Вторая профессия

Анна Федоровна Волкова
    Всю  ночь   над  посёлком  бушевала  гроза,  лил  дождь.  Мне  не  спалось.  Перед  глазами  вставала  картина  разрытых  коммуникаций:  на  зиму  глядя,  решили  менять  теплотрассу.  Котельную  остановили,  рвы  выкопали,  трубы  в  них  уложили.  Теперь  всё  это  великолепие  заливает   вода.  Я  останавливаю  себя:  «Ну,  есть  же  кому  за  это  отвечать».  И  невольно  вспоминаю  один  случай.
    Было  это  в  самом  начале  контрреволюции  под  кодовым  названием  «перестройка».  Наступили  холода.  Котельная  тогда  подчинялась  главврачу  больницы.  Тепло  подключали  по  факту  похолодания.  Так  было  и  в  этот  раз.  Посёлок  и  больничный  комплекс  получили  тепло.  Все  - кроме  нашего  пятиэтажного  корпуса.  Я  замещала   зав.  отделением,  видела,  как  мёрзнут  больные  под  своими  лёгкими  одеяльцами.  Вопрос  с  теплом  надо  было  решать.  Главврач  был  в  отпуске.  Пошла  к  начмеду.  У  него – о,   радость! – сидел  главный  инженер.  А  дальше  начался  «театр  абсурда».
  –  Евгений  Васильевич,  почему  не  подключают  отопление  в  нашем  корпусе?!
   – Спросите  Петра  Петровича,  он  перед  Вами.  Задаю  тот  же  вопрос  главному  инженеру.  И  слышу  в  ответ.
  –  А  он  завоздушен!  Придётся  разбирать  всю  систему,  а  это  долгая  работа.
  –  Позвольте!  Воздух  может  попасть  в  одну  батарею,  один  этаж,  наконец.  Но  не   во  всё  здание!  Значит,  Вы  где – то  что - то  не  открыли!
  –  Анна  Фёдоровна! – (это  уже  начмед),  Вы  врач?  Вот  и  идите,  лечите  больных,  не  лезьте  в  дело,  в  котором  не  разбираетесь!
     Лучше б  он  этого  не  говорил.  Я  рассвирепела.
  –  Если  бы  я  была  главврачом,  я  б  уволила  к  чёрту  такого  главного  инженера!
    И  отправилась   работать  в  холодные  палаты.  Как   же  я  удивилась,  когда  на  другой  день,  придя  на  работу,  обнаружила  все  батареи  горячими!  На  врачебной  планёрке  наш  строгий   начмед    вдруг  сказал:  «Анна  Фёдоровна!  Извините,  Вы  вчера   были  совершенно  правы!»   Коллеги  от  удивления  чуть  со  стульев  не  попадали.  Что  происходит?   И  тогда  шеф  рассказал,  что  я   поставила  правильный  диагноз  сантехникам,  которые  сначала  возмутились,  а  потом  просто  открыли  задвижку,   про  которую  они  начисто  забыли. 
     Сколько  было  шуток  в  мой  адрес!  Предложили  назначить  меня  бригадиром  сантехников  по  совместительству,  сказали,  что  я  не  пропаду,  имея  такую  нужную  вторую  специальность!   Я  отшутилась:  «обращайтесь».  Так  что,  встретим   «пенсионную   реформу»  с  предложением  старикам  переквалифицироваться   без  страха.    «Диагноз» - то   поставим.   Правда,  «вылечить  не  сумеем».
                Не  беда:  этого  не  умеет  даже  правительство!