Крезя

Никита Ив
Жил в семье охотника чёрный кот с белыми лапами, белой грудью и небольшим белым пятном на лбу. Все его очень любили, и всё у него было достаточно: кормили достаточно, играли достаточно и даже когда напроказничает, сильно его не ругали. Но ему казалось, что всё наоборот: мало кормят, мало играют, часто ругают и многое запрещают.

Однажды кот увидел на столе какой-то горшочек с небольшим полотенцем, оставленный охотником. Он залез на стол, заглянул под полотенце и, увидев там сметану, ничего не смог с собой поделать – переместил в себя половину содержимого этого горшочка. А потом довольный и наевшийся до отвалу развалился прямо на столе и уснул.

- Это ещё что такое? – стал возмущаться охотник, вернувшись домой.

- Что? – спросил кот с непонимающе выпученными глазами, но охотник, конечно же, услышал лишь вопросительное «мрряу».

- Кто сметану съел? Кто тебе разрешил?

- А что?

Ругался охотник на него ещё очень долго, а потом ещё и наказал, кормя его одной только кашей несколько дней подряд.

«Да ну что это такое? – думал кот. – То нельзя, это нельзя. А что можно-то вообще? Подумаешь, сметаны немного попробовал. Чего из этого такую проблему-то делать? Будто вообще всю еду в доме съел. Сметаны пожалели. Для любимого кота! – тут он призадумался. – А может, и не любимого вовсе? Может, я не так уж им и нужен? Вот уйду из дома в следующий раз, посмотрим тогда на них. А чего следующий раз-то ждать? Возьму и уйду прямо сейчас. Да, точно. Сам себе хозяином буду, сам о себе буду заботиться».

Он взял свою миску, любимую игрушку – плюшевого мышонка – и тихонько, так, чтоб никто его не заметил, ушёл в лес. Охотник, не найдя своего любимого кота на привычных местах, стал искать его по всей округе, звать его, расспрашивать о нём соседей, но куда он девался никто не знал.

***

Всё глубже в лес продвигался кот, выискивая подходящее место для обжития. Он шёл, вертя довольной мордой по сторонам, и нисколько не сожалел о своём уходе. По пути он собирал в миску все попадающиеся ему грибы, думая при этом, что найти себе пропитание будет не так уж и трудно. Главное – найти новый дом.

В какой-то момент его путь преградила белка. Она глянула сначала на него, потом на его миску с грибами, потом снова на него.

- Привет, - как-то неловко поздоровался кот.

- Привет, - отозвалась белка. – Потерялся?

- Нет.

- А чего здесь тогда делаешь? – спросила она, и откуда-то из-за дерева выбежала ещё одна белка.

- Я из дома ушёл. Вот, ищу, где бы обжиться.

Тут появилась ещё белка, и они втроём переглянулись.

- Мы можем помочь.

- Правда? Замечательно! Спасибо! А... а как?

- Мы знаем тут недалеко местечко хорошее, никем не занятое. Для тебя будет в самый раз. Можем тебя туда провести.

- Да? Спасибо вам!

Белки смотрели на него, ничего не отвечая.

- Ну, так вы меня туда отведёте?

- Конечно, но не за просто так ведь.

- А что вы хотите?

- Твои грибы.

- Хорошо, сколько вы хотите?

- Хм... – они переглянулись, - Все.

- Что? Все? Я не могу вам отдать все. Что же я есть буду?

- Как хочешь, - они развернулись и уже хотели убежать.

- Стойте! Ладно, я вам отдам все грибы, только отведите меня, пожалуйста.

Они согласились и повели кота за собой. Дойдя до определённого места, они остановились.

- Пришли? – спросил кот, нетерпеливо оглядываясь.

- Нет. Не можем дальше идти, поздно уже. Нам домой нужно вернуться к полудню. Иди прямо, никуда не сворачивая, и увидишь то место, о котором мы тебе говорили.

- Спасибо большое за помощь, - он развернулся и пошёл.

- Стой, а грибы?

- Ой, совсем забыл. Вот, держите, - он вывалил им в лапы всё содержимое миски. – Спасибо вам ещё раз. До свидания.

Две белки убежали, другая кивнула и убежала тоже.

