуже. Или лучше. Пока не решил.
Ольга (задумчиво): А звонил ты как? Может, сейчас позвонишь?
Игорь (откидываясь на спинку стула): Не могу. Нет связи. Да и вы не сможете.
Наталья: Смелое заявление.
Александр (похлопав карманы): У меня ничего нет.
Ольга (осматривая пол и спинку стула): А где моя сумка?
Наталья: Может, мы оставили их на работе?
Игорь (усмехнувшись): Вы с ними пришли. И я с рюкзаком. Но сейчас их нет.
 
Секундная пауза. Игорь наклоняется над столом.
 
Игорь: Говорю же: мы здесь заперты.
Ольга: Но почему? И как вообще? Я не понимаю!
Игорь (кладёт руку её на плечо): Если бы у меня были ответы. Но это точно временно. И обязательно закончится.
Ольга: Когда?
Игорь (обнимая Ольгу): «Когда» — это лучше, чем «как».
Ольга (встаёт): Ерунда какая-то. А ты пробовал выходить? (идёт к краю сцены) Или как обычно?
Игорь (встаёт): Осторожней, солнце, стена появляется внезапно. Вытяни руки.
 
Ольга вытягивает руки, и через пару секунд натыкается на невидимую стену.
 
Ольга (с паникой в голосе): Блин. Как же так?
Игорь (подходит к Ольге и обнимает): Тише, тише. Пойдём за стол.
Ольга (вырывается): Не хочу! Я не понимаю, что за ерунда! И почему!
Игорь (провожая Ольгу к столу): Тише, вот, выпей чая. Успокойся (наполняет ей чашку). Вот так.
Наталья (задумчиво): А я... А я не помню, кто я.
Игорь (щёлкает пальцами): Именно!
Наталья (шокировано): С ума сойти.
 
Секундная пауза.
 
Александр: Вы удивитесь, но я помню птиц.
Игорь: Птиц?
Наталья (скривив лицо): Птиц? Это какая-то образность или что? Как они связаны с нами?
Александр: Это было во сне. Огромные, страшные, чёрные, как смоль. Цвета в;ронова крыла. Почему-то это больше подходит. Или просто приходит на ум (встаёт из-за стола, отходит к левому краю). Я шёл по проспекту. Вокруг тускло, будто сумерки, и серо. Тоскливо. А птицы, они летели ко мне, летели на меня.
 
Секундная пауза.
 
Игорь (качает головой): Не совсем понимаю, как это...
 
Александр начинает хохотать.
 
Александр (сдерживает смех): Простите (идёт к столу, садится), бога ради, простите, не удержался!
Наталья: Балда!
Александр: Но это же правда смешно!
Ольга (задумчиво, смотря в стол): Но тут перед тобой возникло существо, большое, похожее на птицу, с золотым отливом (переводит взгляд на Сашу). И от существа этого исходило тепло.
 
Игорь и Наталья переглядываются.
 
Наталья (недоверчиво): Коллективное осознанное?
Ольга: Мне кажется, что я это помню. Но больше похоже на какое-то безумие.
Александр: Это существо, эта золотая птица закрыла меня собой, расправила крылья, и всё вокруг озарилось ярким светом и теплом. А затем золотая птица начала поворачиваться ко мне, и свет её стал ярким, невыносимым, а тепло – жгучим, и дышать стало тяжело. Мне казалось, что вместо морды у птицы проглядывается лицо, но из-за яркого света я не мог разглядеть черты. Затем я проснулся (пауза). Ну, или мне так показалось.
 
Игорь встаёт из-за стола и заходит за спинку стула.
 
Наталья (Александру): И что твоя огненная птица?
Александр: Если бы я знал!
Игорь: Если бы помнил.
 
Секундная пауза.
 
Наталья: Вспомнил?
Александр: Да. Электровеник.
Игорь (задумчиво): Электровеник?
Александр (кивая): Да. И шутка про всё, что может дрожать (заливается смехом).
Наталья (Александру): Сосредоточься.
 
Возникает секундная пауза. У Игоря звонит телефон.
 
Игорь (смотрит на экран телефона): Ого как! (сидящим) Я минуту (отвечает на звонок). Ээээ, привет (отходит к краю сцены).
 
Игорь разговаривает по телефону.
 
Александр (озарено): Я понял! У нас украли нас самих!
 
 
 
 
СЦЕНА 2. Орбитальная коррекция
 
 
Александр подходит к краю сцены и начинает читать стихотворение. Остальные сидят за столом и слушают. В конце чтения Игорь прекращает говорить по телефону и подходит к столу.
 
