Грудное вскармливание мой опыт. Часть 2

Диана Доронина
Грудное вскармливание: мой опыт. Часть 2

Итак, после рождения дочки у меня были проблемы с грудью, и я даже хотела отказаться от грудного вскармливания. В итоге окончили мы его, когда дочке был год и девять месяцев. Так получилось. Как только я решала, что всё – конец, она заболевала, и мне было жалко отлучать её от груди. В год и девять месяцев она сама перестала брать грудь. Хотя незадолго до этого я заменила ей одно ночное кормление на бутылочку, она пару ночей протестовала, но как только я сказала, что сисю унёс в лес Бабайка, она с удовольствием подхватила эту идею и не стала приставать. Да, напомню, что после одиннадцати месяцев дневные кормления были мною отменены, оставались только ночные.
Когда родился сын, всё было намного проще и легче. Его мне принесли часа через два после рождения (а не через сутки, как дочку), поэтому из бутылочки его кормить не пришлось. Я дала ему поспать. Но мне очень хотелось покормить его. Разумеется, сомнений в том, чтобы кормить грудью, у меня не было, хотя я до сих пор думаю, что природа могла бы как-то получше придумать – чтобы не кормить грудью, или чтобы женщина рожала, а кормил грудью мужчина, или ещё как-нибудь иначе, чем есть.
Я взяла малыша и покапала на губки молозивом. Грудь после дочки у меня была здорово разработана, протоки расширены. Потом, когда малыш сосал одну грудь, из второй сочилось молоко. Также молоко само вытекало, когда грудь переполнялась. Если знать, что и когда, то можно легко проконтролировать, чтобы одежда оставалась чистой. Молозиво попало ребёнку в ротик и понравилось. Он попытался найти, откуда это, но не сразу сообразил. Я дала ему сосок, но он не сразу смог понять, что надо молочко добывать – сосать. Когда понял, не знал, как это сделать хорошо. Тогда я стала бесцеремонно заталкивать ему грудь в ротик как можно глубже. Но сосок он успел наелозить – это часа за два, пока ребёнок поймёт, получается. Появились потёртости. Помня, как быстро дочка «искалечила» мне соски, я всё стала делать по правилам:
– нашла правильную позу для удобного кормления, точнее, вспомнила, как держала свою девочку. Однако ротики у всех разные! Пришлось немного подкорректировать позу – немного другой градус положения головки, немного по-другому держала руку. И то первое время левый сосок сын слегка «мозолил» (а дочка – правый);
– не стеснялась глубоко в рот вставлять грудь (вместе с ареолой);
– после окончания кормления слюну малыша с груди удаляла – насухо вытирала (во избежание дальнейшего «переваривания» моей кожи);
– как только был намёк на потёртость, применяла облепиховое масло (для профилактики тоже), мазь «Декспантенол». А «Левомеколь» оставляла на крайний случай (два-три раза воспользовалась);
– прибегала к воздушным ваннам.
Смесь «Similak» всё равно давала. В роддоме брала один раз на всякий случай, не понадобилось. Дома одно кормление сразу заменила на смесь (во время прогулки).
Почему я хотела отказаться от грудного вскармливания сына. С его пяти месяцев у меня внезапно ухудшилось самочувствие. Появились странные головокружения, они возникали особенно при повороте головы направо, в положении лёжа, если присяду на корточки, если согну правую ногу, если подниму груз, нагнувшись за ним предварительно. Не так, будто предметы кружатся, а будто из-под меня земля уходит или кровать, на которой я лежу, сдвигается. И постепенно стали головокружения эти доходить как бы до потери сознания. Но стоило глубоко вдохнуть, всё проходило.
Кроме того, у меня стало подниматься давление. С утра от нормальных показателей (120/70) до ненормальных к вечеру (150/90, а один раз было 170/100). К вечеру мне так становилось плохо, у меня пульсировало всё тело, перед глазами появлялись разводы. Мне казалось, что я умираю.
Были какие-то выбросы адреналина, что ли. Причём всегда в одно и то же время – в 17:00. Я тогда теряла контроль над собой, взрывалась, гневалась, всё лицо становилось красным, сама я потела, были какие-то приливы.