Кот отправился к своему будущему новому дому, представляя у себя в голове, как оно всё там будет, как ему будет хорошо, что ругаться на него никто больше не будет, что станет, наконец, самостоятельным. Довольный и весь в мечтах он шёл десять минут, двадцать, тридцать, час. «Да где же это место? - подумал он, начиная уже волноваться. – Может, я с дороги сбился? Да нет, я вроде бы не сворачивал никуда, туда иду, куда белки сказали. Может, он ещё дальше? Тогда понятно, почему они меня не повели – уж больно далеко». Наконец, вдалеке он увидел большой дом. «Вот он!» - воскликнул кот, и радостный побежал навстречу новой жизни. И выбежал из леса, а перед ним встал его дом, тот самый, из которого он ушёл утром. «Обманули», – грустно произнёс кот. Опечаленный обманом он, свесив голову, развернулся и пошёл обратно, начав попытку номер два.

Шёл он извилистыми путями, увеличивая шансы найти новое жилище. Дело уже близилось к вечеру. Скоро уже начнёт темнеть, а кот за сегодня ещё ничего не ел, о чём ему напоминает бурчащий на него живот. Наконец, в какой-то прекрасный момент он наткнулся на с виду заброшенный, но довольно уютный дом. Кот подошёл к нему, постучал в дверь, но она оказалась не заперта и сама отворилась. Он зашёл, положил у порога свою игрушку, миску и стал осматриваться. Для одного только кота дом оказался просторный, но внутри был чудовищный бардак: у правой стены, около окна, лежали две перевёрнутые кровати, сделанные из веток, а вокруг них подушки и простыни. У левого окна валялись три горшка для цветов, но цветок был только в одном из них. У дальней стены разбросана посуда, а рядом с ней стояли три стула и стол, на котором, почему-то лежал огромный лист лопуха. Всё, что было в доме, покрывала пыль, а углы прятались за растянувшейся на них паутиной. В воздухе стоял, совершенно не сочетающийся со всем этим безобразием, запах жареного мяса. Рядом с входной дверью стоял стол с картами, шашками и шахматами, а над ним висела книжная полка со стеклянными дверцами. На стенах висели три картины, но что было на них изображено из-за пыли и паутины было не разобрать. Кот сразу понял, что дом этот заброшен, но одно не давало ему покоя: откуда пахнет мясом?

Решил он остаться здесь. И представляя свою будущую великолепную самостоятельную жизнь, он принялся за уборку. Оторвал небольшой кусок простыни, на улице, неподалёку от дома, набрал в миску воды из чистой лужи и начал вытирать пыль и убирать паутину. Он поставил правильно кровати, застелил их и положил на одну свою игрушку. Дом постепенно становился всё опрятнее и уютнее: в пустых цветочных горшках появились ромашки, разбросанная посуда теперь аккуратно расставлена на полке над столом, на стенах развешаны три прекрасных пейзажа, а слева у выхода, оказывается, весит зеркало. Кот привёл дом в порядок, но осталась последняя деталь, портящая всю красоту, - это лопух посреди стола. Он снял этот огромный лист и от удивления чуть было не выронил глаза. Слюни его потекли рекой. Приятно шокирующая находка парализовала его движение, а сам он ощутил, как в душе его разливается море счастья. На столе стояла тарелка с зажаренным на костре мясом. С чувством нестерпимого голода он, облизнувшись, подобрал слюни и зверски на него накинулся. Жадно чавкая, кот поедал кусок за куском, пока не слопал всё.

Набив брюхо, он довольный упал на кровать и стал рассуждать: «Откуда в заброшенном доме полная тарелка приготовленного мяса? А может дом этот вовсе не заброшен, а хозяин просто неряха? А что, если мясо под лопухом просто не портится? Может, у лопухов есть какие-нибудь такие особые свойства? А вдруг это какая-нибудь охотничья ловушка? Тогда почему охотники до сих пор не объявились?»