Александр: Ну вот. Я вспомнил.
Наталья: Отлично. Вот только я, если честно, до сих пор не понимаю, что произошло. Нет, понимаю, что. Не понимаю, как.
Ольга (выдыхает): Ну, может оно и к лучшему – когда всё станет на свои места, и понимать ничего не понадобится.
Игорь (кивает): Да. Саша (берёт в руки блокнот и ручку), запиши, пожалуйста (протягивает).
 
Александр садится за стол и начинает писать в блокноте. Игорь идёт к левому краю.
 
Ольга (Игорю): А кто тебе звонил? Ты же говорил, что связи нет.
Игорь: Сам удивлён. Это бы односторонний звонок.
Ольга: Односторонний?
Игорь (кивает): Да. Как будто у меня микрофон сломан, и я ничего сказать не могу.
Ольга: Или как будто разговариваешь с записью. Так кто это был?
Игорь: Это по работе. Ну, как будто с работы. Хотят, чтобы я вышел в воскресенье (всем). Ладно, я подумаю об этом. Давайте пока соберём, что у нас есть.
Александр: Этот момент со звонком, это напомнило мне один известный фильм, название которого стёрто (пауза). Удивительно. Вот представьте себе: вы открываете ноты и играете, и всё бы ничего, только самих нот вы прочитать не можете — они как будто затёрты, как будто во время печати типографский станок засбоил, и дал на каждой ноте кляксу. Но при этом вы понимаете, что за ноты нарисованы. Да, я знаю, сложно представить, но вы попытайтесь.
 
Александр закрывает блокнот и отодвигает его.
 
Игорь: Это как блюр на лица. Ты говоришь с человеком, но лица его ты не различаешь, при это ясно понимаешь, что это он...
Наталья (с усмешкой): И принимаешь жену за шляпу, да.
Ольга (обеспокоенно): Мы ведь не в больнице?
Игорь: Санитары бы точно появились.
 
Секундная пауза.
 
Наталья: Я пока снов-на-двоих не припоминаю.
Ольга (Игорю): А разве сегодня не воскресенье?
 
Игорь смотрит на Ольгу.
 
Наталья: Мы же сегодня работали. Или нет?
Александр (отрываясь от записи): Самое интересно – когда тебе не нужно запоминать, что было вчера, позавчера или на прошлой неделе, то ты помнишь. А когда надо бы запомнить, то фагот.
Игорь: А к нам никто больше не должен был присоединиться?
Ольга: Не помню.
Наталья: И я забыла.
Игорь (задумчиво): Чёрт, на каждое прояснение двойное помутнение.
 
Секундная пауза.
 
Александр: Игорь, а ты сказал, что нас украли.
Игорь: Да. Смотрите: вы пришли сюда, потому что я вам то ли позвонил, то ли сказал, то ли передал через (усмешка) атсрал сообщение, что жду вас здесь, в кафе. Вопросы: что за кафе, где «здесь», как передал, почему сейчас, что такое «сейчас»...
Наталья (отмахиваясь): Ой, не продолжай.
Игорь: А ещё я знаю, что части нас нет. Я показывал вам свои черновики, наброски, которые делал два, как мне кажется, часа, пока вас ждал. На самом деле я не знаю, сколько я вас ждал и откуда эта цифра. Есть простой способ проверить.
 
Игорь берёт блокнот и пододвигает к Наталье.
 
Игорь: Как наибольший скептик. Ты точно знаешь уйму своих стихов наизусть. Напиши хоть один.
Наталья (с задором): Если это твой тест Тьюринга, то он провалился.
 
Наталья берёт ручку, пододвигает блокнот, начинает записывать, но затем застывает.
 
Наталья: Я просто устала. Сейчас.
Игорь (скрестив руки на груди): Да, конечно, пожалуйста.
 
Наталья сидит, склонившись над блокнотом, ещё какое-то время, затем выпрямляется и отодвигает блокнот.
 
Наталья (недовольно): Твоя взяла. Я не могу. Не помню.
Игорь: Это не соревнование. И с каждой секундой, с каждой минутой, или как здесь считается время, мы от нас самих всё дальше и дальше.
 
Повисает молчание 2 секунды.
 
Игорь: Мне нужно кое-что проверить (встаёт и отходит к краю сцены) Я сейчас (протягивает руку, затем делает большой шаг, будто переступает препятствие, и уходит со сцены).
 
Все подскакивают с мест.
 
Наталья (удивлённо): Он нас бросил?
Ольга: Хоть бы рассказывал что сначала.
Александр: Скоро станет понятно (садится за стол, остальные следуют его примеру).
 
Входит Янина с сумкой.
 
