Мой День знаний

Виктор Бондаренко
 Первое сентября - День знаний. Мамы ведут, а папы везут школяриков до школы.Второе сентября,  время, когда одна мама узнает, где можно нанять репититора по математике для дочки,уверенно шагнувшей  в четвертый класс,другая мама  занимается поисками репетитора по английскому.Все дружно ищут репититоров и денег на них, причем в начале учебного года и , как правило, невыпускного класса. В этом году зачитали вступительную речь перед учениками очень похожую на ту, что звучала в прошлый и позапрошлый год.Зарплату учителям повышают  и чем больше ее повышают, тем меньше с них требуют.На выходе учебного процесса что получает общество? После окончания школы выпускник едва умеет читать и писать.Наслышан и о верхнем образовании.Студентов тоже колбасит - почем в этом семестре контрольные лабораторные и экзамены, курс доллара не стоит на месте. На выходе - баран с дипломом. Не лучше дела и со средне-специальным образованием - получаем ничего не умеющего лоботряса. Почему с каждым годом уровень образования падает, почему вместо экзаменов ввели тестирование, аналогичное тестированию слабоумных детей? Как говорится, знание - это сила. А истинное знание вообще убийственная сила.

Однажды, когда я еще жил в одной Балтийской стране, мне позвонили по телефону и предложили некоторый материал для публикации. Получив мое согласие, через пару дней мне перезвонили, и сообщили, чта на улице меня ожидает человек, который проведет на одно мероприятие. Была осень на улице моросил  противный дождик. Бросив телефон в карман, я выскочил на улицу, забыв о курте и зонте. Когда я увидел ожидавшего меня незнакомца, впал в окончательный ступор.На меня пристально смотрели серые глаза человека, которого я мог видет только по телевизору. Ба, да это же наш президент, пусть и бывший. Я не знал и сейчас, пожалуй, не знаю как себя вести , согласно этикета с президентами. Меня всего зазнобило и дико захотелось в туалет.

- Арво, - представился незнакомец.
-Вии...ктор, - пропищал я.
- Прошу прощения, нужно ответить на звонок, - Арнольд достал из кармана телефон и отошел в сторону.

Что делать: бежать домой за курткой и быстро сходить в туалет? Нет, боюсь, что не успею.Забежав за стену дома,  я с облегчением выпустил струю в темноту ночи. Мне было не стыдно , а легко. Вернувшись на прежднее место , я дождался конца телефонного разговора.

- Прошу, нас ждет автомобиль, - Арво указал жестом на припаркованный невдалеке автомобиль.

Когда я в него сел, меня перестало кошмарить, тепло салона, кожанных сидений и инструментальной музыки в высочайшем качестве звучания сделали свое дело. Не помню сколько длилась поезда, но она зарядила меня энергией. На входе в помещение  проверлили на наличие чего и сам не понял, но телефон вежливо попросили оставить в корзинке.

Зал не зал, комната не комната, свет в ней  подобран был так, чтобы лиц в помещениии нельзя было отчетливо разглядеть, а тем более сфотографировать.
- Господа, я вас приветствую, и благодарю, за то, что вы нашли возможность собраться в столь поздний час.- заявил ничем не примечательный господин.- Прошу усаживайтесь поудобней.Курение здесь запрещено, все остальное можно.
Публика зашелестела подобно волнам на Балтике. Чтобы снять напряженность, царившую в помещении, руки потянулись за напитками, коих было великое множество.Дабы не вляпаться в правила этикета, я не нашел более демократичного напитка, чем пиво. Тонкой струйкой я направил его из бутылки по наклонной плоскости бокала. Бокал наполнялся янтарным напитком, не образуя верхушки пены.

-Цель нашей встречи обсудить некоторые детали пенсионной реформы, необходимость которой назрела давным-давно.- продолжил ведущий, то ли вечера, то ли собрания.
- Уже провели, подняли пенсионный возраст до 65 лет. -  раздалось из кресла.
- Все мы это помним. Но ситуация меняется с каждым  днем, уровень прибыли с каждого гражданина падает, чуть ли не каждый день. Нам нужно больше. - парировал ведущий.- Больше нам, больше и вам.

- Цена вопроса? - Видать кто-то из присутствующих успел разогреться чем-то более крепким чем  пиво.

- Вам раза в два, плюс выход на пенсии на пятерку раньше.

Зал загудел и одобрительно начал стучать рюмками по столам, причем некоторые даже полными.Брызги алкоголя разлетались каплями по упитанным физиономиям, но никого это при данных обстоятельствах не оскорбляло.

Что, что от нас требуется, чтобы все стало тем, чем вы нам озвучили? - загудели  бокалы и рюмки.