К тому же у меня возникла невралгия. Болело всё в районе левой лопатки, слева в груди, левая рука вся. Это из-за того, что сын резко набрал вес, я его носила часто на руках, обычно на левой стороне. Дочка-то вес набирала плавно и не была таким пухликом.
Взрослая врач мне выписала «Лизиноприл», я стала даже пить таблетки, но давление не устаканивалось. Опасаясь за здоровье малыша, перестала принимать этот препарат. Наша врач-педиатр, я спросила у неё, объясняла моё состояние как гормональное расстройство: ребнок растёт, молока требуется больше, гормоны усиливают свою работу, стимулируя подъём давления. Да ещё я прочла, что при невралгиях давление тоже высокое (спросила у сестры, как протекало у нашей бабули, так у неё тоже при невралгии поднималось давление).
Педиатр отчасти оказалась права. Я сдала анализы. У меня был повышен холестерин, но моя взрослая врач сказала, что это нормально, когда кормишь грудью. Но тут я вспомнила, что мне пора сдавать анализы на гормоны щитовидной железы. Сдала. Оказалось, что ТТГ у меня повышен больше, чем может перенести мой организм (у меня это давняя проблема). То ли из-за высокого пролактина, то ли маловато Т4 свободного (он был в норме, но, может, для меня мало). Опять пришлось сесть на «Эутирокс».
Вот по этим причинам мне предлагали все вокруг прекратить грудное вскармливание. Но мне это было неудобно делать сейчас.
Пришлось прекратить частые ношения ребёнка на руках, следить за распределением нагрузки. Хорошо, что сын вскоре стал ползать.
Потом оказалось ещё, что у меня уровень глюкозы снижался почти до критической отметки – 2,2. Наверное, отсюда выброс адреналина происходил, чтобы высвободить глюкозу, от этого тоже поднимается давление. Я стала замечать, что потею ночью, особенно затылок. Мне стали сниться кошмары или у меня возникала бессонница.
Просто я начала заниматься гимнастикой и бегом, перестала есть солёное, сладкое, выпечку, решив, что надо снизить холестерин. А на образование молока идёт много энергии и сахара.
А может, у меня просто был нарушен обмен веществ из-за недостатка гормона щитовидной железы.
Короче, чуть не угробила себя.
В общем, гормон стала принимать, интенсивные гимнастику и бег временно прекратила, есть стала нормально, малыша таскать прекратила – постепенно состояние улучшилось, и грудное вскармливание прекращать не понадобилось.
Небольшие проблемы начались, когда у сына в наличии было шесть зубов. Зубы у него пошли раньше, чем у дочки. У неё – с восьми месяцев, у него – с пяти. Дочка пару раз попробовала прикусывать мне грудь, но моя бурная реакция подскакивания от страха напугала и её, больше она попыток кусаться не делала. Сын же прямо испытывал удовольствие, когда прикусывал, мои вопли его волновали мало. Он вообще кусался, я вся в синяках была. Когда хотел спать, начинал кусать и меня, и всё вокруг.
Мы с ним дотянули до его года и одного месяца. Он стал кусаться ещё больше – играл. В один из вечеров я обнаружила, что у меня на сосках коросточки. Напугалась. Главное, чтобы не нагноилось и чтобы не попало малышу.
Где-то через две недели после того, как сыну исполнился год и месяц решила свернуть грудное вскармливание. Грудь ему была нужна только для игр и успокоения перед сном.
Сначала заменила кормление перед засыпанием на ночь. Он попросил сам бутылочку, и я ему сообщила: раз так – всё, сисю не получишь. Минут десять он «выступал», потом принялся за бутылочку.
Через пару ночей прекратила давать ему грудь и ночью. Воспринял спокойно.
Но до сих пор (сейчас сыну год и пять месяцев) засыпает, засунув ручонку через ворот.
Как и в первый раз, я не занималась дурацкой самодеятельностью по перетягиванию груди. Всё сделала плавно, так что грудь уже не наполнялась, мне даже сцеживаться не приходилось. Недели через две всё ушло. Никаких болезненных ощущений и застоя не было.
Всем здоровья и гармонии!