Почему волшебник? Урок 15

Евгений Рослик
     Много раз беседовали Учитель и Ариадна. Обо всём том, что была интересно Ученице. Один из вопросов был такой:

- Учитель, почему тебя называют волшебником? Я ни разу никакого волшебства не видела.

Улыбнулся Учитель и спросил:

- Ариадна, а разве можно сделать что-нибудь невидимым иначе чем волшебством? Например, одеть на голову шапку-невидимку и стать для всех невидимым. Ну, согласись ведь волшебство?

- Если шапка невидимка, то да, волшебство. Но я о другом. Что Ты делаешь волшебного?

     Для Учителя это был не сложный вопрос, хотя и не простой. Он, как всегда начал из далека и спросил:

- Ариадна, давай для начала договоримся о том, что мы понимает под волшебством. Кстати, очень советую прежде чем что-то обсуждать договориться хотя бы об основных понятиях, не то могут случиться неожиданные результаты. Итак, что ты понимаешь под волшебством?

- Трудно ответить сразу. Наверное что-необъяснимое, неожиданное, удивительное. Что-то такое, которое не бывает в обычной жизни В общем, что-то волшебное.

- Если с тобой согласиться, то тогда фокусы и волшебство - это одно и то же. Но ты ведь должна понимать, что это разные вещи?

- Да, я это понимаю, чувствую, но объяснить не могу. Поэтому и спрашиваю.

- Если ты понимаешь, что фокусы и волшебство это не одно и то же, это для начала достаточно.

     Я тебе скажу как я это вижу. Фокусы бывают в виде манипуляции и иллюзии. Не будем вдаваться в детали. Скажем только и то и другое имеет целью обмануть зрителя или скажем мягче ввести его в заблуждение. Заблудить его. Не понимая, например, куда исчез предмет или откуда он вдруг появился, как фокусник угадал карту, зритель удивляется и говорит: «чудеса!», а про фокусника говорит: «волшебник!».
 
     Я же делаю совершенно другое. Может быть ты слышала, когда о ком-то, например, о враче говорят: «волшебник, перед входом в кабинет зуб болел, а как только зашёл и сел в кресло боль исчезла. Может и сверлить не будем?». Что-то похоже происходит у меня. Например, я могу находить людей. Определять живой человек или он уже не живой. Я могу усиливать действие лекарств. Могу мирить непримиримых врагов. Умею лечить людей выслушивая их. Успокаивать перед смертью. Да много еще чего, всего и не перечислишь. Движением руки снимаю головную боль. И пусть каждый сам решает волшебство или нет. Но то, что это не фокусы, то это точно.
Вот, например, скажи есть разница в тебе между тем когда ты пришла ко мне первый раз и сейчас?

     Ариадна задумалась и через некоторое время ответила:

- Да, есть.

- А в чём это разница? Может ты узнала то, чего раньше не знала или увидела что-то невиданное ранее?

- И новое узнала, и новое увидела, но главное новое в том, что я стала по другому думать. Я стала замечать то, что раньше не видела в самых обычных вещах. Они стали для меня как бы живыми. Я это чувствовала, но только сейчас поняла. Появились новые мысли, которых раньше не было. Это удивительно.

     Учитель улыбнулся и сказал:

- Это не удивительно. Так и должно было случиться. Может быть, ты слышала слово «образование». Это слово происходит от слова «образ». Так вот в твоём сознании появились новые образы. И если использовать слово «образование» вместе со словом «обучение», то появление новой системы новых образов в сознании человека это тоже волшебство. Правда, не все это понимают. Но ты хоть понимаешь?

- Да, Учитель, уже понимаю. Как это интересно! – воскликнула Ариадна и побежала куда-то. Куда она и сама не знала. Просто от радости, молодости, ещё чего-то.

07.09.2018