269 Сексуально-винная ночь на вокзале 14-15 июня 1

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов

О службе на флоте. Легендарный БПК «Свирепый».

2-е опубликование, исправленное, отредактированное и дополненное автором.

269. Сексуально-винная ночь на вокзале. 14 июня 1973 года.

Сводка погоды: Москва, четверг 14 июня 1973 года, дневная температура: мин.: 11.6°C, средняя: плюс 19.4°C тепла, макс.: плюс 25.4°C тепла, без осадков.

Однако домой в этот день, вернее вечер 14 июня 1973 года, я не попадал, так как было уже около 22:00, а последний автобус в город Суворов отправился из Калуги с автовокзала в 15:25. Поэтому мне предстояло либо найти таксиста или частника, либо ночевать на вокзале «Калуга 1» до утра. Знакомых или родственников в Калуге, у которых я мог бы переночевать, не было, поэтому мне оставалось только коротать какое-то время на калужском железнодорожном вокзале. Здесь было много народу. Некоторые ждали вечерних и ночных поездов, а некоторые привычно устраивались на вокзальных лавках на ночь, потому что жили здесь, как у себя дома.

Я подумал про себя, что ночёвка на вокзале сродни ночной вахте на корабле, поэтому решил не унывать и использовать это время с пользой, то есть понаблюдать за гражданской жизнью, за людьми, за их отношениями, тем более, что вокруг меня жизнь бурлила и подставлялась мне самыми разными сторонами.

Вот молодая семья: пьяненький небритый муж в средних летах, молодая женщина с измученным выражением лица и маленький мальчик лет трёх, который настолько устал от дороги и дорожных неурядиц, что спал-засыпал поминутно и мгновенно.

Вот пожилые мастеровые люди, видимо, какая-то колхозная рабочая бригада или артель, степенно расселись по лавкам, достали свои узелки, развернули их и стали вкусно есть чёрный хлеб с кусочками сала, который отрезали от большого ломтя, с репчатым луком, запах которого быстро распространился по залу вокзала. Этот запах «отбивал» аромат самогона, который они украдкой разливали за спиной старшего команды…

Вот какой-то бесцветный и безликий парень, который якобы спал-дремал, а на самом деле зорко и пристально украдкой осматривал всех людей, находящихся в зале ожидания вокзала. При этом он старательно прикрывал свои глаза козырьком явно чужой старой кепки.

Вот какой-то пожилой мужик, очень похожий на моего отца: в шляпе, в пиджаке с орденскими колодками, с большим чемоданом с металлическими углами и с открытым дружелюбным взглядом.

Вот женщина-баба с огромным количеством разных сумок, корзинок, узлов и узелков, из которых она поминутно что-то доставала, перекладывала и вновь упаковывала какие-то вещи, снедь, детские игрушки.

Вот мужчина в светлом плаще и шляпе, который всё время поправляя на переносице очки, читал одну за одной свежие газеты.

Я тоже хотел было почитать свежие газеты, но подумал, что лучше это сделать дома вместе с папой. Ему будет приятно сообщить мне что-то новое и своё видение событий в стране и мире. Жаль, конечно, что я не попал на последний автобус, но я в любом случае не успевал к нему. Жаль также, что никого не оказалось желающих поехать в Суворов на такси или на машине частника, - я так рассчитывал на это…

Ресторан на вокзале "Калуга-1" в этот вечер четверга 14 июня 1973 года почему-то не работал, буфет – тоже, поэтому я вынужден был весь остаток дня и ночь провести без крошки съестного. Запас энергии, полученный в обед в ресторане аэропорта «Минск-1», давно улетучился вместе с парами алкоголя, который в этот день я употребил в невиданном ранее количестве. Я сам себе удивлялся, что до сих пор жив, могу прямо, не шатаясь, ходить, думать, мыслить, принимать и выбирать правильные решения…

Количество сегодняшних приключений и выпитого пива и вина явно «зашкаливали» за все мыслимые для меня пределы, поэтому я с превеликим удовольствием решил где-нибудь «притулиться» в безопасном месте и немного отдохнуть, - поспать. Я ещё раз обошёл все открытые помещения и залы вокзала «Калуга-1», внимательно рассмотрел всех людей, кто явно устраивался в залах на всю ночь и прикинул варианты моего и их поведения, если бы кто-то захотел ко мне пристать, обидеть или украсть у меня что-либо из моего портфеля…

