Приятная весть

Иван Меженин
Уважаемые читатели и почитатели моих повестей, рассказов, любители моего простого, народного жанра, которым я пользуюсь. Сообщаю вам приятную  весть о выходе в свет моей книги. На этот раз я назвал ее "Одна жизнь". Экземпляров книги - 1000 штук, издана она в городе Новокузнецк, через их издательский магазин будет она и реализовываться. Цена - 620 рублей.

 Поверьте, книга этой оценки давно стоит. Так как на областном конкурсе в Самаре. жури оценило ее высоко, вручило мне диплом, как за историко - краеведческую работу.  А сама по себе книга  художественная, интересная, насыщенная исторической правдой из первых уст. Она рассказывает о тяжелых, романтических, героических, а порой и трагических судьбах людей старших поколений.

И еще важная деталь, ее мне важно вам сообщить о том, что издательский коллектив взял на себя инициативу ее выпустить, расчет имея на ее интерес у читателя, а значит и активную реализацию. А иначе какой им смысл выпускать мои книги. Это их бизнес, не мой. У меня интерес к моим книгам творческий, краеведческий. Моя священная задача оставить память о тех удивительных людях, которые до нас жили, как жили, как любили, чего творили.

Поэтому, надеюсь и я на то же, на что надеются издатели: на интерес читателя к моему творчеству, на их спрос. Особенно читателя Самарского региона. Так как каждый из нас найдет обязательно в ее содержании исторические вести о жизни своих дедушек и бабушек, о их быте, традициях, любви, радостях и переживаниях.
Ссылка на Интернет-магазин http://planeta-knig.ru/odna-zhizn-pyotr-mezhin/

   АННОТАЦИЯ

          «О чем писать книгу?» - спросит тот, кто не испытывал никогда вдохновения и страстного желания открыть свою душу или рассказать  интересную историю одной жизни. Чем  занимался автор этой повести. О не стал углубляться в дебри сверхъестественного, чего-то придумывать. Он этот жанр отвергает, а отправляется к людям пожившим, много повидавшим, слушает их рассказы и записывает. Его кредо, узнавать историческую правду от первого лица, оформив ее в художественное произведение. На что у автора имеется  признанный талант.

«Ты вот успрашиваешь как мы жили? - его собеседница притормозила колесо в прялке и стала от мусора отряхиваться. - Ды так и жили мы тады — как и все. Он, Сам то, как только мы поженились - дети пошли, то и дело воевал, а я тут по хозяйству одна зимушку и летушку хлопотала. Скотина вся на мне была и поле...  Эх, ды нужды то мы хлебнули. Тады же мы жили индивидуально...».

А что значит «как все?». А это значит, есть что поведать легкомысленному обывателю двадцать первого века, не пережившему еще слава богу тех трудностей и трагедий.

В романе описаны реальные судьбы крестьян юга Заволжья. Края черноземного, где долго не было оседлого населения, который много веков использовали кочевые башкирами и казахами. Вплоть до времен Екатерины второй.

А как это было, читателям расскажут дошедшие до нас предания старины, дневниковые записи и воспоминания старожилов. Из этих источников известно, что  предки автора переселились сюда в 1795 году из густонаселенных деревень Воронежской губернии. Обосновались на берегах речки Ветлянки, рядом со  склоном, из подножия которого были мощные ключи, которые окажутся целебными, святыми. А вокруг степи раздольные, озера и цветущие разнотравьем низины, богатая плодородием земля, природа дичью и птицами, водоемами рыбными, родниками целебными богатая.

 Поняли переселенцы, что сулят им,  исконным русским крестьянам эти заволжские края. И от героев этого романа мы узнаем, что первыми переселились сюда братья Зуевы: Афанасий и Дмитрий. Дошли до нас и их  прозвища – Зотка и Митюря. Домик саманный они построили и жили в нем года два вдвоем, как два волка в краю степном. А потом на нескольких подводах, семьями стали приезжать к ним на поселение другие крестьяне из их  Кочугур. Со своими обычаями, нравами и традициями сюда заявлялись, образовывая тут свой хутор Кочугуры.

А их воспоминания о жизни и быте Петра Межина и Маши Субботиной, о их станут отправной точкой к захватывающим историям этой книги.
Говорили старожилы, что кто-то из их предков записи дневниковые вел. Кто знает, с коих пор начались те записи? Но дневники были. И для читателя  они неоценимы.  И это они придают книге  большую художественную и историческую ценность.

И ценна эта книга еще тем, что все рассказы в ней правдивые,  проходившие через разные СМИ, через разного читателя. Который давал им высокую оценку.