Одесса, пригород, маленький магазин

Константин Скальский
Одесса, пригород, маленький магазин. Я в рабочей робе (запачканной цементным раствором и прочими строительными смесями) захожу в магазин. За прилавком продавщица классического вида с ярким боевым макияжем и размером груди где-то между пятым и восьмым. Она что-то рассматривает в смартфоне с недовольным лицом. Чуть дальше организован  уголок для клиентов, там установлен пластмассовый стол и кресла. За столом сидит мужчина средних лет и тоже что-то рассматривает в смартфоне. Мужчина иногда икает и делает движение рукой, как будто отгоняет назойливую муху. Видно, что он основательно выпивший. Рядом с ним сидит мальчик, лет, примерно 12-ти. Мальчик также что-то с интересом рассматривает в смартфоне.
Подойдя к прилавку, я хотел было поздороваться, но не успел. Женщина вдруг возмущенно обратилась к ребенку:

- Марк... ты меня просил карточку и код для какой-то игры! И у меня сняли со счета 500 рублей!

Мальчик, оторвавшись от смартфона, уставился на мать круглыми честными глазами.

- Мама! Я ничего не делал... это Дава мне сказал, что можно купить новые пушки... он сказал что это не дорого!

- Ты что дибил? Что ты слушаешь этого Даву… (обращаясь к мужчине) – а ты чего сидишь старый поц! Скажи что-то своему ребенку, он идиот! У него в голове одни пушки…

Мужчина отрывается от смартфона и пытается сурово сдвинуть брови.

- Марк... ты уроки сделал?

При этих словах мальчик испуганно вскакивает с места и со слезами куда-то убегает. Мужчина провожает его суровым взглядом, икает и делает рукой движение, как будто отгоняя назойливую муху.

- Видишь, Жанна... это все твое воспитание!

Продавщица беззвучно что-то произнесла одними губами, с искренней ненавистью глядя на мужика, и в тот же момент вдруг ловко схватила с прилавка чекушку водки и поставила ее передо мной. Уперев руку в упитанный бок, она вопросительно уставилась на меня.

- 50 рублей, мужчина...

Я, в свою очередь, удивленно уставился на чекушку.

- Да я... собственно... кваса хотел купить.

Основательно отштукатуренные брови продавщицы поднялись вверх. Она с видимым презрением посмотрела на меня, удивленно фыркнула и достала откуда-то бутылку кваса. Я рассчитался, забрал квас и потопал к выходу. В спину мне прозвучало:

- Нет, ну вы видели этого интеллигента? Всем нужна водка... а ему нужен квас! Что сегодня за день? Миша что ты сидишь? Иди найди своего ребенка, пока он не начал закупать авиацию…