Медвежья болезнь

Вячеслав Мандрик
-Послушай, дед Миш, не пора ли тебе сменить обои? Насколько я помню они ни разу не менялись. Ты же плохо видишь. Повсюду пятна, а здесь уже порваны.-
-Не трожь!-вскрикнул дед, увидев как рука Василия протянулась к обвисшему клочку .-Не позволю!.. После меня, что хотите! Обои оставь в покое. Пока они на стенах — я среди них, а не в ящике на погосте.

 -Ну, деда, ты что-то того. Успокойся.-
 -Эт ты успокойся. Пока они висят на своих местах, я спокоен. Ты что забыл?..Это ж мой лекарь.- Дед ласково коснулся стены ладонью. -Моё слабительное.-
-Что-что?- Василий грустно улыбнулся. За два последние года, что они не виделись,дед резко постарел:сморщенное, словно в детском плаче личико, редкие серые завитушки на висках, прикрывающие вялые уши, костлявые руки с обвисшей кожей в бурых пятнах.

  Василий бережно обнял деда.-Чудить ты стал, дед, чудить.-
 -С чего ты взял? Богом клянусь,правду говорю. Излечили они меня, мои обоюшки и по сию пору лечат. Уж который год поди.-
 -И который год?-жалостливо усмехаясь, спросил Василий, усаживая деда на диван.
-А кой тебе годок?-

Да уж тридцать восьмой пошёл, деда.-
Ну вот, столько же, но на пару месяцев больше. Матушка твоя тогда седьмым месяцем тобой ходила. Поехала она в райцентр на консультацию к врачу. Ну как водится всем бабам —  по магазинам потолкалась. Вот эти обои в душу ей запали. Уж больно ромашки хороши, ровно живые. Сама хотела купить, да не знает сколько рулонов надобно.
Пришлось мне покупать....Я сам их и поклеил.-

Дед окинул взглядом стены и в его глазах, суженных обвисшими мешочками дряблых век, вдруг появился блеск..- С той поры они меня излечили.-
-Какая же болезнь была у тебя, а , деда?-
Как какая?-  удивился дед.- Ну да-а, откуда тебе знать. Ты ще на свет божий не вылез.-Дед оживился.-В молодости, Васёк, животом я маялся. Врачи сказывали кислотность у меня негожая. То ль излишек, то ль не хватка, уже не помню. Одним словом — без слабительного  ни денёчка. Сколько годков маялся.-Дед горестно вздохнул, но тут же радостно взмахнул руками.

  Но они, вот эти, мои родимые, мои обоюшки, помогли, вылечили.. Спросишь как? Секрет, да немалый.- Дед вызывающе вскинул вверх жиденькую бородёнку
Да, деда, с тобой не соскучишься. Секреты у тебя потрясающие.-
Смейся, Васятка, смейся.-Дед явно обиделся.-Никто не верит и ты то ж. Но я тебе открою.-
Секрет дед держал в глубокой тайне от всех, оттого что секрет был срамной, постыдный. О нём не знала даже жена. Возможно она тогда догадалась, но ни разу не обмолвилась даже намёком.
 
 В тот день ничто не предвещало беды, разве что надвигающаяся на посёлок гроза. Где-то далеко погромыхивал гром, поблескивали молнии, но тучи сваливались в противоположную от родных мест сторону и Михаил, в то время сорока пятилетний мужик в расцвете сил, закинув за плечи рюкзак, набитый двенадцатью рулонами обоев и двумя банками клея, пошёл домой напрямик через болото. Раньше в райцентр все ходили через болото по настеленной, где необходимо, гати, пока не пустили автобус в обход болота и озера. А что на поездку, что пешком по времени одинаково- полчаса.

 Лето тогда было засушливое и он шёл по гати, не замочив даже подошв ботинок. Уже подходя к просеке, ведущей прямиком к дому, он заметил, что с листвы срываются капли, да и черничник кое-где поблескивает словно обсыпанный утренней росой.
-Опять дождь задел крылом,- подумал он, обидясь на происки погоды. Ещё бы не быть обиде — это такое муторное дело таскать воду из речки вёдрами.

 Выйдя на просеку,Михаил остановился. Отсюда , с пригорка, деревенька, тонущая в кустах сирени и калины, видна вся как на ладони. Вот его дом, сверкающий к его удивлению не только оцинкованной крышей, но и лужей перед воротами-Слава богу, всё-таки пролил и у нас.- обрадовался Михаил и присел на корточки отдохнуть. Лямка рюкзака врезалась в плечо и он снял рюкзак и положил его рядом на траву. Из рюкзака высунулся рулон, ослепительно
блестя белизной лепестков ромашки.

  -Красивые будут стены,- заранее восхитился Михаил, представив жену Аксинью в окружении ромашек. Он вытянул рулон , опустил на колени, развернул и двумя руками осторожно прихватив за края, поднёс к глазам и ..обомлел. Вначале обомлел, но тут же всё его тело от пяток до макушки оледенело от ужаса. Перед ним в метрах трёх чуть ниже его поднималась на дыбы громадная мохнатая туша медведя с растопыренными лапами, утыканными кривыми чёрными когтями.

 Медведь, разинув клыкастую пасть, зарычал и шагнул к нему. Что-то промелькнуло в памяти Михаила детское: ночью, проснувшись и пугаясь темноты, он прятал голову под одеяло. И в этот страшный миг ему нестерпимо захотелось спрятаться, укрыться и он инстинктивно вскочил, вздёрнул руки вверх, сжимая края обоев мёртвой хваткой, и закрыл ими лицо. Рулон соскользнул с колен и покатился по ногам. Раздался хруст рвущейся бумаги и острая резь внизу живота вызвала страшную мысль: -Всё -Конец, Смертушка моя пришла.- Что-то горячее потекло по бёдрам. -Кровь? Разорвал!- Жуткий рык, переходящий на визг, и какие-то хлюпающие громкие звуки, словно что-то лопалось, буквально подкосили ватные ноги . Он упал и покатился вниз переворачиваясь с боку на бок, пока не упёрся во что-то твёрдое.

