Мелочи жизни

Илья Романовский
Однажды в детстве я заболел и меня положили в больницу. Тогда мне было очень мало лет, чтобы понять в полной мере зачем меня положили в больницу. Поэтому, не желая идти в больницу, я плакал, капризничал. Все нервы матери я вымотал пока она меня туда устроила.
Впервые оказаться одному среди чужих людей маленькому ребенку, безусловно, очень тяжело. Меня тоже не обошла стороной вселенская тоска. Все вокруг меня казалось мрачным. Обычно в детских стационарах стараются стены выкрасить в веселенькие цвета, повесить картины, чтобы все вокруг детей было ярким. Но так уж совпало, что в это время в больнице проходил ремонт. Стены были недавно оштукатурены и еще не окрашены. Вдоль стен стояли какие-то доски, мешки, ведра с известью. В коридорах того отделения больницы, где меня положили, хозяйничали все возможные оттенки серого цвета. И конечно же такая окружающая малыша обстановка не способствовала возникновению у него хорошего настроения. А ведь я еще и впервые оказался один: без семьи. Мне себя было очень, очень жаль.
Врачи, медсестры и нянечки безусловно делали все, что от них зависело, чтобы дети не тосковали, создавая вокруг нас, ребятишек, насколько это возможно, атмосферу радости. Малыши требовали много внимания. Но при этом я не помню, чтобы на нас кто-то повышал голос, как-то грубо себя вел с нами. Может это зависило от того времени. Наверное люди тогда были другие. Я, например, не помню, чтобы водитель трамвая молодая девушка, крича и грязно ругаясь на весь вагон, в присутствии детей, возмущается в такой пошлой форме, тому, что движению вагона, которым она управляет, мешает автомобиль.      
Самыми приятными моментами во время нахождения в больнице было то, что ко мне вечером, после работы, приходила мама. Она находила время, чтобы прийти ко мне каждый день. Мы проводили вместе час – полтора. Но для маленького ребенка этого времени было вполне достаточно, чтобы снова обрести покой и мир в душе, прижимаясь к своей теплой и мягкой мамочке, которая при этом тебя гладила по голове и говорила добрые слова. Эти слова были какие-то простые и незатейливые. Однако для дошколенка их хватало. Главное, что и слова были искренними, исходящими из сердца. В всем известно, что дети чувствуют, когда с ними искренне себя ведешь. И я, будучи малышом, платил тем же, принимая все за «чистую монету», искренне и с воодушевлением рассказывая о том, что со мной произошло за день, свидетелем каких событий я был. Рассказывал я обо всем громко, с эмоциями, быстро, торопясь. Пытался сказать обо всем и сразу, а поэтому тут же сбивался, замолкал, обдумывая: что же все-таки нужно сказать в первую очередь.
В один из вечеров я совсем раскапризничался, разнылся и мама пообещала принести мне в следующий раз какую-нибудь игрушку.
На утро, проснувшись, я уже ни о чем другом и не помышлял: только побыстрей бы пришла мама и принесла мне игрушку!
Вечером нянечка отвела меня в помещение для посетителей. Я радостный подбежал к маме: «Мам, где мой подарок! Где игрушка!»
Мама сразу же сказала мне правду: «Я отдала игрушку вон тому мальчику. Он был грустный и плакал, потому что родители у него живут в другом городе и поэтому не могут приходить к нему также часто, как я к тебе, сыночек».
Тут на меня напали сразу две гадины: жалость к самому себе и ревность. Как это мама меня любимого обделила и отдала мой законный подарок какому-то чужому мальчику. И я тут же заревел. Мать меня кое-как успокоила.  Понятно, что маленький ребенок быстро отходит и все забывает. Я в этом плане не был исключением.
Но надо заметить, что и мальчика, которому мама отдала маленькую фанерную коробочку с какими-то пустячками внутри, мне тоже было жаль.
И вот, что еще интересно: я не забыл полностью такое мелкое событие, которое произошло в моей жизни. Думая, что именно с тех самых пор живет во мне поселилась способность сопереживать людям, сочувствовать им, жалеть их. И в полной мере смысл этого маленького события, которое произошло в моей жизни в конце 70-х годов, я осознал только, когда мне исполнилось лет 25 – 27.
Именно так незаметно, ненавязчиво маленькими событиями в повседневной жизни (мелочи жизни) нас ведут Ангелы-хранители, подогревая все добрые чувства и поднимая из самых глубин нашего сознания вроде бы малозначительные воспоминания о событиях, которые человек переживает за свою короткую жизнь. Но ведь эти же воспоминая, образуя опыт, могут формировать мотивацию наших будущих поступков. Не так ли?         
-