Интервью

Гертруда Друсс 2
1)Гертруда Друсс,    Вы написали 4 книги.  Вы состоявшийся писатель?

Это громко сказано. Я не отношу себя к писателям, так как  стала писать книги в шоке. Я жила в невыносимо сильном нервном напряжении.  С содействия сельской  власти на глазах у праведных христиан и церкви я умирала от голода и холода, а мне не протянули руку помощи, а толкали в могилу унижениями и грязной клеветой.  У  человека,  находившегося длительное время в таком состоянии, раскрываются невероятные способности. Так и у меня раскрылись  не только литературные способности, но и экстрасенсорные. И  Господь вложил мне в руку ручку, а в голову яркие мысли и дал возможность лечить людей. Первая книга «Дневник святой грешницы» создавалась как по волшебству, уникальные события появлялись, а попадая в книгу, исчезали. Там, где я не могла найти нужного слова, оно само мне попадалось на глаза. На страницах нет вымысла. Все было со мной на самом деле: мистика, колдовство, привидения, души умерших, чудо, волшебные видения. Я создала страдальческий образ героини, ее судьбу на примерах из своей жизни. В моем произведении описано и доказано, если только доказательства убедительны, что моя героиня все проходит по велению Бога.

2).  У Вас книги в определенном жанре?

У меня нет определенного жанра. Я писала о том, что меня в тот момент волновало, какие испытывала чувства. Написав первую книгу, я была в состоянии  счастливой эйфории. После пережитых унижений готова была кричать на каждом углу, что я творческая личность. И в этом состоянии у меня на одном дыхании  возник лирический сборник «Ностальгия». Сюжеты  некоторых произведений из  этого сборника мне приснились, а  описания  от детства до сегодняшнего времени  моей собственной жизни составили трилогию. Пережитый страх насилия и смерти породил триллеры из сборника «Сила любви». Наше общество раскалывается от вражды, не терпимости и не понимания друг друга, а  меня это очень тревожит.  Так появилась книга «Человек в жерновах истории». Этот роман об   истории Латвии на примере судьбы моего отца актуален сейчас, но, по моим наблюдениям, национальный менталитет не пропитан духом патриотизма. У нас говорят о независимости Республики с оглядкой, чтобы никто не увидел, кто говорит.
В книгах я нашла возможность выразить свою личность, не понятую и не принятую обществом. Но в нашем демократическом государстве мое творчество подверглось цензуре советских времен. Не созрело сознание людей до реалистически изложенной правды жизни.  Латвийских  корифеев литературы эротический роман оттолкнул  откровенным описанием  секса. У  меня книга о любви, а секс, неотъемлемая часть любви. Про триллеры мне  сказали, что такое писать нельзя. Почему нельзя?  Психологические произведения:  «А почему бы и не пойти», «Я как взрослый», «По следу маньяка» несут поучительный характер: родители в ответе за жизнь своих детей. А роман «Человек в жерновах истории» до того напугал, что оставили без комментариев. Материалом  для этой книги послужили рассказы моего отца  и старожилов нашего села. Я  доверяю только читателям, а от них получаю восторженные отзывы о своих произведениях.  Между прочим, российские литераторы отметили, что в романе «Человек в жерновах истории» поднята очень сложная тема, но я с ней справилась.

3).  Как понять: не принятая и не понятая обществом?

С политической перестройкой в  переходный период от советского образа жизни к современной действительности наша маленькая Республика оказалась на перепутье изменений. Одни легко наживались и быстро поднимались на вершину, а другие бедствовали  и падали на самое дно.

В такую мясорубку попала и я.

Беды обрушивались на меня одни за другими. Скончались друг за другом родители, умер мой муж. Закрыли предприятие, на котором я работала, и я с еще учащимися сыновьями осталась без всяких средств  существования. Поиски какой-нибудь работы оказались тщетными, даже если эта работа была самой не престижной. И мы продали наш городской дом  и решили  открыть кафе в новом сельском клубе на родине моего отца. Мы все с советского времени.  Не только население, но и  представители местной власти, и  даже государственной - люди  с советским мышлением. А в советское время  все было общее, и никто ни за что не отвечал. В сознании людей укоренилось, что предприниматель и хозяин – это эксплуататоры, и они ворочают миллионами. Руководство сельской властью мне прямо сказало, что богатой стать не дадим, и создало  невыполнимые условия для моего бизнеса и через два месяца руководство волости бессердечно  закрыло мое кафе. Такое скоропостижное закрытие нанесло удар не только моему начинающемуся предпринимательству, но и сломало нашу  с детьми жизнь. И кто закрыл? Сельскую власть представляли учителя, медики, работники культуры, которые по своей профессии должны сеять добро и милосердие, проявлять сострадание, то есть быть самими человечными людьми, а они, смеясь, пустили меня с детьми по миру, опорочив мое имя клеветой, что я несостоятельный бизнесмен. Я осталась с долгами, превышающими стоимость всего моего имущества. Мою семью разбили, судьбы детей сломали, искалечив неокрепшую психику молодых людей. «Слуги народа», обязанные улучшать благосостояние жителей, повышать их уровень жизни, мне заявили: «Вы для нас никто, ничто, пустое место». Моя независимая душа и бьющая через край энергия не могли смириться с уготованной мне участью бомжа. Я выбрала свое место под солнцем, но волостное самоуправление в нашем демократическом государстве за меня решало, где мне жить, и чем заниматься. Зачем им было обременять себя заботой о развитии села? У них стабильный оклад!
Правительство стремиться к лучшему, но издаваемые законы пока несовершенны, что дает самоуправлению неограниченную власть и  позволяет им их интерпретировать по-своему.  И руководство волостью при поддержке Краевой Думы  всячески подрезало мне крылья в моей предпринимательской деятельности на селе, а люди надо мной насмехались. Государство возвратило гражданам национализированное в советское время  имущество, и мне вернули пилораму отца, но остальное его недвижимое имущество под благовидными  предлогами для села возвратить отказались, этим окончательно  перекрыли кислород  в моей предпринимательской деятельности на селе.