Янина: Привет! Соскучились?
Наталья (улыбается): Проходи, проходи! (указывает на стул) Садись.
Янина (всем и никому): А что у нас здесь за заседание клуба библиотекарей.
Наталья: Игорь бы поздравил тебя с тем, что и ты тоже теперь взаперти, но он удивительным образом вышел.
Янина (удивлённо): Вышел? Куда? Всё в порядке?
Александр (улыбается): На самом деле у нас всё прекрасно, мы просто собрались попить чая.
Наталья (пододвигая к себе чашку): Ладно. Продолжим наше заседание. По поводу вчерашнего. Саша забрал меня (наливает чай). И дальше улицы и темнота.
Ольга: Так посмотреть,  мы вчера как будто слегка перебрали.
Наталья: Уж лучше бы так (делает глоток чая). И правда какой-то чай странный (отставляет чашку).
Янина (всем): Кто-нибудь введёт меня в курс дела?
Наталья (недовольно): Мы здесь заперты. И ещё у нас украли нас самих.
Ольга (спокойно): Из этого кафе нет выхода, вокруг невидимые стены. Мы потеряли, вернее, кто-то украл нашу творческую частичку (протягивает Янине блокнот и ручку). Попробуй написать что-то.
Янина (недоверчиво, с улыбкой): Я хочу то же, что и вы курили.
Александр: Пока что только я вспомнил себя. Впрочем, «вспомнил» — это не совсем подходящее слово. Я вспомнил одно своё стихотворение благодаря невероятному, а затем и остальные подгрузились. Но я всё равно мало помню о том, кто я и чем занимался.
Янина (берёт блокнот и ручку): Я в игре (заносит ручку над бумагой и зависает). Блин блинский.
Наталья: Добро пожаловать в клуб.
Ольга (Янине): Ты помнишь, как сюда пришла?
Янина (отодвигая блокнот): Да...
Александр: Точно?
Янина: Теперь нет.
Наталья (недовольно выдыхает): Вот и мы так. Причём с каждым разом воспоминаний всё меньше и меньше. Как будто их кто-то поглощает. Кстати, где Игорь?
Ольга (подскакивает): Эврика! Я вспомнила себя!
 
 
 
 
СЦЕНА 3: События надвое
 
Ольга  подходит к краю сцены и начинает читать стихотворение. Остальные сидят за столом и слушают. В конце чтения на сцену возвращается Игорь.
 
Игорь: Значит, сработало.
 
Игорь уходит со сцены.
 
Ольга (вслед Игорю): Подожди, ты куда? (идёт за ним, натыкается на невидимую стену)
Александр (берёт в руки блокнот): Я не знаю, почему, но, наверно, это важно, чтобы ты записала то, что вспомнила.
 
Ольга секунду стоит в смятении, затем идёт к столу, берёт ручку и блокнот и начинает записывать.
 
Янина: А теперь рассказывайте.
Наталья: Что ты помнишь?
Янина (смеётся): Хороший вопрос. Я помню (пауза) мы дошли до стадиона, там в парк. В парке, кстати, много людей было, мы даже удивились. Шутили, веселились. К нам, кажется, ещё кто-то присоединился. Или нет. Мы говорили. Говорили много. Рот у нас просто не закрывался. Кто-то показал нам какие-то трюки со спичками, потом спросили, откуда мы, что делаем. Даже анекдот какой-то рассказали.
Александр: Это ты сейчас рассказываешь нам копипасту из «Вконтакта»?
Янина (с ужасом): Нет. Я это помню.
Наталья: Какой?
Янина (задумчиво): Не смешной.
Ольга (отводя взгляд от блокнота): Может про немцев, американцев и французов?
Александр: Как побил их всех Кутузов (отпускает смешок). Простите.
Янина: Нет. Там было про бесконечную шутку что-то.
Наталья: Бесконечную шутку?
Ольга: Мы сами как бесконечная шутка.
Александр: Это когда герой знает, что он в анектоде?
Янина (задумчиво): Да. Нет. Нет, там было про газон! Вот!
Александр: Как богатый американец ездил по Англии и ничему не удивлялся?
Янина (пожимает плечами, улыбается): Старый анекдот, даже прибаутка, а не анекдот.
Ольга (закончив запись и отложив блокнот): Расскажи.
Янина: Я не мастер по анекдотам.
Наталья (пытаясь съязвить): Главный мастер только что вышел.
Александр: Ну тогда позвольте, я пока побуду заместителем. Богатый американец катался по Англии. Денег много. Ничего его не удивляло. А потом в одном парке он увидел газон. И спросил у садовника, как себе получить такой. «Ничего нет проще,- отвечает садовник,- вспашите, засейте, а когда взойдет, два раза в неделю стригите машинкой и два раза в день поливайте. Если так станете делать, через триста лет у вас будет такой газон». (секундная пауза) Вот.
Янина (кивает): Потом мы проголодались и зашли в кафе.
Наталья: Что заказывали?
Янина (удивлённо): Не помню, а это важно?
Наталья (выдыхает): Важным может оказаться даже количество молекул кислорода, которое ты вдохнула перед поцелуем. Надеюсь, что нет (пододвигает чашку) Хотя бы чай есть, раз мысли нет.
Янина (неловко): А можно мне, как новоприбывшей, немного информации?
Наталья: Кто-то что-то похитил. Кто не вспоминает, тот постепенно исчезает. Стирается. Похититель — кто-то «из своих». Это всё, что мы знаем (делает секундную паузу) Это всё, что нам объяснили.
 