Долго ещё кот размышлял, а мысли его несколько раз уже успели сменить тему. За окном стемнело, и он уже почти заснул, как услышал скрип медленно открывающейся двери. Это было странно, ведь дверь в доме не скрипела. Кот приподнялся и увидел, как с тёмной улицы через небольшой проём на него смотрят два крохотных жёлтых глаза. Только он подумал, что это мышь, как глаза пропали. Кот встал, вышел на улицу и чуть было не поседел: все деревья были без листьев и где-то обожжённые, трава почерневшая, от обугленного забора вокруг дома шёл дым, а небо было в красноватых оттенках. Мысли в его голове испугались и не думались. Он в бессознательном состоянии немного прошёл вперёд к лесу, оглядывая весь этот ужас вокруг себя. Вдруг, у некоторых деревьев появились огромные жёлтые глаза, а ветки и корни их зашевелились. Они ожили и, качаясь из стороны в сторону, с пугающим треском пошли прямо на кота. Он обернулся, чтоб вернуться, но дом куда-то пропал. И будто его и не было вообще, просто продолжение этого зловещего леса. Кот помчался прочь, но далеко убежать ему не удалось. Он запнулся и упал. Открыв глаза, он снова оказался дома. За окном была кромешная тьма, всё было тихо и спокойно. Поняв, что это всего лишь был страшный сон, кот вздохнул с облегчением и лёг спать дальше.

Не успел он снова уснуть, как услышал, что кто-то заходит в дом. От страха перехватило дыхание. По звуку поскрипывающего пола было ясно, что ночной гость большой и тяжелый. Кот привстал и увидел очертания какого-то огромного существа, но какого именно в темноте не смог разглядеть. Сердце его замерло и скатилось в лапы. Существо медленно прошло через весь дом к столу. После каких-то там манипуляций лапами весь дом озарил свет, исходящий от свечи. Кот перед собой увидел огромного медведя. Увидев кота, у медведя медленно и крайне удивлённо расширились глаза. Несколько секунд они недоумённо смотрели друг на друга.

- Ты ж ещё кто такой? - спросил медведь.

- Я... я этот, кот я, просто кот. Просто я, это самое, по лесу шёл и наткнулся на этот дом. Вот. Ну и подумал, что он заброшен, и жить тут решил. Видимо, зря я так решил. Но я могу уйти. Но только можно утром, с твое... с вашего позволения, а то чего-то страшно на улице? - заикаясь, рассказал кот.

- Ладно, не уходи. А дом этот и правда заброшен. Я сам-то на него только день назад наткнулся. Так что прибраться в нём ещё не успел, а ты, вижу, привёл его в порядок. Так что если тебе некуда идти, мы можем вдвоём жить, - разрешил медведь. – Я компании только рад буду.

- Да, жить вместе легче и веселее, да и идти мне действительно особо некуда. А почему...

- Ну вот и отлично! - перебил кота медведь. - Давай утром поговорим, а то устал я очень, - и с этими словами, задув свечу, он лёг на соседнюю кровать, едва на неё вмещаясь.

Кот уложился на бок и стал про себя рассуждать: "медведь - он же большой и сильный, значит, будет выполнять всю самую тяжёлую работу, а я так, по мелочам. Отличная таки меня жизнь ожидает!"

Обычно кот просыпался ближе к полудню, и в этот раз он решил не изменять привычке. Он приоткрыл глаза и тут же зажмурился из-за луча света, бьющего «точно в цель». Повалявшись ещё с минуту, он встал, потянулся, почесал бок и, увидев на столе графин полный чистой воды, бросился к нему и выпил половину. "Ну всё, теперь-то можно заняться моим любимым делом - ничем. Стоп! А откуда здесь графин, да ещё и с чистой водой? - вслух размышлял кот. – Это ж медведь! Так, а где он?" - не обнаружив своего соседа, кот вышел на улицу. Он обошёл весь дом, пару раз позвал его, но никто не отозвался. Кот уже собирался возвращаться обратно, как заметил какое то движение в лесу. Из-за деревьев вышел медведь, держа в руках полный садок.

- Ну ты и засоня, кот! - начал медведь. - Я уже воды чистой набрал, на охоту сходил, правда, ничего не "наохотил", но зато рыбы наловил. Кстати, ты любишь рыбу? - не давая вставить коту и слова, вывалил на траву карасей. – Её надо почистить. Умеешь?

- Эм, нет. А зачем? - растерянно промямлил кот.

- Как это зачем? Она же так будет жёсткая и невкусная. В общем, выпускаешь когти и против роста чешуи начинаешь скрести.

