мысли о творчестве

Татьяна Аленчикова
  «Ибо творческий плод произрастает только на нравственной почве». Борис Гатауллин.   Стихи.ру
 
Хорошо бы... конечно.

А когда нарушают заповедь "Сейте разумное, доброе, вечное"? И пишут, талантливо, въедливо только гадости, ничего другого не видя?

Когда хочется быть чистеньким, но это получается только, если соседа облить грязью...

Когда лучшие фильмы - «Левиофан» и «Стиляги»?

Когда пятиклассникам впихивают шедевр "Хирургия", где, как известно, положительных героев нет. Оба — быдло.

А карикатуры в Charlie Hebdo?

А выступление Pussy Riot в храме?

Очень хочется, чтобы вернулись понятия стыд, совесть. Но это невозможно не только в обществе потребления, но и в обществе творческих людей, которые людьми признают только себя.

Гений и злодейство совместимы. Но для меня злодей - не человек, хотя и гений.

А что такое "простой смертный" и чем он отличается от коровы или волка? Это еще предстоит обдумать, ведь известно, что по умственному развитию бродячие собаки в городах догнали наших двенадцатилетних подростков.

Из письма  Александра Николаевича Островского М. П. ПОГОДИНУ
«…  О первой (своей) комедии я не желал бы хлопотать потому:

1) что не хочу нажить себе не только врагов, но даже и неудовольствия;

2) что направление мое начинает изменяться;

3) что взгляд на жизнь в первой моей комедии кажется мне молодым и слишком жестким;

4) что пусть лучше русский человек радуется, видя себя на сцене, чем тоскует.

Исправители найдутся и без нас. Чтобы иметь право исправлять народ, не обижая его, надо ему показать, что знаешь за ним и хорошее; этим-то я теперь и занимаюсь, соединяя высокое с комическим."
                от 30 сентября 1853 г., Москва.

Для меня самая настоящая заповедь творцам, которую нужно выполнять неукоснительно всю жизнь, в любой ситуации — это стихотворение Николая Алексеевича Некрасова:

«Сеятелям»

Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
Двиньте вперед!
Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…