Все поворачиваются к левому краю сцены.
 
Ольга: Нет, это точно не Игорь.
Наталья: Ты уверена?
Ольга: Абсолютно.
Наталья: Потому что?
Александр: Потому что будем отталкиваться от того, что есть. У нас есть мы. У нас есть похититель. У нас что-то похитили. И, похоже, что это в том числе и наши стихи.
Янина: И как их можно украсть? Под чужим именем выдать?
Наталья (качает головой): Не совсем так.
Янина (улыбается): Какая интересная мысль! Надо записать (ставит на колени сумку). Сейчас (что-то ищет). Наверно, дома забыла. Нет, дома не могла забыть (отставляет сумку на пол и недовольно выдыхает). Как же так? (встаёт и идёт по сцене) Не мог он вот так выпасть.
Ольга: Телефон потеряла?
Наталья: Расслабься, его у тебя и не было с того момента, как ты сюда вошла. Ни у кого ничего не было. Кроме Игоря.
Янина: Вспомнила: мы, когда зашли в кафе, подумали, как было бы смешно умереть от голода (пауза). Нет, ничего. Только смерть и витает в мыслях (вздрагивает).
Наталья (смотрит на Янину): Пустой желудок, смерть, мысли, мысли...
Ольга (Наталье): Есть что?
Наталья (задумчиво): Не хватает ещё фрагмента... (пауза) Пустой желудок выделяет соки... Нет, не то.
 
На сцене появляется Игорь с телефоном. Слышна часть его диалога.
 
Игорь (стоит у левого края): Внезапная потеря сознания. Вероятно, обусловлена резким оттоком крови от головного мозга. Не более. Как тяжко мертвецу среди людей, да, ага, живым и страстным притворяться (уходит со сцены).
 
Наталья (встаёт): Есть!
 
 
 
 
 
СЦЕНА 4: Линия огня.
 
Наталья подходит к краю сцены и начинает читать стихотворение. Остальные сидят за столом и слушают.
 
Ольга (с улыбкой): Ну вот и хорошо (поднимает блокнот и ручку). Скорее запиши, пока не забыла.
 
Наталья довольная идёт к столику. У края сцены появляется Татьяна.
 
Александр (Татьяне): Уже поздно говорить, чтобы ты сюда не заходила?
Татьяна (кивая): Хорошее приветствие, ничего не скажешь (подходит к столу). Я тоже рада всех вас видеть. А где генерал?
Ольга: Отошёл.
Александр: Но мы, пользуясь случаем, передаём привет и то, что ты теперь тоже с нами.
Ольга: Как ты сюда попала?
Татьяна (задумчиво): Ногами по земле и на маршрутке (осматривается). Как вымерли все прям.
 
Александр встаёт и придвигает боковой столик к центральному, затем приносит ещё стульев. На сцене появляется Игорь. Он говорит по телефону. Доносится часть его беседы.
 
Игорь: Люди разных духовных взглядов. Дело в мировоззрении каждого. А поскольку оно разнится у всех, то неудивительно, что всё переходит в вооружённое столкновение. Мне ясно, что люди эти – высокоразвитые личности, а не племя дикарей. Также мне ясно, что голова моя будет болеть ещё долго (уходит со сцены)
 
Татьяна (смотрит вслед Игорю): И ушёл. Ну вот что ты будешь делать, а?
 