- Хорошо. А откуда ты набрал чистую воду и... куда ты её набрал? - поинтересовался кот.

- В погребе два огромных бутыля было, в них и набрал. Здесь небольшая речка неподалёку.

- Погреб? У нас погреб есть? – удивился кот.

- Конечно! Как же ты его не заметил когда прибирался? В нём, кстати, много чего обнаружилось.

- И даже тот графин?

- Графин? Нет. Графин я нашёл в шкафчике рядом с полкой с посудой. Он встроен в стену. Только не говори, что ты его тоже не заметил?

- Вообще-то, нет.

- Так, невнимательный, хватит болтать, и давай уже за работу, - резко прекратив диалог и указав на кучу рыбы на траве, медведь развернулся и ушёл в дом.

Кот принялся за работу, при этом размышляя: «Вот тебе и «ничего сложного делать не буду», вон, сколько рыбы отскрести надо. Я дом весь отмыл. В одиночку! Мне недельный отдых полагается. А меня тут ещё что-то делать заставляют. Ладно, всё равно без медведя было бы намного больше работы».

- Вот, держи, - кот принёс гору очищенной рыбы. – Я всё сделал, как ты просил. А что это ты делаешь?

- Это картошка. Она была в мешке в погребе. Мы сейчас уху варить будем. Ты ел когда-нибудь уху? - спросил медведь.

- Нет. Иногда я ел варёную рыбу, но уху никогда не пробовал.

- Значит, сегодня мы это исправим.

Медведь вышел на улицу, развёл костёр, подвесил над ним кастрюлю, наполненную водой, и стал варить уху: закинул картошку, рыбу, какую-то зелень, сорванную во дворе дома, всё это иногда помешивал и через некоторое время обед был готов. Из кастрюли он налил себе суп в тарелку, а коту в его миску. Они сели за стол и начали обедать. Хотя, точнее сказать, медведь – обедать, а кот – завтракать.

- Тебя, кот, как зовут-то? А то мы целый день уже знакомы, а как зовут друг друга – не знаем.

- Меня зовут Крезя, - представился кот, вылавливая картошку из миски, чтоб самое вкусное осталось на потом. – А тебя как?

- Необычное у тебя имя. Но моё тоже не простое - Михаилтрофанаслав.

- Эм, а покороче как-нибудь можно? Например, в какой-нибудь экстренной ситуации, чтоб не кричать Мхитросл... Михалтосл... ну или как там... чтоб как-нибудь коротко можно было тебя позвать, а ты бы услышал меня и откликнулся.

- Эх, зови меня Миша, - вздохнув, сказал медведь.

- Супер, - обрадовался кот, - Миша тебе больше подходит.

- А где ты раньше жил? Чем занимался до того, как здесь очутился? - поинтересовался медведь.

- Я жил в семье охотника, недалеко отсюда. Большой огород у нас был, курицу, коз, свиней разводили. Мне иногда надо было мышей гонять, чтоб они на наше зерно не зарились. А так, мне больше особо ничего и не нужно было делать, - ответил кот.

- Тебе почти ничего не надо было делать, тебя ещё и кормили там, и ты всё равно ушёл? - слегка недовольно спросил медведь.

- Скучно мне там было. Да и не особо-то любили меня там, чуть что не так сделаю, сразу ругали. Последней моей каплей стало наказание за то, что я совсем немного, буквально на зубок, попробовал сметану. Я решил, что терпеть это больше нельзя и ушёл - ответил кот, выловив последний кусочек картошки.

- Вот и правильно, - поддержал медведь. – Я тоже ушёл от своей медвежьей семьи, когда они все обозлились на меня за то, что я без разрешения взял у своего брата ведро мёда.

- Получается, ты его украл?

- Нет-нет, именно взял без разрешения. Украсть – это значит взять тайком чужое, никого не предупредив, и, конечно же, не собираясь предупреждать. А я как раз-таки предупредить хотел. Хотел спросить разрешение, но поблизости никого не было, а мёд мне очень срочно был нужен. Я просто не смог кому-то сказать, что беру его. Вот. А все посчитали, что я его украл.

- Но ты же мог им потом всё объяснить?

- Мог, конечно, я и хотел это сделать, но мне не дали. Они все очень на меня разозлились и не стали даже слушать.