Лучшее место со всех точек зрения оказалось на крайних лавках в большом зале возле киоска «Справки». Здесь уже расположился тот самый мужчина, очень похожий на моего отца – такой же подтянутый, интеллигентный, сдержанный, скромный и достойный. Я обратился к нему с просьбой разрешить разместиться рядом с ним на свободном конце вокзальной лавки. Мужчина внимательно оглядел меня с ног до головы и молча кивнул головой. Я устроился на сиденье лавки…

Я не сел и не расположился на сиденье так, как тот парень в чужой кепке, то есть развалившись, расставив ноги, закинув руку за спинку сиденья. Я не сел, как та бабища, которая окружила себя и заняла все свободные сиденья лавки разными вещами, свёртками и детскими игрушками. Я сел скромно, плотно упершись спиной о покатую спинку сиденья, в позе уставшего путника, готового в любой момент резво вскочить и продолжить свой путь. Портфель я поставил на пол между ног, чтобы икрами чувствовать его.

Усталость и накопившееся дневное напряжение требовало отдыха. Я даже стал на какие-то доли секунды терять сознание, проваливаться в сон, в забытьё, в отрешённость. При этом я очень боялся, что потеряю контроль над собой и останусь здесь, в этой необычной для меня среде обитания совсем беззащитным…

Сквозь мутную дрёму я вдруг то ли услышал, то ли мне почудилось, но кто-то незнакомым голосом мне сказал: «Можешь немного поспать. Через час я тебя разбужу, и ты посторожишь меня, я тоже посплю. Так мы с тобой ночь и продержимся». Странно, мне показалось, что это сказала незнакомым мужским голосом моя Фея красоты и страсти, которая сейчас уходила от меня в темноту ночи, кивая из стороны в сторону своими «булочками» попки, обтянутыми плотной серой юбочкой и гибко ритмично изгибаясь своим станом. Я только было хотел сказать ей, что она меня своими маятниковыми вихляниями попки, плеч и стройных ножек не заги… не загнип… не загипнотизирует, как тут же провалился в глухую и бездонную темноту сна. Я просто «отключился»…

Проснулся от прикосновения к моему плечу твёрдой и властной мужской руки. Это оказалась рука милиционера… Милиционеров было трое: один в ранге капитана, один – лейтенанта, а третий – старшины. Я постарался вскочить как можно резво, чётко, встал по стойке «смирно», и с трудом улавливая суть вопросов, заученно и кратко доложил о себе: представился, назвал свою фамилию, цель поездки домой в Суворов. Милицейский ночной патруль проверил мои документы, сверил мою физиономию с фотографией в военном билете и вернул мне документы. Капитан предложил мне сигарету, но я отказался, потому что не курил с детства.

Вокзальные часы показывали, что я проспал всего один час, но я чувствовал себя гораздо лучше, почти отдохнувшим, относительно бодрым и готовым к новым ночным приключениям.

- Жаль, что вы не попали на последний автобус в Суворов, - сказал капитан милиции. – Сейчас бы спали себе дома, с родителями или в компании с кем-либо ещё…
- Нет, - ответил я твёрдо. – Только дома у родителей. Мне ещё полтора года служить.
- Хорошо, - сказал капитан. – Служите и не разменивайтесь по мелочам, как бы вас не манили и не соблазняли. Особенно тут – на вокзале. Будьте осторожны.
- Есть быть осторожным! - совершенно серьёзно и просто ответил я по уставу.

Эта моя манера сдержанного «военного» общения очень понравилась офицерам-милиционерам и тому мужику, который сидел рядом со мной в обнимку со своим большим чемоданом. Милицейский патруль пошёл проверять документы и осматривать других людей, ночующих на вокзале, а я, уже полностью очнувшийся ото сна, огляделся по сторонам. Мне очень хотелось кушать, но у меня с собой ничего не было съестного, поэтому я достал из портфеля книгу «Слава балтийская», которой меня наградил-поощрил командир в/ч 63982 или Дивизиона (67-го отдельного дивизиона строящихся и ремонтирующихся надводных кораблей ДКБФ) капитан 1 ранга В.Н. Безносов, и начал читать раздел книги, посвящённый послевоенному периоду славы Дважды Краснознамённого Балтийского Военно-Морского Флота СССР.