Александр: Татьяна, будьте любезны, расскажите нам, что вы помните о том, что делали даже не вчера, а за пять минут до того, как оказались здесь, в ловушке времени и пространства?
Татьяна (удивлённо): Ого. Вы разучиваете что-то?
Наталья (закончив записывать): На самом деле нет. Если вкратце: мы в ловушке, как сказал Саша, или взаперти, как сказал Игорь, мы не помним нашего творчества и того, кто мы такие, кроме имён и близких отношений. Поэтому было бы неплохо, если б ты вспомнила что-нибудь кроме своего имени. А ещё среди нас есть тот, кто всё это сделал.
Ольга: Украл нас.
Александр: У нас самих.
Татьяна: Таааак. Интересно девки пляшут. (Александру) За пять минут, говоришь?
Александр: Да даже если и за десять, то ничего страшного.
Татьяна: Было холодно.
Наталья (удивлённо глядя на Татьяну): И всё?
Янина: Раскручивай, раскручивай!
Татьяна: Лето не наступило, зима ещё не закончилась.
Ольга: Это похоже на фрагмент из какой-то книги.
Татьяна: Это то, что всплывает у меня в голове, когда я пытаюсь вспомнить, что я делала десять минут назад.
Янина (озарённо): Мне кажется, я помню за неё! Весна ещё не кончилась, зима не наступила. Она стояла у окна с видом на перекрёсток.
Татьяна: Голова изнывала от боли, глаза открывались с трудом, и сразу же закрывались. Движения ватные, и каждое движение отдавало болью, как будто лежишь в ванне с битым стеклом.
Ольга: Ужас. Страсти какие-то.
Наталья: Это из разряда сон-на-двоих. Может, кто-нибудь один расскажет?
Татьяна: Неестественный день. Нет, день настоящий, люди живые, машины движутся, солнце светит ярко и тепло. Но всё неестественно, не похоже на реальность. Да, люди живые, но они ведут себя подобно мёртвым. Словно они куклы в спектакле. Солнце светит, но свет его раздражает глаза, а тепло спекает даже при умеренном ветре. В горле пересохло, а во рту словно камень побывал, на зубах ощущается пыль. Ладони кажутся маленькими, чуть ли не игрушками. На ногах обувь, на теле одежда. Но отбивается каждый камешек под ступней, а по телу пробегает мороз, но мороз внутренний. Я иду по улице. Что-то помешало мне остаться дома, запереться и укрыться под кроватью или в шкафу с ожиданием неизвестного. Я иду вперёд, не слыша и не видя ничего вокруг. Это похоже на скорый поезд - я сижу в нём и вижу, как мимо проносятся станции, деревья, столбы, дома, люди. Мне нужно двигаться. Я обязана двигаться. Идти вперёд, пусть даже навстречу гибели, а может спасению. А потом я здесь.
Александр: Это прекрасно. И что это нам дало?
Татьяна (выдыхает): Пока что — полное непонимание происходящего. Давайте лучше о чём-нибудь весёлом. Как я поняла, мы не помним стихотворений.
Наталья: Это мы уже выяснили.
Татьяна: А ещё собрались в кафе (выходит на середину сцены), где ни единой души за всё время, пока мы тут.
Александр: Об этом тоже говорилось в начале. Не хватает, пожалуй, только огромного серого носорога и жирафа.
Ольга: И будет страна чудес.
Наталья: А кто-нибудь вообще смотрел на время, когда мы сюда пришли? Перефразирую: у кого-то есть наручные часы?
Татьяна (смотрит на всех): У меня телефона нет (проверяет карманы). Нет его.
Александр: Ни у кого нет. Кроме Игоря.
Наталья (указывает на сумку Янины): А почему только у тебя есть сумка?
Янина (испуганно): А я не знаю, у меня она просто так, вот, была, ииииии всё.
 
Татьяна подходит к краю сцены и натыкается на невидимую преграду.
 
Татьяна: Это невозможно! (пауза) А ещё у меня такое чувство, будто я здесь была изначально. Ну вот здесь, в этом кафе или что это.
Ольга: Это похоже на сферу. Я помню, смотрели с Игорем одно кино. Или это была книга?
 
Повисает двухсекундная пауза. Татьяна возвращается к столу.
 
Ольга: Вымышленная геометрия.
Янина: Какая?
Наталья (с усмешкой): Геометрия Лобачевского. Но при чём тут она?
Александр: Ольга права. Можно попробовать объяснить с её помощью происходящее. Смотрите. Мы неизвестно где неизвестно когда. Неизвестно как. В результате непонятно чего мы могли угодить в гиперплоскоть.
Наталья: В результате чего? В какую гиперплоскоть?
Александр: Если бы знал, то давно бы уже сказал (смотрит на стол). Давайте представим, что это – наше пространство, вот этот стол. Вот, мы были здесь...
Наталья (выставляя ладонь): Хватит, прошу, теперь это точно напоминает второсортный фантастик-хорор.
Александр: В них нет ничего плохого. К тому же если был создан разрыв в материи, мы станем первыми, кто его обнаружил и доказал.
Наталья: Главное, чтоб финал был не как в би-муви.
Татьяна (складывает руки на груди): Пока кроме споров у нас ничего не получилось.
Янина (радостно): Получилось! И я вспомнила!
 
Янина начинает выходить к центру сцены, но тут выходит Игорь. Янина останавливается у стола, а затем снова садится. Игорь всё также говорит по телефону.
 
Игорь: Вся эта команда "А" создана ради одной цели — разорвать слабого, безвольного или того, кто поддался, на части! Растерзать его, но не чтобы поесть, нет, у них уже нет голода, а просто ради удовольствия! Кто-то страдает — им счастье. Кому-то больно — им радость. И вдвойне — если это они растерзали. Они случайные, они не виноваты ни в чём, кроме безвольности и слабохарактерности. Они просто сломались, и всё. Они бы и рады биться за свет, но здесь даже солнца нет, оно испугалось и обходит стороной.
 