- Ты правильно сделал, что ушёл.

- Спасибо, что хоть ты меня поддерживаешь. Слушай, А ты говорил, что у вас огород большой, так? А что у вас там растёт? Ягода, например, есть?

- Да, огород очень большой, там много чего есть. И ягоды много – клубника, смородина, малина.

- Малина? Малина - это хорошо. Раз в семье охотника жил, значит, зверь дикий вообще не подходил? - продолжал расспрашивать медведь.

- Да. Когда охотник дома был, то из ружья в воздух стрелял, если кто-нибудь захочет пролезть, а когда уходил, перед калиткой капканы расставлял. А через забор не пролезть – он высокий и острый, - доев уху и отодвинув миску, рассказал кот.

- А когда он обычно на охоту уходил? - спросил медведь, тоже отодвинув тарелку.

- Каждый день, по утрам. А почему ты это спрашиваешь?

- Да так, просто, интересно мне. Ладно, давай немного отдохнём, а потом пойдём на улицу поработаем.

- Поработаем? - протяжно и недовольно спросил кот.

- Конечно! Ты видел наш забор? Он же весь перекошенный, а местами его вообще нет. Заходи не хочу! Его нужно обязательно привести в порядок, - объяснил медведь, после чего встал из-за стола, плюхнулся на кровать и засопел.

Кот тоже лёг на кровать, наслаждаясь бездельем перед работой. «Эх, - начал он размышлять, - а жить одному, - тут он посмотрел на медведя, - ну, то есть самостоятельно, всё же неплохо. Пусть приходится больше работать, но зато моё любимое занятие – «ничегонеделание» - приносит ещё больше наслаждения. Ведь оно стало более долгожданным, а времени на него стало куда меньше. Ох, как же я счастлив!»

После того, как оба соседа отдохнули, они вышли на улицу и приступили к работе. Всё почти делал медведь, а кот ему помогал совсем немного. Они поправляли, переставляли части забора, медведь притащил из погреба дополнительные доски, которыми они заполняли пробелы.

Когда они уже привели в порядок половину забора, кот услышал какие-то шорохи в лесу. Об этом он тут же сообщил медведю, но тот на его слова всерьёз не отреагировал. Через некоторое время Крезя уже заметил там какое-то движение. Он испуганно сказал об этом Мише. «Да тебе просто показалось», - ответил медведь. Когда они уже доделали почти весь забор, из леса выскочил волк. Кот от страха отскочил как пружина, шерсть его вздыбилась, а сам он встал как вкопанный, забыв при этом даже как моргать.

- Ты кто такой? Мы тебя не звали! Иди отсюда! Что тебе здесь надо? - грозно спросил медведь.

- Я Волк, - слегка прижимая голову к земле, представился незваный гость. – Я вас не трону, особенно тебя, Миша. Я заблудился и уже два дня хожу по лесу, и вот, наконец, хоть кого-то встретил, - объяснился Волк.

- Откуда ты знаешь, как его зовут? – не до конца ещё успокоившись, спросил кот.

- Я слышал, как вы разговаривали. Я знаю и твоё имя, Крезя. Я могу показаться немного наглым, но нельзя ли мне остаться здесь жить? Мне совсем некуда идти, а я в свою очередь обещаю помогать вам во всём и делать, разумеется, всё, что вы попросите. Только примите меня, пожалуйста.

- Мы совсем тебя не знаем. Ты появился откуда ни возьмись, ещё и подслушивал наши разговоры. И после этого ты считаешь, что мы можем разрешить тебе с нами жить? Что-то ты мне совсем не нравишься, - подозрительно оглядывая волка, возмущался медведь.

- Я не подслушивал... – начал оправдываться Волк.

- А вот мне это предложение понравилось, - перебив, вступил кот. - Мы же с тобой, Миша, тоже ведь друг друга не знали сначала, а потом познакомились, всё хорошо стало. Тем более, он сказал, что во всём будет нам помогать и вообще, делать всё, о чём мы его попросим.

- Ладно. Мы сейчас доделаем забор, а потом переговорим за ужином, - неохотно согласился Медведь.

Доделав забор до конца, они собрались ужинать, но тут возникла проблема:

- Еды-то у нас нет, - заявил Миша, - мы на уху всю рыбу пустили. Надо было хоть немного оставить.