- О чём книга? – неожиданно спросил меня мужчина с объёмным чемоданом, сидящий рядом.

Я молча показал ему обложку, на которой был изображён флаг ВМФ, БПК пр. 60 типа «Образцовый» и надпись «Слава балтийская».

- Интересная книга? – снова спросил меня мужчина.
- Да, - коротко ответил я. – Здесь краткая хроника событий из давней и новейшей истории Балтийского флота.
- А про войну там есть?
- Есть.
- А про такого командира подводной лодки как Маринеско там есть?
- Да, - сказал я удивлённо. – Есть. Откуда вам известно про Александра Ивановича Маринеско?
- В 1945 году о нём все газеты писали, - ответил мужчина. – Ещё бы, «личный враг Гитлера». Это он на своей подлодке потопил немецкую базу подводных лодок, лайнер «Вильгельм Густлов», на котором была целая немецкая дивизия, тыщь десять немцев.
- 5000 немецких солдат и офицеров, в том числе 1500 немецких подводников, - уточнил я.
- Может быть, - сказал мужчина. – Маринеско тогда же в феврале 1945 года ещё потопил какой-то крупный немецкий корабль…
- Транспорт «Генерал Штейбен», - опять уточнил я. – Водоизмещением 14 000 тонн.
- Вот, вот, - сказал мужчина. – «Штейбен»… Точно, он… Маринеско тогда был героем.
- А что с ним стало потом? – спросил я в свою очередь мужика с орденскими колодками на пиджаке.
- Посадили, - коротко ответил мужчина. – Проштрафился сильно, потому как возгордился…

Я опешил и замолчал.

- Всё равно, - сказал мужчина. – Тогда, во время войны многие молодые становились настоящими героями, совершали подвиги, а потом, после войны, гордились ими не в меру, думали, что так будет всегда и во всём, а оказалось, что в тылу надо было работать так, как на войне совершать подвиги…
- Немногие, - добавил задумчиво мужчина, - могут на гражданке жить и работать так, как воевать на войне. Тебе-то за что отпуск дали?
- За отличное выполнение особо важного задания, - привычно и с оттенком гордости ответил я.
- Тоже подвиг совершил? – спросил иронично мужчина.
- Как раз наоборот, - ответил я. – Просто вовремя и полностью исполнил свою работу так, что в целом получился нужный результат.
- Вот это правильно, - сказал мужчина. – Это по-нашему: делать своё дело, свою работу, чтобы общий результат был наилучшим. Молодец. Уважаю… Есть хочешь?
- Нет, спасибо, - протянул я. – Мы пообедали очень сытно, мне до утра хватит.
- Ну, тебе, может быть, хватит, а мне нет, - сказал мужчина, перевернул на широкое днище свой объёмный чемодан и открыл крышку.

В чемодане оказалась большая детская кукла с белокурыми волосами и голубыми глазами, в платьице и белых тапочках, десяток бутылок разного вина, стеклянные банки с разными приправами, пучки зелени и три больших промасленных свёртка: в одном – круглый хлеб, в другом домашние сыры, а в третьем три распластанных печёных до хруста больших цыплёнка-табака.

- Еду к фронтовому другу, - пояснил мужчина. – Он здесь у вас в Калужской области работает агрономом. Хочу пригласить его к себе. Мы там начинаем создавать новый винодельческий совхоз, а он по виноградникам лучший специалист из всех, кого я знаю или о ком я слышал.