Игорь уходит со сцены. Повисает двухсекундная пауза.
 
Александр (почёсывая лоб): Мне кажется, я знаю, кто нас украл.
Наталья (Янине): Ты, кажется, что-то вспомнила.
 
 
 
 
 
 
 
 
СЦЕНА 5: Тайные операции.
 
Янина читает.
 
Ольга (улыбается): На шаг ближе (протягивает Янине блокнот и ручку). Запиши.
Александр: Так вот, продолжая тему. Сами того не ведая, мы могли угодить в некое четырёхмерное пространство. Как это произошло – я не знаю.
Наталья: Может мы умерли?
Ольга: Да ну!
Татьяна: Сплюнь!
Александр: Скорее тогда уже на другой планете (улыбается), ведём марсианские хроники.
Янина: А было бы здорово.
Татьяна (воодушевлённо): Вот вариант с другой планетой – это ещё куда ни шло.
 
На сцену возвращается Игорь. Остальные встают со своих мест.
 
Ольга (бросается к нему): Наконец-то. Где ты был? Как ты вышел?
Татьяна: Полковник вернулся!
Игорь (Татьяне): Верховный главнокомандующий (улыбается).
Александр (складывает руки на груди и потирает подбородок): Похоже, сейчас многое прояснится.
Игорь (подходит к столу): Это объяснять дольше, чем написать сценарий для нашего творческого вечера (берёт в руки блокнот, листает). Так, отлично, воспоминания есть.
Янина (машет рукой): Эй, привет, мы тут.
Игорь: Находясь там (поворачивается и указывает рукой за край сцены), я был и здесь тоже. Слышал вас. Вы правы во многом. И с гиперплоскостями, и со всем остальным. Есть такая штука, как мир мысли. Он существует себе, и всё. И иногда люди посещают его.
Наталья (недовольно): Я собиралась посетить репетицию.
 
Игорь берёт чайник и наливает себе чая в чашку.
 
Игорь: Тонкий мир, эфирный двойник (отпивает из чашки).
Ольга: Теперь это точно похоже на какой-то фильм.
Игорь: Осталось совсем немного, и картинка сложится.
Александр: А куда ты уходил? И как? Там же невидимая стена.
Игорь: Просто теория: чтобы кто-то мог зайти, кому-то нужно выйти.
Янина: Ничего не понимаю. Так выйти можно?
Игорь: Нет. Я же говорю, я не буквально выходил, меня вытягивал звонок.
Наталья: Чем-то напоминает «Матрицу».
Игорь: Чтобы завершить рисунок, мы должны дождаться ещё двоих.
Татьяна: Хоть бы что-то вразуметь...
 
На сцену заходят Руслан и Елена.
 
Игорь (вошедшим): Вы как раз вовремя. Проходите, проходите.
Руслан (картинно): Всем привет. Мы не опоздали?
Игорь: Мы не начинали репертировать и даже не читали текста, потому что вместо репетиции мы оказались в пространственном пузыре. Мы не помним, кто мы и как сюда попали, не помним ничего из того, что было до того, как наступило сейчас.
Руслан (ехидно глядя на чашку в руках Игоря): А там точно чай?
Игорь (вытягивая руку): Ладно, валяй, попробуй выйти (отворачивается). Давай, давай.
 
Руслан недоверчиво смотрит на Елену.
 
Елена: Я поняла, это игра. Хорошо (разворачивается, театрально выставляет руки и медленно идёт к краю). А как мне отреагировать? Там что?
Руслан (с ухмылкой): Стена.
 
Елена делает пару шагов, затем останавливается, натыкаясь на невидимую преграду.
 
Руслан (складывает руки на груди): Очень убедительно.
Елена (поворачивается к Руслану): Здесь правда стена.
Руслан (недовольно): Да ладно! (быстро идёт к краю сцены)
Александр (обеспокоенно): Руслан, осторожней!
 
Руслан ударяется о невидимую стену и отступает назад.
 
Руслан: Вот же черти.
Игорь: Теперь, когда и вы в курсе, давайте к нашим баранам. Чтобы выйти отсюда, нужно вспомнить себя. Всем.
Янина (прерывает): А как они прошли?
Игорь: То есть?
Янина: Ты же не выходил. А сказал, что для входа кому-то надо выйти. Как они прошли?
Игорь: Скорее всего, пузырь схлопывается. Не знаю, я ещё не разобрался. Пока послушайте вот что: недостаточно вспомнить, кто мы. Нужно понять, кто нас украл.
Ольга: И зачем.
Игорь: Это бонусом. Ясно одно: тот, кто прочитал, кто вспомнил себя, ну, или начал вспоминать через стихотворение, тот точно не обманщик. А сейчас (вошедшим) Руслан, Лена, выворачивайте карманы.
 