4).  Первая книга – эротический роман «Дневник святой грешницы». У Вас большой опыт в сексе?

Я не святая, я больше грешница. Была замужем, в моей жизни были и мимолетные романы, но настоящий секс  я познала за 4 года, которые описаны в книге.
После закрытия кафе я мужественно преодолевала бытовые и социальные проблемы крестьянской жизни, но была пилорама, требующая мужские руки.  И я открыто заявила, что ищу помощника - мужчину. Так в моей жизни появился гражданский муж. Но он оказался не тем человеком, о котором мечтает каждая женщина. И со мной мужчина не нашел той легкой жизни, к которой привык: он  жил за счет женщин – их труда, денег, любви. Я же не позволяла жить за счет себя, требовала помощи в работе по хозяйству, зарабатывать деньги на проживание и любовью отвечала на любовь.  Необузданная гордыня, неуемный эгоизм, непомерная самовлюбленность управляли его психикой: он центр Вселенной, царь Земли, где женщина безмолвная частица и покорная рабыня. И малейшее посягательство на его Величие разжигало такую ненависть, что в своей жестокости он не знал предела. Этот человек, как вампир сосал мою кровь, по капле отбирая жизнь. Мои нервы, натянутые, как струны, готовы были лопнуть от напряжения. Его ненависть не знала меры, поэтому, опасаясь за свою жизнь, я молила Бога послать ему другую женщину.

Господь внял моим молитвам. Это случилось. Но я не ожидала, что будет так мучительно больно от уязвленного самолюбия брошенной женщины, и что я буду чувствовать унижения до такой степени сильно, что испытывать комплекс неполноценности. Я хотела с  ним расстаться, но это было скрыто от посторонних глаз, а мой позор у всех на виду…
К холоду, голоду, унижениям, побоям, мытарству по домам, гонению власти и  неудачной  семейной жизни прибавилось еще уязвленное самолюбие брошенной женщины. Мой разум мутился.  Когда я в  отчаянии была на грани безумия и искала способ уйти из жизни, мне молнией в голову стукнуло: «Да возьми ты все это опиши». И  меня охватило желание отомстить. Отомстить интеллектуально!

5).  У Вас описаны откровенные сцены секса, а прототипом героини являетесь Вы сами.  Вы испытываете от этого неловкость?

 Нет. Я совершенно себя спокойно чувствую. Во-первых – это художественное произведение. И, описывая сцены секса, я упивалась местью сопернице, вспоминая пикантные подробности своих интимных утех.   Во-вторых – секс – это тоже главный  действующий персонаж. Я от истощения нервной системы находилась на грани безумия, а секс просветлял  разум и возвращал силы. Мне этим  была послана Благость Господа. Я считаю, что Бог пересмотрел свое отношение к физической стороне любви. Все науки от Бога, так появилась  наука о сексе. Она учит гармонии любви, показывает, какое благотворное влияние оказывают любовные наслаждения на здоровье человека, дают ему энергию и силу и повышают жизненный тонус. Но только надо соблюдать чистоту в этих отношениях. Хранить любовь как святую реликвию. Не может быть постыдным, что происходит между двумя влюбленными. Я восхищаюсь поступком одного миллионера, который раздавал беднякам презервативы, говоря, что в их тяжелой жизни только одна радость, которая дается им даром – это естественные наслаждения.
  Но я и не умею по-другому писать. Я говорю откровенно и пишу откровенно.  Откровенно писали реалисты: Мопассан, Эмиль Золя. И я отношу себя к реалистам.
 
6).  Почему такое название: «Дневник святой грешницы»?

Книга написана в форме дневника. Название мне подсказал старинный гороскоп Стрельца. В нем сказано, что женщина Стрелец с одной стороны грешница, а с другой – святая. Так моя героиня грешит со святостью.
 
7).  Из-за неудачи в бизнесе над Вами люди на селе  потешались, но, написав книги, Вы доказали свою неординарную личность.  Вы почувствовали изменения?

Я столкнулась не только с советским мышлением, но и со средневековьем. Когда появилась статья обо мне и моей книге «Дневник святой грешницы», ксендз нашего сельского прихода меня публично выгнал из костела, люди оскорбляли и унижали, а их дети закидывали камнями. Об этом я написала рассказ «На исповеди», который вошел в сборник «Ностальгия». Но  время все расставило по местам.  От пережитого я стала инвалидом по опорно-двигательному аппарату  и теперь веду тихий образ жизни, поэтому я уже не в центре всеобщего внимания, но борюсь с чиновниками нашего самоуправления за соблюдением государственных льгот для инвалидов. Я вышла из стресса, и меня покинуло вдохновение писать книги. Наверное, нужен еще какой-нибудь толчок, чтобы начать писать.