Пока мужчина рассказывал о своём фронтовом друге, он очень ловко достал из пакета одного цыплёнка, один большой хлеб, открыл банку с аджикой, развернул свёрток с зелёной пахучей травой и откупорил одну бутылку вина. Немедленно по всему зданию вокзала распространился вкуснейший запах домашней снеди и вина…

- Давай, моряк, выпьем немного моего вина и закусим этой пищей, - предложил мне мужчина. – Ничего вкуснее нет, чем еда, приготовленная руками и сердцем любящего человека…

Я сначала «отнекивался», но мужчина был настойчив, запах цыплёнка-табака, вина, аджики, хлеба и зелени настолько ароматными, что я не выдержал… Стаканов у нас не было, поэтому мы по очереди приложились к горлышку бутылки из тёмного стекла, и я ощутил не просто вино, а некий чудесный вкуснейший и волшебно ароматный бодрящий напиток. Я уже немало в своей севастопольской жизни пробовал различного крымского, болгарского, венгерского, молдавского и грузинского вина, мог отличать по вкусу, аромату, букету и крепости сухие, полусухие, полусладкие, сладкие, креплёные, шампанские вина, знал их названия, но это вино я ещё никогда в своей жизни не пробовал…

- Это не грузинское вино, - сказал я. – Грузинские вина по-другому пахнут и у них другой вкус. Это не крымское кино и не молдавское. Это какое-то странное вино…
- Верно, - удивился мужчина. – Это вино не грузинское, не крымское и не молдавское. Это вино с Тамани…
- То, что мы сейчас пьём, - сказал мужчина, - это «Мадера кубанская». Это моё изделие и я им горжусь. Бочка этого вина у меня в теплице на солнце стоит уже четвёртый год. Я ни разу не снизил температуру в теплице ниже 30°С, потому что так надо.
- Посмотри, почувствуй, какой аромат! – сказал мужчина и опять предложил мне выпить глоток из бутылки.

Действительно, это почти янтарного цвета вино, имело вкус и аромат нежного винограда, миндальный привкус с характерным оттенком запаха орешка фундук и имело знакомый мадерный креплёный солнечный яркий привкус.

- Ты закусывай, - опять настойчиво предложил мне мужчина. – К этой мадере больше всего подходит вот этот домашний сыр. Попробуй.

Я попробовал кусочек солёного рыхловатого сыра и вкус вина и еды показался мне восхитительным…

- Ну, что скажешь? – спросил меня мужчина. – Как вкус, как цвет, аромат?
- Цвет, как янтарь с Балтийского моря, - ответил я, пытаясь придумать, чем же мне отблагодарить этого мужчину за угощение. – Аромат точно солнечный и точно с оттенком дерева, из которого сделана винная бочка, а вкус приятно мускатно-слабо-сладкий, чисто виноградный, с ореховой горчинкой и активно крепкий, призывно настойчивый. Я бы сказал… сексуальный…

Мужчина обомлел, вытаращил на меня свои глаза и на некоторое время замолк…

- Вот это да! – сказал он через минуту. – Вот уж чего не ожидал, так не ожидал!
- Моряк с Балтики! Современный матрос! Суровый, сдержанный, практичный, а рассуждает о вине, как истинный гурман, как эксперт!
- Откуда вы взяли, что это вино имеет сексуальный привкус?! – воскликнул мужчина-винодел. – Это же слово в слово сказали о нашем вине эксперты на Лейпцигской винной ярмарке! Ничего себе!...
- А что вы скажете об этом вине? – спросил меня мужчина и достал из бокового кармана пиджака круглый футляр, а из футляра серебряную рюмку на тонкой серебряной витой ножке.

Он осторожно откупорил ещё одну бутылку вина и очень осторожно налил в рюмку чуть-чуть, на один глоток светло-соломенного с зелёным оттенком вина. Я поднёс рюмку к носу и медленно втянул в себя его аромат… Странно, но это вино тоже пахло знакомым сортом винограда, из которого делают «западные» вина «Шардоне» и «Совиньон», но в этом вине ощущались запахи каких-то цветов.

- «Прозападный запах», - сказал я растерянно. – Я однажды пил такое вино, по-моему, оно назвалось «Шардоне», но в этом вине чувствуется аромат наших трав луговых и каких-то цветов, не знаю каких. Да, ещё и деревом бочки чуть-чуть отдаёт…
- Поразительно, - сказал мужчина. – Это поразительно! Это вино премьерное, его ещё нигде ни у кого нет! Его только будут производить!