- У меня есть еда, - сказал Волк. – Я когда шёл, по пути охотился. Так что у меня есть немного кроличьего мяса.

- Отлично! – обрадовался медведь. – Тащи.

Волк пошёл за мясом, а коту было поручено развести костёр. Но у него ничего не вышло, и за это взялся медведь, который в итоге сам приготовил весь ужин. Из разговора за едой Миша и Крезя узнали, как именно заблудился Волк: он охотился со своей стаей, но отдалился от неё слишком далеко, а обратную дорогу так и не нашёл. Он бродил по лесу, пока не наткнулся на этот дом. Его имя ему не нравилось, поэтому он попросил называть его просто Волк. Хорошо поужинав, они пошли спать. Кот с медведем легли на свои места, а Волку пришлось ложиться на полу. Крезя долго ещё не закрывал глаза, рассуждая: «Теперь-то мне совсем делать ничего не придётся. Смогу теперь целыми днями делать то, что захочу, а работать за меня будет Волк. Он ведь сказал, что будет делать всё, о чём мы его попросим? Вот я и буду просить. То, что он появился – это, конечно, не что иное, как подарок судьбы. Ох, как же она любит меня!»

После того, как все, наконец, закрыли глаза, Волк поднял голову и, глянув исподлобья сначала на Мишу, потом на Крезю, лукаво, коварно и даже как-то злобно ухмыльнулся. Потом лёг поудобнее и тоже заснул.

***

С того дня они стали жить втроём. Почти каждый день Волк и медведь просыпались пораньше и уходили в лес - Волк на охоту, а Миша на рыбалку. Кот почти ничего не делал, чему был несказанно рад, только изредка помогал медведю в чём-нибудь незначительном. Миша пару раз брал Крезю на рыбалку, но тому она показалась до жути скучной.

Как-то они решили втроём целый день вообще ничего не делать, а только играть в шашки, карты да шахматы. Сначала они все немного поиграли в шашки, а потом, так как оказалось, что в шахматы никто не умел играть, взялись за карты. Кот довольно долго наблюдал за тем, как Волк раз за разом проигрывает медведю, от чего сильно раздражается. Надоев продувать, он уступил место Крези. Тому тоже было тяжело обыграть Мишу, но всё же иногда ему это удавалось. Наигравшись, они решили прогуляться. Они сложили карты и собрались уже выходить.

- Так... А это что такое? - заинтересованно спросил Волк, разглядывая стул, на котором сидел медведь.

- Что случилось? - спросил Миша, переглянувшись с котом.

- Так вот как ты постоянно выигрывал у нас. Как ты это объяснишь? - спросил Волк, достав два короля и два туза, воткнутых до этого между сидушкой и спинкой стула.

- Что это? – растерянно спросил Миша. – Я не... это не моё... Я играл честно. Ты считаешь, что я мухлевал, что ли? Я не знаю, откуда они там. Я играл честно. Правда! - ничего не понимая, стал оправдываться медведь.

- Мда... От тебя я такого не ожидал, Миша, - огорчившись, сказал кот.

- Пообещай нам, что больше такого не повторится, или мы больше не сможем тебе доверять, - уверенно и, прищурив глаза, сказал Волк.

- Я обещаю, что мухлевать, как, собственно, и на сегодняшней игре, никогда не стану. Но обещать, что это не повториться, я не могу, так как не я засунул туда эти карты.

- Хочешь сказать, что это мы тебя подставили? – спросил Волк.

- Не знаю, серый, не знаю.

Этот инцидент быстро забылся. Они продолжали жить весело и дружно до того, пока не появилась новая проблема – куда-то стала пропадать еда. Сначала думали на мышей, от чего у кота появилась работа, но за несколько дней он не увидел ни одного грызуна. А когда за один раз из погреба пропала почти вся рыба, все подозрения с мышей были сняты. Проблема эта решилась, когда медведь как всегда ушел на рыбалку, кот ушел просто погулять, а Волк остался прибраться в доме. Через какое-то время Крезя вернулся, и Волк подозвал его.

- Смотри, кот, вот куда пропадает вся наша еда, - сказал Волк, указывая на горстку рыбьих костей у ножки кровати, на которой спит медведь.