Руслан и Елена делают шаг назад.
 
Руслан (с вызовом): С чего это вдруг?
Игорь: Ни у кого здесь нет ни телефонов, ни сумок, ни документов. Исключение: я, у меня телефон-вытягиватель с односторонней связью. Ещё исключение: Янина. У неё сумка, в которой может быть улика...
Янина: Чего?
Игорь (продолжает): Вы только что появились. Сами. Значит, нам нужно знать, что у вас с собой.
Наталья: Знать нужно только тебе.
Ольга: Игорь прав. Вдруг у Янины в сумке найдётся что-то интересное.
Янина (поднимает сумку над столом):  А я не знаю, у меня она просто так, вот, была, и-и всё. Вот, смотрите (выворачивает её). Ничего (выпадает пачка сигарет и телефон).
Руслан (подходит к столу и хватает телефон Янины): Я тут недавно, но понял, что телефон — это не просто так.
Янина: Очень смешно. Не надо меня обвинять. Я не виновата, что у меня он есть, как и сумка. И вообще, завидовать — это плохо.
Наталья: Кажется, человек не до конца понимает.
Ольга: Подожди, это точно не она, она же вспомнила (берёт со стола блокнот и листает). Вот.
Янина: Видите!
Руслан (трясёт телефон в руках): Держи, закажи нам пиццу (отдаёт Янине телефон).
Елена (осматривая себя): У меня пусто. И сумки нет.
Ольга (Игорю): А ты до сих пор ничего не вспомнил?
Игорь (разводит руки в стороны): Да вот.
Александр (Игорю): А вдруг ты – не ты?
Татьяна (с сомнением): Да вроде ж он.
Руслан: А может, ты эфирная плоскость, чтобы запутать нас?
Елена: Я потом обязательно почитаю сценарий. Драматургия великолепна!
Наталья (Игорю): Ты ведь знал это всё с самого начала, не так ли?
 
Игорь отходит к краю сцены, отстраняясь.
 
Игорь: Э, алё! Вы что несёте?
Руслан (Игорю): А как ты сюда попал? Что ты помнишь?
Игорь (скривив лицо): Ты серьёзно?
Александр (пожимает плечами): Слишком много вопросов и ни одного ответа.
Игорь (через тяжёлый вздох): Я вам на них не отвечу. Никто не ответит, даже когда всё закончится.
 
Двухсекундная пауза.
 
Игорь (недовольно): Смотрите фокус (идёт к краю сцены). Оп!
 
Игорь кладёт руку на невидимую стену, но рука проходит спокойно.
 
Игорь (удивлённо): Что за...
Руслан (с ухмылкой): Господа, похоже, у нас шпион.
Игорь (проходя сквозь место, где должна быть невидимая преграда): Должна быть причина. Возможно, сейчас будет звонок (достаёт из кармана телефон).
 
Руслан в два шага оказывается возле Игоря и выхватывает телефон.
 
Игорь: Эй! (пытается пройти к центру, но натыкается на преграду)
Руслан (пятится к столу): Извини, приятель, надо немного подумать (подходит к столу и кладёт на него телефон).
Игорь: Ты вообще только что появился!
 
Игорь разводит руки в стороны. Все остальные склоняются над столом.
 
Ольга: Как объяснить истории и стихотворения, которые нам приходят как озарение?
Татьяна: И что дальше?
Елена: Кстати про озарение. У меня в голове появилась книга. Человек написал книгу. Какой-то сборник. И писал он его под диктовку этих голосов (пауза). Да, сборник стихов. И во времена этого человека не было пишущих машин, поэтому писал от руки. В каждом новом стихотворении менялся не только стиль, но и почерк.
Наталья: Думаешь, мы – голоса?
Елена (пожимает плечами): А почему нет? Эдакий потусторонний Парнас (улыбается).
Татьяна (кивает): Никто не видел тонкого мира, чтобы иметь о нём представление...
Игорь (из-за стены): Тогда где тут ангелы, демоны, боги и прочая атрибутика?
Елена (задумчиво): Ангелы и демоны?
Александр: Минус один подозреваемый (Елене). Лена, ты помнишь, как ты здесь оказалась?
Елена: Я ехала из какого-то района. На горке была пробка. Авария. Большегруз вкатился в автобус. Мы поехали в объезд. Потом я вышла и оказалась на перроне. Зашла в электричку. И поехала в никуда. И там, в электричке (идёт к зрителям), я встретила человека. Он сказал мне, что здесь невозможно победить. Здесь невозможно проиграть. Всё, что ты можешь, сказал мне он, — лишь делать то, что должна, принимая это. Никто не запрещает тебе реализовывать себя. Но это никому не нужно  (пауза). Я не видела этого человека, это был как будто силуэт, но при этом различимый в деталях. Будто размазан по карте реальности. Он говорил, и мне становилось страшно. Он сказал мне, что нужны новые ощущения. Нужны люди, которые тебя захотят. И не важно, с какой эмоцией они придут, с состраданием ли, с любовью или жалостью. Главное, чтоб всё было так, как должно быть. А это значит, что хорошо.