Он вдруг засуетился, стал предлагать мне закусить всем, чем я пожелаю, но я только чуть-чуть отломил от краюхи хлеба и взял себе крылышко цыплёнка-табака. Есть хотелось невероятно… Мужчина тоже выпил из своей рюмки премьерного вина, почмокал губами, покачал головой, опять сверхосторожно закупорил и уложил в чемодан бутылку и задумчиво стал кушать куриную ножку с зеленью приправы.

- Вообще-то, - сказал он, - к этому вину лучше всего подходит варёная или жареная морская рыба, устрицы, телятина, дичь с овощами на гриле…
- Вы правы, молодой человек, - сказал мужчина. – Это вино сделано из виноградного сорта «совиньон» и «шардоне». Я уверен, - мы сможем конкурировать с французскими и итальянскими винами на равных…
- Кстати, - сказал мужчина, чуть-чуть распаляясь, - попробуем наше кубанское белое вино «Совиньон»?

Он снова осторожно откупорил следующую бутылку и опять на донышке налил мне в серебряную рюмку вина. Опять он с интересом и надеждой смотрел мне в лицо, следя, как я вдыхаю в себя аромат вина, как пью и катаю капельку вина по языку, как «слепо» думаю о вине…
 
- Это точно сорт виноградника «совиньон», - сказал я, правда, не очень уверенно. – Этому вину не менее трёх лет, потому что в нём чувствуется привкус осадка.
- До того, как это вино разлили по бутылкам, оно было в дубовой бочке.
- Из-за долгого хранения в бутылках это виноградное вино приобрело сладко-фруктовый привкус, но не похожий ни на один вкус какого-либо фрукта. По-моему, оно само собой созрело и приобрело новый привкус.
- А букет вкуса какой? – нетерпеливо спросил меня мужчина.

Я задумался… «Букет… Букет… Это что такое?» - лихорадочно думал я. – «Наверно, комбинация всех вкусов, как сумма запахов всех цветов в букете…». Я закрыл глаза и стал пытаться уловить общее ощущение от всех ощущений этого вина. На языке осталось ещё долгое «воспоминание» вкуса этой капельки вкуснейшего вина, которым меня сейчас угостили…

- Букет насыщенный, - сказал я мужчине, - долгий, наполненный, долгоиграющий. Я ещё чувствую и помню языком вкус этого вина…
- Нет, это потрясающе! – опять воскликнул мужчина. – Слово в слово, как немецкий эксперт-дегустатор!

После этого он ещё более настойчиво угощал меня своей едой, а я, уже почти не стесняясь, кушал холодную, но не менее вкусную печёную хрустящую курочку. Мы уже больше двух часов сидели вдвоём и наслаждались ароматами и вкусом кубанских вин и домашней еды, приготовленной заботливой женой этого доброго и отзывчивого человека. Несмотря на то, что мы пили из очень маленькой серебряной рюмочки и совсем по «чуть-чуть», мы уже изрядно были навеселе и общались уже "на ты" и очень дружественно.

Я настоял, чтобы этот мужчина, который почему-то не хотел себя называть даже по имени, взял несколько моих сувенирных вещиц из янтаря. Ему понравились не мои браслеты и серьги, а сам янтарь, в котором он сразу увидел самое главное – мошек и жучков многотысячелетней давности… В разгар нашей дегустации в зале вокзала опять появилась блёклая личность с мутными глазами и в поношенной явно чужой кепке с большим козырьком. Парень сделал кому-то знак. Из дальнего тёмного угла зала к нам направилась какая-то странная фигура…

Это была девушка с непричёсанными спутанными «дикими» волосами на голове и с испуганным, виновато-несчастным выражением на лице. Она была одета в длинную солдатскую шинель и была без обуви, босиком… Парень сделал вид, что не смотрит в нашу сторону, но по его напряжённой спине было видно, что он «в напряге». Девушка неуверенно подошла к нам, остановилась перед нами, глубоко втянула в себя носом воздух и вдруг обратилась к нам низким грудным красиво-женским голосом…

- Мужчины, - сказала девушка, - не желаете ли развлечься?

