Тропа поиска. 6. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
6
 Она тихо встала, стараясь не потревожить Цесси. Ей не хотелось спать, поздний приход внучки и состоявшийся разговор хотелось обдумать. Не часто день приносит столько сюрпризов. Первый сюрприз, который устроили внуки, удался. Цесси задумала этот праздник в их честь, все было замечательно. Дети приготовили выступление, старший внук, который давно занимался съемками домашних событий, смонтировал свой первый фильм и решил показать его на празднике. Все получили удовольствие. Цесси произнесла много теплых слов в их адрес. После ужина все вышли на улицу,  сын подарил свой сюрприз – красивый салют. Все было как в красивых фильмах. Только на самом деле произошло прощание Цесси со своим детством. Она уезжала учиться в Москву, о чем сообщила за ужином. Расставание с семьей стало неизбежным.

 Да, все было хорошо. После салюта все разошлись. День выдался насыщенным, дети были переполнены впечатлениями, а взрослые просто устали, хотя и они пережили много счастливых моментов. В доме быстро воцарилась тишина. Она немного почитала и уже собиралась закрыть книгу, когда прибежала взволнованная внучка:
- Бабушка, я к тебе. Ты не представляешь, что мне приснилось, можно я буду спать сегодня с тобой?
Просьба была неожиданной,  девушка была очень взволнована.
- Конечно, дорогая моя, проходи и расскажи, что же такого страшного происходило в твоем сне.
- Можно, я чуть забегу вперед. Вчера, после отъезда Сани, я долго плакала. Только не об этом речь. Через какое-то время мне стало стыдно, я пришла в себя. Мне нужно было чем-то себя занять, - она так виновато посмотрела, что она не выдержала:
- Не томи уже, рассказывай.
- Я помню, что ты запрещала мне читать «Стратегию онтологической игры», но книгу ты оставила на столе, я ее увидела и взяла почитать
- Остановись. Ты же знаешь, что я не люблю неточности. Когда я тебе что-то запрещала?
- Прости. Ты не советовала в ближайшие годы ее читать. Для этой книги нужен жизненный опыт. Видишь, я все помню, но в тот момент мне нужно было себя отвлечь, понимаешь?
- Прекрасно понимаю, продолжай.
- Ты была права. Первую часть книги я прочитала, не останавливаясь. А вот вторая часть оказалась для меня сложной. Как ты со всем этим разобралась? Ты очень умная, бабушка.
- Не подхалимничай. Я до сих пор разбираюсь.
- Столько лет? Тебе не все понятно?
- Мне понятно только одно – я хочу все это понять. Многое мне стало близким. Я постоянно возвращаюсь к тексту.
- Я это заметила.
- Какое это отношение имеет к твоему сну?
- Не прямое, но я чувствую, что все это связано, - она опять говорила взволнованным голосом.
- Тогда рассказывай, я внимательно слушаю тебя.
- Я оказалась в странном месте. Все звуки отдавались многократным эхом. Любой шорох превращался в зловещий шум. Я оглянулась, а рядом шла странная девушка. Тут я поняла – и я выгляжу странно. Я остановилась и строго спросила ее, что ей от меня нужно. Она холодно засмеялась и ответила, что нужно как раз не ей, а мне. Без нее я не выберусь наверх. Я немного испугалась, но вспомнила Юнга. Он писал о тени, помнишь?
- Конечно, дорогая моя, помню. Так что же дальше?
- А ты встречалась со своей Тенью?
- Многократно.
Ты научилась с ней договариваться?
- Представь себе, учусь до сих пор. Пожалуйста, продолжи рассказ.
- Я уже все хорошо рассмотрела – она была моей копией, моей тенью. Я пропустила мимо ее заявления о том, что только с ее помощью я могу принимать правильные решения. Бабушка, я рассердилась. Она же не самостоятельная, она моя часть. Это содержание подсознания, его можно осознать. Это бессознательное не подвластно сознанию.
- Просто осознать их – этого  мало, нужно дать этим содержаниям возможность себя выразить, принять их, а не загонять в подсознание обратно.
- Она обиделась и исчезла. Я осталась совершенно одна. Мне стало страшно. Я поняла, что не верно себя вела. Тут я проснулась.
- Думаю, прямой связи с книгой в этом сне нет. Я хочу спросить тебя о  другом. Как ты воспринимаешь слово «вертикаль»?
- Первое, что мне пришло – это книга, которую я прочитала, пыталась прочитать. Она вывела меня за пределы суетных волнений и интересов. Это высь бескрайняя.
- А «горизонталь», она имеет ограничения?
- Думаю, нет. Почему ты об этом сейчас спрашиваешь?
- Посмотри сама. Одно слово в восприятии не имеет границ, а второе слово увлекает тебя только ввысь, так я поняла? А вниз оно тебя не отправляет?
- Кажется, я тебя понимаю. Ты именно об этом говорила, когда не советовала мне пока читать эту книгу?
- В том числе. Ты должна многое для себя определить, многое о себе узнать. Придет время, у тебя появится личный опыт, а не только прочитанные умные книги. Вижу, что ты успокоилась, укладывайся, уже поздно. Договорим завтра.
-  Еще один вопрос. Я внимательно рассматривала рисунок на обложке. Он удивительно на меня подействовал.
- Как же, Цесси?
- Он приглашал меня разгадать свои тайны. Мне так показалось. Это же не простой рисунок для обложки?
- Нет. Это СИМВОЛ ТЕЛОСОФИИ.
- Я так и подумала, что это что-то очень важное. Меня заинтересовали точки пересечений элементов. Они же не случайны?
- Ты молодец, конечно, не случайны. Вот об этом ты можешь потом подумать сама.

 Она удивительно быстро уснула, почувствовав ее защиту. Сколько же всего вместила в себя эта чудная девочка. Нет, уже девушка, совсем недавно она собиралась за Саню замуж, уже пережила крушение своей многолетней мечты. Сколько же ей еще предстоит. Каким сложится ее путь – он будет прямым или извилистым, так бы хотелось уберечь ее от ошибок, но без собственных ошибок не происходит взросление.
Она укрыла ее пледом и вышла на балкон. Переливчатый смех Бабочки не заставил себя долго ждать, стремительно приближаясь.