Сказка Волк и девушка с волосами лунного цвета

Михаил Рэйн
Эту историю, или эту сказку везде по разному рассказывают. Да и мало ли в предгорьях и хуторах сказок про волков? Так в Железны Шипцах рассказывают о том, как молодой пастух влюбился в девушку которая оказалась белой волчицей. На юге рассказывают все то же, но про охотника. Мне бабушка рассказывала сказку, про черного волка и деву с волосами лунного цвета.

В одной долине меж гор, жили люди как люди, как вы или я. Пасли скот, ждали, когда весной сойдет снег, воспитывали детей. Как водится в сказках пришла в долину беда, лютый зверь повадился резать скот. Пытались его изловить, но куда там, охотники, которые уходили в предгорья не возвращались. Все мрачнее становились люди, все тусклее огонь в очагах, все меньше еды на столах. И кто знает, чем бы все кончилось, если бы не жила в той долине девушка, и как опять же водиться, кожа ее была белее снега,  волосы светлые как луна, глаза бездонный омут и вот это вот все.

Так вот. В один из дней, когда весна уже вступала в свои права, пошла девушка в лес за первыми травами. Идет, мурлычет под нос песенку, вдруг слышит, тихие шаги, поднимает голову и видит волка с черной шерстью. В боках торчат обломки стрел, морда в крови, ноги переломаны капканами, на брюхе рана . Да такая, что бы он не съел, все вываливается. Смотрит на нее волк и ничего кроме смерти и тьмы нет в том взгляде.

Испугалась девушка, но бежать, догонит, прятаться найдет, драться, убьет. Тогда подошла она к волку обняла косматую шею, прижалась к его морде, а та холодная, как лед на зимней реке. Гладит девушка зверя и поет песню, которую поют раненым войнам и больным детям. Задрожал волк, хотел лечь, но обломки стрел колят, хотел встать ноги не держат. Тогда девушка вынула стрелы, разжевала горькие травы и вложила в раны, оторвала подол белого платья, замотала брюхо, стала белая ткань алой. Задышал ровно зверь, лег к ней на колени и уснул.

Долго ли они так сидели, не знаю, но опустилась на лес ночь, пора бы уже идти домой. Но как найти дорогу в чащобе? Тогда волк лизнул девушке глаза, и она стала видеть в темноте. Лизнул колени, и смогла она идти по лесу, как волчица. Прорычал тихо над ухом, и смогла она понимать язык волков и говорить на нем. После сказал ей зверь. Иди домой и передай своей стае, что я не буду более резать их скот и убивать людей. Я буду охранять вашу долину, и ни один волк, ни другой опасный зверь и ни один злой человек не появиться на вашей земле. Ты же, приходи на эту поляну, когда свет луны будет таким же ярким, как свет твоих волос, позови и я приду, будь теплом моего сердца, не дай вернуться холодной пустоте.

Пришла девушка домой. Рассказала, что было в лесу. Рассказал, что видела волка и что он обещал не трогать люде и скот. Но нахмурился отец, насупились братья, заплакала мать. Зверь есть зверь дочка, сказали они. Сегодня тебя не тронул, но кто знает, что будет завтра? Сколько не просила девушка ей поверить, сколько не плакала, не склонил голову отец не поверили братья.

Шли дни, недели, месяцы. Жизнь текла своим чередом. Только стада были целы, охотники возвращались с добычей и без единой царапины. Ни лихие люди, ни дикие твари не беспокоили жителей долины. Но они все равно боялись. Боялись когда видели огромные следы. Боялись когда черна тень мелькала среди деревьев. Но больше всего боялись, когда в ясную ночь слышали вой, тонкий и звонкий, и ответный низкий и грозный.

Шептались люди, мало нам одного волка, но где волк и волчица там стая, а где стая там не бывать спокойной жизни. Уже не отпустишь детей одних, не пойдешь в лес без опаски. Не знали они, что это девушка с волосами, как лунный свет зовет волка, поет ему песню, обнимает его и чувствует, как сходит иней с черной косматой гривы. Хотя если бы кто и знал, не поверил бы, а поверил, боялся бы еще больше.

Чем холоднее становилось, тем сильнее беспокоились в долине. Если летом зверь спокоен, то зимой жди беды.  Готовились люди, делали больше капканов, натаскивали псов да готовили копья. В одну из зимних ночей, когда от холода трещали деревья в лесу, проснулась девушка от разговора отца и братьев да от рычания собак. Встала с постели прислушалась. Говорили они о том, что не хотят больше жить в страхе, что зверя пора убить и что поставили они капканы на волчьих тропах и собрали собак со всех хуторов и что конец волка близок.

Заплакала девушка, стало ей стыдно за родню и страшно за зверя. Накинула на себя плащ и побежала по лесу, легкая как волчица. Ночь была без единой звезды на небе, как будто мешок надели. Но загорелись ее глаза желтым, и дорога стала ясна как днем. Бежит, хочет предупредить, оберечь, защитить. Вот казалось уже склон горы и заветная поляна, надо только сделать еще один шаг. Щелкнуло что-то, захлопнулся капкан, разробил стройные ноги, переломал кости, болью обжог тело. Упала она в снег, стонет, хочет выбраться, да куда там. Чувствует, как зимний холод сковывает ее губы, забирает жизнь.

Зовет братьев, не отвечают. Кричит отцу, не слышит. Тогда завыла она по-звериному, как научил ее волк, завыла, так что луна выглянула из облаков, что бы увидеть, кто так горько просит о помощи, вылезла да стала круглой, как глаза матери, что видит, как страдает дитя и не может помочь.

Услышал это волк, помчался на зов. Да только не он один. Псы рвутся с цепи, чуют кровь, слышат вой, скалят пенные морды. Радуется отец, радуются братья, отпускают бешеную свору. Бежит свора, чует в капкане добычу, слышат, как скулит, видят, как горят желтым глаза, не признают человека. Но не успели псы.
Черная тень преградила им дорогу. Рвал волк псов. Красил белый снег алым, мешал ночь с болью и хрипом. Не миг и не два, всю ночь кидались псы, всю ночь до самого утра рвал их волк, так много крови впитала его шерсть, что была черной, а стала алой. Когда последний пес издох, подошел он, шатаясь к своей любимой. Хотел согреть ее, освободить, но опоздал. Не вынесла девушка холода ночи, не дождалась рассвета, не согрел ее тонкий плащ, не смогла она освободиться из отцовского капкана.

Завыл тогда волк и был так страшен его вой, что сошли лавины с гор, сломались сосны и падали звезды на красный снег. Провыл он и пошел к людям. Вышел к домам. Рычит, воет, зовет людей. Выбежали отец и братья. Видят, стоит алый волк, глаза пустые, а шерсть покрывается изморозью. Вместо пара, холод вырывается из зубастой пасти. Смотрит на людей зверь и говорит.

Глупые люди. Ваш страх и глупость сгубили ту, что оберегла вас от меня. Ту, что была моим теплом. Раз вы не можете жить без страха, то  пейте его большими глотками, мешая с кровью. Я же на сегодня напился крови ваших псов, а ради нее оставлю вам жизни, потому что она не хотела, что бы я их забрал. Но знайте. Когда луна будет такой же яркой, как волосы вашей дочери, я приду в ваш дом и лучше бы меня ждали псы, потому что если их не будет, вместо их жизней я заберу ваши.   

Сеттинг - Тропы
Автор рисунка по мотивам сказки: Мария Чугунова АКА Вил.