При этом она распахнула полы своей шинели и оказалась перед нами совсем голой…

У девушки были: небольшие, но округлые отдельно расположенные грудки с острыми вишнёвого цвета сосками; тонкая красивая талия и округлые крутые бёдра; немного выпуклый животик с глубокой ямкой пупка, не длинные, но стройные ножки с выпуклыми коленками; чёткий пушистый чёрный треугольник внизу живота… От неожиданности мы онемели и застыли, не мигая и безотрывно глядя на это видение из темноты… Потом я вдруг резко встал со своего места…

Девушка испуганно запахнулась полами шинели и, как кошка, быстро отскочила в сторону и назад, а я, не обращая внимания на неё, резко обернулся назад… За спинкой нашей скамейки стоял в позе ощерившегося пса тот невзрачного вида парень в чужой кепке…

- Оставить! – громко и властно скомандовал вместо меня мой "внутренний голос" голосом нашего командира БПК "Свирепый" капитана 3 ранга Е.П. Назарова. – Пшёл на место, пёс!

Я сам от себя не ожидал таких слов и такого тона, поэтому немного растерялся, и хотел было обойти нашу скамейку, чтобы приблизиться к этому парню и всё ему объяснить, однако он, видимо, иначе растолковал моё движение и намерение, потому что вдруг мгновенно отпрыгнул от нас, развернулся и молнией упорхнул в боковую дверь, ведущую на перрон вокзала к поездам. Девушка в шинели тоже растворилась в темноте, и мы даже не заметили, как и куда она исчезла…

Через минуту из дверей, за которыми дежурили милиционеры, появился заспанный сержант. Он озабоченно прошёлся по залу, посмотрел на спящих пассажиров, на наш раскрытый чемодан с бутылками вина и снедью, и подошёл к нам.

- Прекращайте ваше застолье, - сказал милиционер. – Патруль едет. Проверять будут. Увидят ваше богатство – живыми не отпустят…

Мужчина живо начал собирать все в свой чемодан. Я ему помог. Ещё через несколько минут в зал вошли офицеры-милиционеры и прямо от дверей пошли к нам. Капитан и лейтенант долго крутили головами и водили носами, принюхиваясь к ароматам кубанских марочных вин. Потом капитан отозвал меня в сторонку и сказал, что сейчас от вокзальной площади в город Суворов поедет автобус с ночной сменой рабочих на какой-то завод…

- Не спрашивай никого, куда и зачем они едут, - предупредил меня милиционер. – Я договорился с водителем, что тебя они довезут по плотине через Черепётку в город до автовокзала, а дальше уж ты сам.
- Спасибо, - искренне ответил я капитану-милиционеру. – Чем я могу вас отблагодарить?
- Тем, что служишь как надо, - ответил капитан. – Так и служи дальше, совершай подвиги, Суворов из Суворова.
- Есть служить и совершать подвиги! – сказал я ему вполголоса.

Мужчина с чемоданом сердечно распрощался со мной, но в его глазах я увидел тревогу – всё-таки он не сумел скрыть от чужих глаз содержимое своего чемодана…

- Езжай! Езжай! – сказал он мне. – Не волнуйся, я справлюсь. Скоро утро, дизель и я уеду. Езжай с богом, тебя мама с папой ждут. Счастливого тебе пути, дегустатор!

Сумрачные молчаливые и сонные работники в автобусе равнодушно меня приняли в свою компанию и через 1 час 39 минут, то есть в 01:27 пятницы 15 июня 1973 года я осторожно стучал в стекло спальни в доме моих родителей, расположенного по адресу: Тульская область, город Суворов, улица Белинского, дом 7 "А".

За стеклом окна сначала загорелся свет, потом отдёрнулась штора, а потом я даже услышал в ночной прохладной тишине, как вскрикнула моя мама. Потом я увидел сначала растерянно-озабоченное, а потом изумлённо-радостное лицо моего папы. Меньше суток (22 часа) я затратил на супернасыщенную приключениями путь-дорогу от военно-морской базы Балтийск в Калининградской области до города Суворова Тульской области, до моего родного дома. Только тут я ощутил, как же я невероятно устал…

Фотоиллюстрация: 14-15 июня 1973 года. Калуга. Вокзал «Калуга 1». Мужик с чемоданом. Девушка в ночи. Кубанские вина.