- Ничего. Абсолютно ничего особенного. Поднять пенсионный возраст до 70 лет и опустить его до 40 лет, - отчеканил ведущий.

Ка...к, - толи самый шустрый, толи самый пьяный, раздался возглас из зала.- Поднять до 70 и тут же опустить до 40.  Я умею считать , даже сельскохозяйственную академию  закончил,  в молодости, - коротышка встал и стукнул себя утвердительно кулаком толи в пузо, толи в в грудь.

- Просто, все очень просто. Для тех, кто уже работает поднять до 70. А тем, кто закончил детский сад и вместо школы идет работать, тем опустить до 40.

Наступила неловкая пауза. Нет, она не была похожа на минуту молчания. Каждый потянулся за своей бутылкой. Кто разливал в рюмку, бокал, а кто из горла. Если хотите мозговой штурм, в котором все булкало, отрыгивало и наливало.

- Но позвольте, - наверное, в зале нашелся единственный  язвенник.- После повышения до 70 нас с вами вынесут на руках из правительства. Вынесут и неизвестно куда отнесут.

-  А российсая угроза зачем?Вы в НАТЕ чего вам бояться, затрем танками и бронетехников недовольных. И объснять не надо, что пророссииские силы хотели совершить государственный переворот. Смерть сепаратистам и все такое в этом роде, мне ли вас учить.

Народ в зале попустило, рюмки бокалы и прочая тара отложены.С испуганных физиономий платочки в пухленьких руках оттирают пот.

- Да, да, да, - все громче начинает гудеть зал.
И тут же, из зала, - Нет!

Все, кто только что дакал, разворащивают головы в сторону единственного, кто сказал нет.

- Не, не пойдет, крутя в руке рюмку с чем-то бордовым задумчиво произнес господин  с бабочкой на шее.- Как вы объясните вчерашним детсадавцам, что завтра им надо на работу. И,- господин с бабочкой направил указательный палец в сторону ведущего, и их родителям. Будет бунт.

Да, да, будет, бунт будет, - завопила вновь толпа.

- Успокойтесь, - ведущий отпли минералки и поставил бокал на стол.- Молодежь с пеленок опутана интернетом, вай фаем и прочей электронной мишурой. Возьмите и соберите их в троем. И что вы увидите?

- Что, - раздалось из зала.

- То что двое из троих будут пялиться в смартфоны, а третий будет суетиться между двумя. Они не способны не то что мысли генерировать, а елементарно общаться без гаджетов между собой.

- Да, все понятно, но что делает третий в этой компании, - раздался возглас единственного трезвенника.

- Третий по очереди заглядывает в смартфоны своих товарищей.

- Почему, - задал вопрос трезвенник.

-Да, да, почему, - поддержал зал.

- Почему-почему, потому что у третьего батарея в смартфоне села.- Ведущий выдохнул, улыбнулся м сел.

Зал ликовал.

Ведущий отпил минералки и продолжил:
И еще, на момент проведения пенсионной реформы, в качестве пряника, поколению гаджетов предоставим бесплатный, в порядке тестирования, разумеется, интернет 5G, скажем на полгода.

- Им, - ведущий обвел указательный пальцем большую окружность и указал на входную дверь, - не будет другого выхода. Раньше учились в щколе, чтобы поступить в университет, ту же сельскохозяйсивенную академию, чтобы занять хорошую должность и спокойно дожить в тепле и достатке до пенсии.Сейчас же нет работы, нет должностей, а что есть, те уже на поколения вперед заняты.

В зале раздаллся одобрительный свист.

- Если нет смысла в высшем образовании, то отпадает сама собой необходимость и в среднем образовании. А писать и считать и в детском саду научат.

- Да,но не все родители с этим будут согласны, - раздалось из зала.

- И что, кто их будет спрашивать? При зарплате в минималку, много ли ты себе позволишь? Причем минималка высчитана на одного работающего. Вопрос   времени, когда любой иждевенец будет им не по карману. Ты не прокормишь иждевенца в течении времени, что он будет получать даже среднее образование. Мы их вынудим работать чуть ли не с пеленок. В переходный период будет два времени выхода на пенсию. До 70, чтобы мало кто дожил, и мы в шоколаде. И до 40 всем остальным и на все времена.

- Постойте, постойте, но ведь тогда они на пенсии еще будут доживать лет до 70, и это точно, - неуверено раздалось из зала.

- Нет, при таких нагрузках, радиолокационной обстановке, климате и режиме питания, средняя продолжительность жизни составит порядка, и это в лучшем случае, 45 лет.Как вы можете заметить, расходы на гражданина минимальны, а доходы с него максимальны. И последнее, господа, это решение не обсуждается, а только утверждается, когда, об этом вас уведомят. А сейчас можете отдохнуть и насладиться напитками.