- Ничего себе! - возмутился кот. - Надо будет с ним серьёзно поговорить. Давай это лучше сделаю я? - предложил Крезя.

- Да, пожалуй, давай это лучше сделаешь ты.

Крезя вышел на улицу. Когда вернулся Миша, они стали о чём-то разговаривать. Волку не был слышан их разговор. Он стоял в доме и смотрел на них из-за окна, а сам думал: «Всё идёт великолепно – кот ему уже не доверяет. Сначала карты, теперь еда. Остался последний, завершающий штрих. Он должен сделать то, за что Крезя бы не смог его простить. Кажется, я даже знаю что». Так же злобно и коварно, как и в самую первую ночь, улыбался Волк, смотря, казалось, даже не моргая, в окно. О чём разговаривали кот и медведь Волку не рассказали, но Миша после этой беседы был грустный и печальный ещё несколько дней.

Как-то кот решил взять своего мышонка, но не смог его найти. Он искал свою игрушку день, два, три, пока её «совершенно случайно» не нашёл Волк. Он сел на кровать медведя и нахмурил брови, будто ему что-то мешало сидеть. Он сунул лапу под простыню и достал оттуда Крезину пропажу.

- Смотри, кот. Вот кто взял твоего мышонка, - держа в лапах игрушку, сказал Волк.

- Ну, всё! Это было последней каплей! - разозлился кот.

- Предлагаю прогнать его из нашего дома, - совершенно спокойно предложил Волк.

- Именно так мы и сделаем! - уверенно произнёс Крезя.

Когда вернулся медведь, они накинулись на него с обвинениями. После долгого выговора и слов кота "пошёл вон из нашего дома!", Миша с грустью, опустив голову, медленно вышел за порог и, молча глянув на кота из-за плеча, скрылся в лесу.

Кот и Волк стали обсуждать, как будут жить дальше без медведя. После долгих обсуждений и разбора обязанностей они поиграли в шашки, поужинали и отправились спать. Волк перед сном пообещал коту, что завтра возьмёт его с собой на охоту. Перед сном у каждого бурлили мысли: кот обдумывал всё случившееся в этот день, думал о медведе, о предательстве, вспомнились белки, думал о том, что у него снова не получится бездельничать и даже думал о возвращении домой. А вот у Волка в голове созревал заключительный шаг его коварного плана.

Коту приснился странный сон. Он сидел на кровати около окна в своём доме. В том, из которого сбежал несколько дней назад. Перед ним сидел его мышонок и разговаривал с ним.

- Что же ты натворил, Крезя? Зачем же ты ушёл?

- На меня ругались, мне было нечем заняться, я хотел самостоятельности.

- И что, ты доволен? Ты стал счастлив? Стал самостоятельным?

- Да, я... доволен, - как-то неуверенно ответил кот.

- И ты даже нисколько не сожалеешь о своём уходе?

- Ни капли.

- И даже об охотнике не вспоминаешь?

- Ну, вспоминаю, конечно, иногда... особенно то, как он на меня ругался.

- Иногда? А вот он о тебе вспоминает каждый день и исключительно добрым словом. Он несколько дней подряд искал тебя, расспрашивал о тебе соседей и расспрашивает до сих пор. Таким грустным как сейчас он не был ещё никогда. Может, ты всё-таки подумаешь о возвращении?

- Нет, даже не проси. Я не вернусь. Я... здесь мне намного лучше.

В этот момент по ту сторону окна села птичка и стукнула несколько раз по стеклу.

- А ну пшла! – прогнал её кот.

- Здесь тебя все обманывают, предают, никто тебя здесь не любит, никому ты здесь не нужен. А вот охотник любит. Охотнику ты нужен, ты даже сам не представляешь, насколько.

- Если бы он меня так любил, то не ругал бы меня.

- Да, здесь тебя никто не ругает, это точно. Но вот скажи, кому ты здесь нужен так же сильно, как охотнику?

- Я нужен Волку, он меня не обманывает, он не предаст меня.

- Волку? Эх, Крезя...

Мышонка прервал крик вороны.

- Ладно, Крезя, я пойду, а ты обдумай всё хорошо.

