Я живу тысячу лет

Артур Матарин
Я живу тысячу лет. В один момент, точно не запомнилось в какой именно, но это и неважно, данное абсолютное  глубинное понимание пришло ко мне и не оставило места сомнениям. Вся жизнь словно острым ножом одномоментно и необратимо поделилась на то, что было до и что стало теперь. Я по утрам всматриваюсь в мир, пытаясь понять, что же изменилось. Все абсолютно то же самое, те же вихристые кучеобразные облака в окне при беглом обзоре сонным взглядом, те же пестрые цвета машин внизу, та же привычная еда на завтрак, тот же скрип и гудение лифта во мгновения пока еду вниз. Та же ноющая девочка в розовой курточке по дороге навстречу, несущая куклу в руке и тот же неряшливый мужчина с обвисшим животом, нарочито нетерпеливо ожидающий кого-то с мятым пакетом в руках. Но он теперь живет тысячу лет. И девочка тоже, хоть и не способна объять пока сей временной интервал детским рассудком. Все и каждый. Вот она, данность.
Что-то определенно изменилось. Разум не способен понимать это сразу, слишком уж  прилипчив к сознанию набор паттернов поведения, спектр привычек, каркас наших реакций, слишком уж много времени нужно, чтобы отмыть разум от въедливого барахла старых мыслей и привычек. И у него определенно будет много времени на это, позже. Но чувства, интуитивное ощущение, внутренняя атмосфера... О, они определенно ощущают сейчас все иначе.

Я живу тысячу лет.
Я смотрю на свои вещи, удрученно разглядывая тот хлам, который меня окружает - нужно ли мне все это барахло в контексте намечающихся событий тысячелетия.
Я ем оставшуюся с вечера половинку плитки шоколада на завтрак, с кофе и геркулесовой кашей, и на этот раз меня действительно заботит ее состав, потому что тысячу лет жрать какую-нибудь хрень в ингредиентах - совсем не то, что лет тридцать от силы, пока все равно не начнутся старческие запоры или понос и обмен веществ расшатается настолько, что уже будет вовсе неважно что и когда ты ел.
Пока я собирался на работу, в животе слегка забурлило после столь быстрого принятия пищи после пробуждения.
Между делом пытаясь вспомнить устройство перистальтики кишечника понимаю, что с трудом помню как правильно пишется слово перистальтика, не говоря уже о том, чтобы помнить физиологию этого явления. Да, в мире, где ты отживаешь в лучшем случае свои шесть десятков лет в борьбе с вредными привычками, собственной ленью, плохим правительством, перманентным финансовым кризисом, детскими комплексами, рас****яйством коммунальных служб, жадностью школьных директоров, наглостью туристических гидов, хамством и непредсказуемостью дорожного движения, незнание таких значений терминов типа медиана или косинус, спутать Ленина и Дзержинского или пребывать в уверенности, что смена времен года наступает из-за приближения земли к солнцу и удаления от него простительно. В этом мире, жизнь в котором похожа на барахтанье в океане по причине переворота лодки, где любая плавучая щепка на пути станет временным, но все же радостным и желаемым спасением, нужны только базовые знания о жизни. Только то, что приводит к выживанию в краткосрочной перспективе. Остальным - пренебречь и забыть. А лучше - не знать. Но в мире, где жизнь длится тысячелетие, охват знаний о мире должен быть всесторонним, глубинным и конструктивно-целостным.

Я живу тысячу лет.
Я иду к своей остановке. Иду, чтобы сесть на маршрутку и отправиться к станции метро, оттуда доехать на привычную работу, ведь сегодня будний день и я уже почти опаздываю. Я должен вроде бы поспешить, но при этом невероятная тишина и глубина внутри меня просто не дают возможность шагать быстрее. Всей кожей я ощущаю охватившие меня тишину, неторопливость, глубину и концентрацию, коих я не испытывал прежде. Да и как может быть иначе, понимая насколько исчезающе мала песчинка-сегодняшний день в шкале тысячелетнего бытия. Меня обгоняет на тропинке к остановке молодой худоватый парень в спортивном костюме, слегка сутулый и несколько отталкивающего вида и я почему-то знаю, что он торопится тоже на работу, на десятичасовую смену, в ходе которой будет таскать с состава мешки с цементом весом до шестидесяти килограмм. А вечером наверняка пропьет половину того, что заработал, половину - в лучшем случае. Бабушка походкой гуськом торопится в поликлинику за талоном к терапевту. Они еще не знают, что мир преобразился невидимой трансформацией и они теперь живут тысячу лет. Они пока не ощутили этого. Бедняга, будешь ли ты оставшиеся 970 лет таскать эти мешки с цементом? Вокруг тебя будут постепенно создаваться и распадаться империи, в растаявшей Гренландии построят первый открытого типа город-государство, колония на Марсе уже отвоюет свою независимость и начнет осваивать ледяные океаны на спутнике Юпитера Европе, а ты все также будешь вдыхать днем цемент, а вечером заливаться алкоголем? Или, все-таки, что-то изменится?
Наверное, понимание о случившейся трансформации нагонит его, сегодня, завтра, когда-нибудь...

