Подслушанный разговор

Краснова Ангелина
Случалось ли с вами такое, что вы становились невольным слушателем чужой беседы? Вот не планировали вы ничего подслушивать! Но так уж сложились обстоятельства: Вы пришли пообедать в любимое кафе, а за соседним столиком та-а-а-кие громогласные и слегка надменные дамы. И невольно начинаешь жалеть о том, что по залу не ходит женщина преклонных лет, в очках и с пучком на голове — такие обычно в читальном зале наклоняются к особо разговорчивым персонажам и тихонько шипят им на ушко: «Тщ-щ-щ!»
Одну из них звали Дашей. Имени второй я так и не узнала. Но именно её переполняло возмущение и негодование.

— Слушай, Даш, — сказала она, накручивая на вилку феттучини с лососем, — Ну, ведь у неё ни кожи, ни рожи! Обычная совершенно! Я вообще не понимаю, что с этой козой все носятся. Гендир ей вчера этих немцев отдал. С акционерами сегодня на ужин идёт она. А я, между прочим, третий год тут работаю. И немецкий лучше знаю. Я вообще два языка знаю в совершенстве! И у меня три вышки, Даша. Три!

Даша допивала свой кофе, активно кивала и говорила: «Угу». Понимающе и с большим сочувствием.

— Ну, вот скажи, Даш. Что со мной не так? — не унималась женщина. — Я умная, начитанная, добрая, в конце концов! Школу — с серебрянной медалью, все три вышки — с красными дипломами! Третий год пашу без отпуска, а с повышением — глухо. На тендер этот с немцами надеялась, так эта Наташа их перехватила. А она тут без году неделя! Ну, скажи, разве я это заслужила?

— Не заслужила.

— За ней вчера ещё и мужик заехал солидный. Она ему пропуск выписывала — так я краем глаза глянула. Ничего такая машина, миллиона за три. И сам весь из себя такой красавчик. А мне одни идиоты попадаются. Ну, почему вселенная так несправедлива со мной?

В этот момент мне очень хотелось вмешаться. И сказать ей: «Вы это серьёзно? Вы правда верите в какую-то вселенскую справедливость и хорошую жизнь для хороших девочек? Я не отрицаю судьбу и её решения, однако умоляю и Вас реально смотреть на вещи!»
Они бы обе наверняка обалдели от такого поворота. Возможно, Даша пролила бы свой кофе на белоснежную скатерть, а вторая, имени которой я не знаю, перестала бы жевать. А я бы продолжила:

— Понимаете, дамы, в этом мире живёт очень много правильных девочек. С двумя, тремя и даже четырьмя дипломами. С правильными взглядами, правильными ценностями и правильными такими, "идеальными", чертами лица. И все они ждут, когда же им повезёт. И пока они ждут, тихонько покрываются пылью. Или плесенью. Зависит от того, что внутри.

Возможно, в этот момент официант, споткнувшись, уронил бы поднос с приборами, и в воздухе зазвенело бы металлическое «Дззззыннь». Этакий подзатыльник от той самой «вселенной».

— И, конечно, со временем всех этих правильных девочек начинает разрывать от всевозможных «Почему-у-у мне так не везёт?», «Всех нормальных мужиков давно разобрали!», «Наверное, я недостаточно хороша», «Наверное, я мало работаю». Бывают, начинают заедать свое горе. И вот, в какой-то момент — оп-па! — они обнаруживают себя с куском торта за просмотром телевизора — в старом заляпанном халате, в крошках и собственных комплексах. А часики-то тикают, и на часах уже за сорок.

Вот здесь та, которая не Даша, невольно взглянула бы на часы. Я почти в этом уверена.

— И тут появляется какая-нибудь Ларочка, в которой, казалось бы, нет ничего особенного, но перед которой открываются все двери. И она идёт, вся такая летящая, в элегантном платье, которое так хорошо на ней сидит, что в нём нельзя простудиться (как у Ремарка, помните?) — идёт с чёткой уверенностью в том, куда она идёт и зачем. А затем садится в свой «миникупер» и мчится в светлое будущее. Мужики восторженно смотрят ей вслед, а подруги молча уходят на кофе-брейк, чтобы там уже обсудить, за что ей, такой «обычной», такое большое вселенское счастье!

— А если подойти к этой Ларочке и спросить её откровенно, в чём, мол, твой секрет, дорогая, она вряд ли станет отнекиваться. Она улыбнётся и уверенно скажет:
«Вы знаете, однажды я услышала фразу: «Каждая женщина должна знать разницу между днём, проведенном в платье, которое нравится и тем, в котором оно не нравится». После этого у меня не было ни дня в платье, которое мне не нравится. Ну или почти не было! Ведь все дело в ощущениях, в том, с каким чувством Вы идете по жизни. И в каких туфлях... Помните, что даже одна пара туфель может изменить вашу жизнь- женщине порой не так просто идти по ней, поэтому очень осторожно нужно относиться к выбору туфель. Ведь они помогают скрасить всем нам этот нелегкий путь.»

Да, вот так бы я могла им сказать. Но не было желания: взрослые девочки- сами может догадаются(хотя я бы не ставила). Не хватало чтобы их еще поучала какая-то "вертихвостка". Поэтому я молча доела свой салат, допила латте, попросила счёт и удалилась.
И вот, вроде бы, прошло столько времени, а из головы все не выходит тот невольно подслушанный разговор...