Елена разворачивается и идёт к столу.

Елена: Нужно записать? (берёт в руки блокнот) Я так поняла, вы записываете себя, когда вспомните.
Ольга (забирает блокнот из рук Елены): Мы записываем стихи.
Елена (кивает): Я поняла. И я пока не могу ничего вспомнить, так?
Татьяна: Это уже ты сама реши.
Елена (с улыбкой): На самом деле я давно ничего не читала, да и не выступала, и забыла всё (пауза). Но больше похоже, что не забыла, а (пауза) стёрли.
Руслан (оборачивается на Игоря): А след от ластика ведёт в застенье.
Игорь (прикладывает ладонь к лицу): Стал бы я тут распинаться вместо того, чтобы просто свалить.
Руслан (хитро): Ты не хочешь забирать некомплект.

Игорь отворачивается, махнув рукой.

Руслан: Так я и думал.
Александр: Господа и дамы, у нас время равно бесконечности, но было бы неплохо вспомнить кого-то ещё.

Трёхсекундная пауза.

Игорь (стоя спиной к остальным): Я вспомнил.
Руслан: Начинается...
Ольга: Продолжай.
Руслан (нервничает): Он просто пытается нас отвлечь, разве...
Александр (убийственно серьёзно): Руслан, я прошу вас замолчать.

Все с ожиданием смотрят на Игоря.









СЦЕНА 6: Без вариантов

Игорь читает у края сцены, постепенно выдвигаясь в центр. В конце чтения Игорь оказывается возле стола рядом со всеми.

Татьяна (протягивает блокнот): Не забудь записать, верховный главнокомандующий.
Елена: Версии про голоса уже звучали?
Наталья: Да.

Игорь садится за стол и пишет в блокноте.

Александр (потирая подбородок): Значит, у нас остался «Твикс».
Елена (недовольно): Это уже слишком.

Секундная пауза.

Руслан (в сторону Игоря): Вот так прочитал что-то, и сразу чистенький. Хорошо.
Наталья (Руслану): От тебя мы пока вообще ничего не услышали.
Руслан: Я помню рюкзак, помню телефон, помню планшет и дом. Помню, как я сюда шёл.
Елена (Руслану): Мне кажется, этого недостаточно.
Руслан (недовольно): Мне рассказать, как я зубы чистил и душ принимал?
Александр (давясь смехом): Пришло время сказок (смеётся). Ах, простите, простите, не удержался.
Елена: А это нормально, что я вспомнила сразу после того, как кто-то другой себя обнаружил? Это по сценарию?
Игорь (отрываясь от записи): Вполне.
Татьяна: Пришло озарение?
Елена: Расширение дуализма Декарта, где физический мир совершенно отделён от мира мыслей и сознания. Ещё это может быть прошлое физического мира.
Янина (с улыбкой): Тьфу, блин, я думала, ты стихи почитаешь!
Елена (задумчиво): Стихи...

Елена начинает идти к центру сцены и читает стихотворение. Остальные неспешно перемещаются по сцене, уходя с неё и забирая со стола чайник и чашки. В конце стихотворения Елена медленно уходит со сцены. Остаются Игорь и Руслан.

Игорь (сидя за столом над блокнотом): Остался последний ход.
Руслан (кивает): С удовольствием.

Руслан начинает читать. Вместе с этим звучит музыка. Руслан заканчивает читать и уходит со сцены. Музыка звучит ещё десять секунд.


СЦЕНА 7: Похищение

Игорь опускает голову на руки, закрывая лицо. Входит Ольга.

Ольга: Давно ждёшь?
Игорь (резко поднимая голову): А! Что?
Ольга: Я говорю, долго ждал меня?
Игорь: Только приехал (неловко проводит руками по столу, сбрасывая блокнот).
Ольга (поднимает блокнот): Как интересно. Это ты только что написал?
Игорь (забирает блокнот): Да, похоже.

Игорь обнимает Ольгу, целует.

Игорь: У меня потрясающая идея для нашего спектакля. Сценарий – просто бомбический.
Ольга: Наташа с Сашей уже должны были подойти. А что за сценарий? О чём?
Игорь (воодушевлённо): «Похищение». О том, как у нас украли нас самих.

На сцену входят остальные участники.

СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ НА ФИНАЛ