Сколько я не пил пива, опьянеть не удалось. Арво отвез меня домой. Мне тоже захотелось урвать  кусок пирога и подняться на пару ступенек выше по продовольственной цепочке. Сверстав материал и разбив его на части, я начал закидывать пробные шары на информационные порталы.Сон как рукой сняло, адреналим  закипал во мне. Мои песочные замки становилсь все выше и объемнее. Они продолжали расти пока не раздался звонок в дверь.

При открывании двери, чей-то мощный кулак прилетел мне аккурат в нос. Дальше не помню. Вы бывали в эстонском лесу? Это я вам скажу зрелище. Стою я в нем, на лице черный мешок, во рту кровь .Снял мешок, а кругом такая тишина, и вокруг одни пеньки, бензопилами под корешок срезанные.Пошел до ближайшего леса. Дошел, а там шоссе, не дорога , а песня, прям взлетная полоса.Оказывается эстонский лес это, когда вдоль дорог елки и сосны растут, отойдешь вглубь, а там тебя не чащя лесная ожидает,а  лысак много лет назад  правопреемниками  вырубанный.

 На попутках добрался домой.Мокрые штаны поменял на сухие. А чего мокрые? Когда в лесу расстреливали, пули пролетали настолько близко, что я ощущал их как огненные струи вдоль тела.Потом стрельба закончилась и наступила тишина. Вот тогда у меня появилось время представить чтобы со мной было если бы  все пули вошли в мое тело. Как представил, так штаны и стали мокрыми. 
   Да все в порядке, помылся, подошел к зеркалу, и был вновь слегка удивлен. Каштановый цвет волос был щедро разбавлен серебром. Морда лица осунулась, такое впечатление что на меня смотрел я только лет через десять.

В автобусе маршрута "Таллинн-Киев" в перерывах между очередным пересечением границы хватало времени пялиться в окно и думать. О том, что произошло и том, что еще произойдет. Странная штука жизнь.Да не нужно плакаться, сам во всем виноват. В очередной раз стал жертвой жадности. Все у тебя было, двухкомнатная квартирка, не в самом плохом районе, работа, некоторый счет в банке. Нет, захотелось большего дома, да чтобы нулей на счету добавилось.Не прокатило.

Теперь , если взять господ при власти, чтобы увеличить зарплату в пару раз и выйти по исполнении служебных обязанностей на жирный пансион, те  готовы что угодно подмахнуть.

Верхушка пирамиды, те, кто нанимает господ при себе. Всяк трудоспособный гражданин вынужден работать за тарелку супа.Мало? Мало, нужно чтобы и дети на них пахали  и тоже за тарелку супа.Нет нужды отстегивать на образование и здравоохранение. Оставить только армию, чтобы тушила волны несогласных. Потому, как учиться, также как и болеть некогда, а протестовать будет бесполезно.

 Что есть жадность? Обратная сторона власти?Чувство, присущее только человеку разумному? Больше власти ширше жадность? А может быть жадность это раковые клетки  души? Живет себе человек и даже не догадывается, что душу его давным -давно сожрали метастазы жадности.Что есть человек без души?Зомбак, заточенный под примитивные инстинкты потребления?

Обустроился на новом месте. Живу и что вижу?Все идет по плану. Час репититорства стоит 70 гривен. Можно нанимать репититора на сколько денег хватит, но зачем. За 100 часов репититорства проще купить диплом о среднем образовании. Работы нет и не будет. Посему лучше будет, если вы будете в школе учиться 12 лет.  Вам кажется это поблажкой. А вот и нет, тут дали, там отобрали, значит на пенсию позже пойдете, если доживете.

 Да, уважаемые выпускники, учебников в этом учебном году нет и раньше ноября не будет.Но зато не будет больше домашних заданий, не будет   и оценок.Трудно назвать эти новшества учебной программой, а вот очередным пунктиком пенсионной реформы запросто.
 
Я не знаю, что сейчас происходит в Эстонии, стране  давшей миру Skype и в недалеком будущем пенсионную реформу..Но могу смело предположить, что подобно Skype, пенсионная реформа проникнет в дом каждого, чтобы всяк живущий на планете Земля решил для себя, когда ему выходить на пенсию: в 40 или в 70. Глобализация понимаете ли.И выбор будет, каждый решает сам, когда ему выходить на пенсию.Демократия  знаете ли в действии. И это не обсуждается, точно также, как не обсуждается свет солнца или мерцание луны.