Тишина оглушила его. В голове было пусто. Он лежал, бессмысленно уставясь в плывущее над ним облако,пока не почувствовал что-то горячее, струящееся между ног.
-Кровь!?- обожгла пугающая мысль. Клыкастая пасть и когтистые лапы словно в живую  предстали перед глазами. Опять наполняясь ужасом, он вскочил  и уже не помня себя  рванулся к дому. Он ворвался в сени, задвинул засов и в изнеможении неимоверно ослабев, свалился порожним кулем на пол под ноги жене.

Миша, что с тобой!?О, Господи!- запричитала жена, наклоняясь над простёртым телом, вывалянном в глине, с прилипшими на одежде и лице , листьями.- Ты что-о? Пропил обои? Совести у тебя нет, Миша, Миша. - Она всхлипнула.
Слёз её Михаил не переносил на дух. Он приподнялся на локтях.
-Ты что, мать? Как ты могла подумать? Да я... Это всё он... Медведь проклятый. Напал на меня.-
Допился, что медведи мерещатся. Так и до белой горячки докатишься.-
Не веришь!?. -Он вскочил на ноги.- У меня ни копейки не осталось на выпивон.  Я ведь считал в рулоне 12 метров, а оказалось 10. Пришлось ещё два рулона взять. На автобус ничего не осталось. А ты пропи-ил. Ты богу свечу поставь,что жив остался.

-Медведь всё-таки хватил меня.-
Какой медведь, Мишаня. Отродясь их у нас не было.-
Не веришь?.. А он поди всё хозяйство моё отхватил. На! Гляди!-
Михаил потянул штанины в разные стороны. Аксинья не выразила ни капли не то чтобы ужаса, а даже удивления.
-Дурацкие у тебя шутки.- сказала она.
Он наклонил голову: брюки были целы, ни одной царапины, только до колен были мокрые
.
-А что же тогда было?-прошептал он, вспомнив про дикую боль в паху
-Я не знаю, что было, а вот где же обои, что ты, говоришь,купил?-
.-Купил  я их, купил. На пригорке оставил. Да вон,  взгляни в окно.-
Женщина недоверчиво повернулась . На пригорке, по середине тропы цвели ромашки, рассаженные в строгом чётком порядке ,словно умелой заботливой рукой.
 -И впрямь купи-ил! -протянула она, взвизгнув от радости.-Ну, чего столбишь? Иди. Принеси.-

  -Ты что мать, спятила!? Там же медведь! Не-е! Нет_нет! Что ты! Ни за что! Не пойду! - бормотал он, весь дрожа.
-Ну-ну, успокойся, успокойся. Иди помойся. От тебя разит, роно от помойки. Я Тимофея попрошу. У него ружьё.-
 Она вышла. Он понял, что она, наконец-то поверила ему. Он потрогал мокрые штанины. Принюхался и ему показалось, что кто-то плеснул кипятком в лицо.
  Никогда он не испытывал такого обжигающего жгучего стыда. Он наконец-то понял, что за кровь текла по ногам и что за резь была в паху, вернее, в кишечнике.

 -Неужто Аксинья заметила?- ужаснулся Михаил.- А если соседи узнают?Засмеют, ..Стыдобы не обернёшься.-
 Сколько вёдер ледяной воды из колодца он вылил на себя и на штаны  с трусами одному богу известно. Когда Аксинья с Тимофеем вернулись, он вышел на порог, переодетый во всё сухое и чистое.
Ну что, охотнички, подстрелили зверя?- спросил он с явной насмешкой

Мишка, ты герой! Удивил ты меня. Чем это ты напугал косолапого? Коль он  все кусты вокруг обдристал.. Медвежья болезнь приключилась с ним.
Михаил вдруг почувствовал колики в кишечнике.-Знать и у меня была медвежья болезнь.- И снова жгучий стыд обжёг лицо.
- А я в него рулон обоев метнул!- поспешно, но вызывающе гаркнул Михаил.
- А как же он раскрутился? Почти весь растянулся в длину. -
-А я его за края держал.-
 -Теперь понятно. Конечно, Мишель струхнул. А здоровый был. Матёрый. Вон лапищу какую на рулоне отпечатал. Повезло тебе, сосед. Ой как повезло!-

- Причём тут повезло? Вовремя сообразилку включил .-непререкаемым  тоном  заявил Михаил, окончательно уверовав , что он, именно он, напугал медведя.
На следующий день на работе его встретили, как он похвастался жене, как космонавта Гагарина. Кто-то из молодёжи спросил: -Дядь Миш а правду говорят, что ты  медведя рулоном отхлестал. По мордам его, по мордам приговаривая.-
- Мало что говорят,- загадочно улыбаясь ответил Михаил, не отрицая и не подтверждая заданный вопрос.

Кусок обоев, порванный медведем, Михаил приклеил в горнице на самом видном месте. И когда кто-нибудь из гостей бросал на него удивлённый взгляд, скромно потупив глаза, разъяснял тому:  Это память о моей драке с медведем.Этим рулоном я отхлестал его по мордам.- Он уже сам верил, что всё произошло именно так.
С того дня кислотность в его желудке нормализовалась по непонятным причинам.
Но он считал причиной обои. Они его вылечили.