Индивидуалист

Максим Аданов
Смеёшься ты. Вокруг полно народа.
Мозги кипят. И не хватает кислорода.
Обидно стало за себя. А тут как тут твои друзья!
Они взывают страстно к Богу: их обделили наконец!
Пришла из давних мест мольба, тревога:
Отверг их грозный царь-отец!

Негодовали: "Мы ходили, но результата нет сейчас!"
Не от того ль, что не добили те, кто ненавидел люто вас?
Зачем пришло, тупое стадо? Идите вон, вы все рабы.
Не полагаются награды, не полагаются плоды.

Вы посмотрите себе в душу. Вы лицемеры.
"Проще жить!", - сказал однажды мне приятель.
Да разве стал он не тужить?
Он проклятый самим собой старатель
И не пытался ничего достичь.
Не поклонялся он священной воли стати.
Он выбрал для себя никак не жить.

И к риску не стремиться опьянённым:
Всё это эгоистам и ворам.
А он ведь лицемер:
Весь правильный, уродлив
Склоняется в прямом отчёте нам.

Ему так легче: не взаимодействуй,
Когда душа твоя гнила.
Испортилась она в далёком детстве,
Закрыла твои глаза серенькая мгла.

Ты в коллективе. Он тебя не любит.
Не любишь и себя ты сам.
Я индивид. И коллектив бессилен будет
Меня под принуждением связать.

И даже если будет это,
То разорву я сети лицемерия и лжи.
Им не увидеть того света,
К которому я строю этажи.

Вы все рабы. Смиритесь, люди:
Чтобы блистать, достоинство должно же быть.
Блистать вы будете лишь в отблеске посуды,
Которые совсем не удостоились помыть.

Умрёте вы. О вас никто не вспомнит,
Кого вы обсуждали за спиной.
Но Бог спасёт того, кто много помнит:
Того, кого считали мной.

Я был настолько непонятен.
Я был достоин лишь плевков.
Однажды стал я грозен, статен,
Свободным сразу от оков.

И стадо сразу убежало.
Остался я на свете одинок.
Однако знаю: в прок мне стало
Осознавать, что сам я Бог!

Что я свободен, зол и крепок!
В душе моей горит огонь!
Я новый Прометей! Ни к чёрту я не мерин!
Сравняю вас сейчас с землёй.

Какие глупые людишки.
Вы поплатились за молву.
Вы не смогли. Читали книжки?
Да нет. Курили вы траву.

Вы лицемерите уж слишком часто.
На вас одета маска доброты.
Под нею убиваете людей несчастных.
Воруете с могил умерших все цветы.

Вы мертвецы. Уж в этой жизни пришёл мучительный конец
Всем тем, боится кто свободы: достоин их кровавый лишь венец!