Марони. Игуменья Лукреция Агларди Вертова

Алина Алексеева-Маркезин
        Giovanni Battista Moroni.Lucrezia Agliardi Vertova 1557.91.4 x 68.6 cm.Музей Метрополитен , Нью-Йорк

      Джованни Баттиста Морони, известный силой своего натурализма, считается одним из самых искусных портретистов 15 века.. Далекий от придворной манеры Тициана, художник из Бергамо воссоздает человеческую натуру в новом ракурсе, самобытном и естественном. Его заказчики, в большинстве своем люди, принадлежащие к зажиточному сословию ломбардской провинции, изображены в привычной для них конкретной обстановке повседневной жизни. Образы, наделенные глубокой человечностью, мастерски переданы художником через их физический облик и психологию поведения.

  Lucrezia Agliardi Vertova родилась около 1480 года.Она была дочерью известного архитектора Бергамо.
 
    Вышла замуж в 1499 году за Francesco Gaetano Vertova , но осталась вдовой в 1516 году потеряв мужа и единственного сына.Она решил посвятить себя вере и покинула Бергамо, остановилась в Альбино, где основала монастырь Сант'Анна в Альбино Ордена сестер Санта-Мария-дель-Кармине , став в нём аббатистой.

Здесь она и умерла  24 марта 1558 года.(Об этом говорится в надписи под картиной.

       Это одна из лучших работ молодого Морони.Скорее всего Морони хорошо знал настоятельницу монастыря,так как его дом был расположен по соседству.

       Аббатиса(игуменья) изображена на сером фоне, что подчеркивает монументальность ее фигуры и сообщает всей композиции определенную строгость.

      Приглушенные пепельные тона, однако, становятся ярче за спиной женщины, акцентируя внимание на седой голове в покрывале тонкой работы. Несмотря на искусственность выдвинутого на первый план парапета с изящной надписью на латыни, полотно отдаляется от строгой стилистики официального портрета: лицо аббатисы, несущее отпечаток безжалостного времени, не отражает ни тени надменности или отчуждения.В руках она держит книгу,возможно молитвенник.

 Ее сосредоточенный взгляд и намек на легкую улыбку дают ощущение искренности и правдивости.

(Нет более подробного описания этого портрета,так что думаю вы дополните описание.)