Даниил Гранин Эта странная жизнь

Владимир Федорович Токарев
06.10.2010 16:55
Моя любимая теща, филолог по образованию (второе образование – ленинградский библиотечный институт) и увлеченный книгами человек (например, в условиях дефицита художественной литературы в застойный период, она смогла создать в проектном институте, где работала перед пенсией, «журнальную библиотеку» – «конфисковав» контрольные экземпляры толстых литературных журналов (Новый мир и др.) у руководства проектного института на благо Общества – чтобы обычные смертные могли их прочитать в организованной ею общественной библиотеке) сыграла большую роль в становлении моего Тайм-менеджмента.
 
Увидев, что я интересуюсь книгами по организации своего времени, она рекомендовала мне прочитать книгу Даниила Гранина «Эта странная жизнь». Она была тогда опубликована в «Роман газете».

Даниил Гранин – это, несомненно, востребованный писатель своего непростого советского времени. Но вряд ли он мог предполагать, что наша страна решится вступить на путь капитализма, и тем более, что из его наследия, для новой формации публицистическое произведение писателя «Эта странная жизнь» о Времени и о Человеке не просто останется востребованной, но и, пожалуй, будет пользоваться повышенным интересом.

Когда-то я считал количество, сколько раз я перечитывал эту книгу (сегодня ее легко найти и скачать в Интернете, хотя было бы правильнее, умному издательству выпустить новое издание, чтобы не обижать авторские права автора), каждый раз я нахожу в ней что-то новое, хотя кажется, что многие фрагменты уже знаю наизусть.

Очень интересна система учета времени, которую применял биолог Александр Александрович Любищев – документальный горой этого публицистического произведения Д.Гранина. Необходимо отметить, что это произведение является не только полезной книгой по ТМ, но я бы ее назвал обязательной литературой для чтения.

Здесь же, по ходу своего повествования повторю одну мысль (Гавриила Попова)  – многие великие люди, разработав для себя личную систему эффективного использования времени, не считали необходимым рассказывать о своей системе. И система Любищева, описанная в книге Д.Гранина – тому пример – система не была предназначена для распространения ее в обществе, она была создана Любищевым исключительно под самого себя и стала известной лишь благодаря случайности – личному знакомству советского писателя с несомненно простым, но великим человеком – А.Любищевым.

При первом чтении книги Даниила Гранина «Эта странная жизнь», я будучи уже знаком с карточками учета времени Гастева, удивился с одной стороны техническому неудобству системы учета Любищева, а с другой – узнал много новых для меня и полезных приемов, благодаря которым лично мне удалось написать большую часть своей диссертации – не поверите, - в длинных и утомительных для других людей моего возраста очередях за продуктами в застойное время.