Кот проснулся с каким-то тягостным чувством. Волк пожелал ему доброго утра, но этого доброго утра он особо не ощущал. «Ну ладно, - подумал кот, - охота меня взбодрит». Они ушли в лес, нормально даже не позавтракав. Когда они ушли от дома уже достаточно далеко, Волк встал на месте и стал осматриваться.

- Мы будем охотиться здесь? - спросил кот.

- Пожалуй, что да, - слегка кивая головой, ответил Волк.

- Супер! А что нужно делать?

- Стоять, Крезя, пока просто стоять.

- Отлично, это я умею. А на кого мы будем охотиться?

- На тебя.

- Что? – внутри у него что-то неприятно щекотнуло.

- На тебя, - повторил Волк. Он, оскалившись, рыча и смотря грозным взглядом, медленно стал приближаться к коту.

У Крези перехватило дыхание, он не мог сказать ни слова. С чувством переполняющего его страха он попятился назад. Только Волк дёрнулся, кот тут же рванул от него прочь. Началась погоня. Крезя бежал зигзагами, прятался за деревьями, но всё безуспешно, оторваться от преследователя у него не получалось. Он продолжал нестись, не чувствуя из-за страха усталости, пока не увидел перед собой обрыв. Крезя успел вовремя остановиться, а вот Волк, не думая о том, что его может ждать впереди что-то, кроме добычи, продолжал бежать и неизбежно сорвался вниз.

Крезя пошёл обратно. У него подкашивались лапы то ли от усталости, то ли от остатков страха, то ли от печали. По пути он переваривал у себя в голове всё, что произошло. Он ругал себя за каждый случай, когда поддерживал Волка, когда не верил медведю, за то, что ушёл из дома. «Вернусь, - подумал он, - глупо сделал, что сбежал, очень глупо. Вот только захвачу свои вещи и сразу же пойду обратно. В свой настоящий дом».

Подойдя к месту, он увидел на пороге свою миску, в которой лежала его любимая игрушка. Разорванная. Рядом листок с письмом: «Здравствуй, Крезя. Как охота? Успешна? Волк подставил и меня, и тебя. Как можно было поддастся его гнусному вранью? Я сразу сказал, что он мне не нравится, я знал, что он хочет меня выжить, но ты же не хотел меня даже слушать. Что ж, видно, так оно всё и должно было быть. Кстати, помнишь, я расспрашивал у тебя про охотника, про огород, про ловушки? Понимаешь же, что это не просто так было? У Волка были планы на тебя и на тот дом, который, к слову, мне был не нужен, у меня берлога недалеко. А вот у меня были планы на твоего охотника и его владения. Да, что уж скрывать, коварный план был и у меня тоже. Вот только в нём изначально не было Волка. В общем, лист уже кончается, пора заканчивать. Ты, Крезя, совершил много ошибок. Я в гостях у твоего охотника». Кот выронил листок и тут же побежал к своему родному дому, забыв даже про миску.

***

- Не добежал? – запыхавшись, злостно спросил кот, глядя на лежащего у входа медведя.

- Я обошёл все капканы перед калиткой, но я же не знал, что они ещё и за ней расставлены. Ты о них не говорил, - он опустил голову, немного помолчал. – Прости меня, Крезя! Я понимаю, что это будет сложно, но, пожалуйста, прости! Помоги мне освободиться, и я обещаю, ты меня больше никогда не увидишь, - клялся Миша.

- Хорошо, я знаю, как раскрываются капканы. Но как только я тебя освобожу, ты немедленно отсюда проваливаешь.

- Хорошо. Только, пожалуйста, быстрее, очень больно.

Кот раскрыл капкан и указал лапой в сторону леса. Миша без слов, опустив голову, скрылся в лесу. У него промелькнула в голове мысль схватить кота, но он её откинул.

Крезя пошёл на крыльцо дожидаться своего хозяина.

Радость переполняла охотника, когда он, вернувшись домой, увидел на ступеньках своего любимого кота. Он схватил его, стал тискать, обнимать и повторять: "Ну где же ты был?!"

Крезя, как и раньше, стал жить и ничего не делать. Иногда только гонять мышей. Ни за что на свете он отсюда не уйдёт, ведь его здесь хорошо кормят, когда есть возможность, развлекают, а ругают всегда только по делу. А самое главное – здесь его искренне любят. «Мой дом – лучшее место в мире» - думал кот.