Мои же мысли вернулись к своей жизни, пока я садился в маршрутку и доставал карточку для оплаты проезда. Смотрел на осенний ландшафт, мелькающий за окном, слушая шум двигателя.
Я живу тысячу лет. Жизнь ценна, несравнимо ценна, невероятно ценна. Даже простое обывательское понимание дает понять, что десятикратный срок жизни это не просто десятикратное усиление, качественное и количественное увеличение всего того, что есть в нашей жизни. Возможности, потенциал, сила, шансы фатально ошибиться и шансы достичь тех высот, которых не достигал никто и никогда прежде - теперь все это увеличилось в миллионы раз. Я могу достичь всего, абсолютно всего. У меня десятилетия на освоение новых ремесел, раскрытие талантов, столетия на путешествия, изучение языков, осваивание новых технологий, знакомства с другими культурами.
По четвергам я могу открывать новые кометы в обсерватории, по пятницам принимать участия на соревнованиях по боксу, во вторник преподавать азы топологии и алгебры множеств в МГУ, а вечера суббот в ближайшие столетия посвятить себя рисованию картин.

Я живу тысячу лет.
Мой разум уже достаточно опытен, чтобы навсегда выйти за границы притяжения религий и политических игр, прекратить тратить время на тех, кто тянет меня вниз. Ответственность за свою жизнь теперь несравнимо выше. Требований к себе несравнимо больше. Ведь я смогу ходить в тренажерный зал вместе со своими правнуками в десятом колене и должен показывать им хороший пример.

Я живу тысячу лет. В будущем, осматривая пройденный путь мной позади, находясь на Эвересте полученного жизненного опыта, на Марсианском Олимпе пройденного, испытанного, созданного, изученного, исследованного, разгаданного, понятого, пережитого мной позади, я буду сталкиваться с незнакомым доселе чувством головокружения. Я буду уже не тот, что был пять лет назад, тридцать, пятьдесят, четыреста лет. Но я все еще молод и полон сил, мой разум четко хранит изученное, мысли струятся легко и быстро при тех же ясности и спокойствии, а память готова жадно поглощать килотонны новой важной информации о мире.
Я последовательно овладеваю новыми культурами, технологиями, комплексами наук. Я вижу эволюцию себя, не взросление. Взросление - устаревший термин того времени, сумбурного, торопливого, и исчезающе короткого, как и вся наша та прежняя жизнь. Времени, когда мы пытались выжать из каждого дня двести процентов, летели вниз по эскалатору, чтобы успеть на метро и в надежде штурмовали закрывающиеся двери вагона, чтобы не ждать лишних полторы минуты следующего поезда, торопились вверх по карьерной лестнице, чтобы успеть за взять ипотеку на полгода ранее. Отстаивали в митингах за отмену повышения пенсионного возраста, чтобы выбить у жизни пару лет чуть более спокойного существования. Без неотвратимой необходимости видеть каждый день по утрам одни и те же усталые недовольные лица в вагонах метро и автобусах, убитые не столько возрастом и проблемами экологии, сколько усталостью и безудержным темпом жизни, той жизни.

Я живу тысячу лет.
Теперь я отчетливо вижу во всей ее глубине, наполняюсь незнакомым прежде чувством ощущения собственной эволюции. Я освоил за последние десять лет около сорока языков, а осталось всего около десятка до момента, когда я буду знать все языки и смогу поговорить с каждым человеком на планете на его родном языке и становится немного грустно от того, что я уже не смогу освоить новый язык. Я умею погружаться настолько глубоко в медитацию, что ощущаю потоки крови по артериям, тепловые волны по телу, едва ощущаемые вибрации от органов и чувствую расплывчатое эхо образов своего подсознания, и все это под непрестанным заботливым контролем. Я был бессменным свидетелем и порой даже незатейливым участником того, как хаотические колебания в системе мирового порядка утряслись, турбулентные периоды истории в виде войн и конфронтаций закончились, и на смену им пришло ламинарное проникновение стран, этносов и новых неисчислимых синтетических культур друг в друга. Единое информационное сообщество, транснациональное, безграничное - то, в котором мы живем, оказалось возможным лишь только при повышении сознания до уровня персональной ответственности каждого за всех и всех за каждого.

Я живу тысячу лет. Я знаю свое прошлое и я уверенно предвижу будущее. Не как прорицатель или гадалка, а как человек, чей интуитивный опыт составляет века. Я вижу характеры людей, их судьбы, я вижу будто каменные глыбы под мутной речной водой те препятствия, которые вырастут в далеком будущем в момент принятия того  или иного решения. Наперед знаю долгосрочный результат мыслей, поступков. Знаю, что я делаю сегодня, что делаю завтра, послезавтра, через годы. В моей жизни всегда есть место импровизации, тому бесценному и новому, с чем жизнь захочет меня познакомить в нужный ей момент, но моя эволюция идет осознанно и по плану. Случайность, спонтанность и непродуманность уже не могут существенно повлиять не мою жизнь. Я живу тысячу лет.

С такими мыслями я входил в тот день в метро.
Я видел выражения лиц окружавших меня, их суету, загруженность, недовольство, сонливость, скуку во взглядах и понимал, что они лишь только ждут своего преображения.
Неторопливо, несомый волной безмолвного созерцания я прошел спокойной поступью в вагон. Казалось, вокруг меня облако из невозмутимой ясности, собранности и спокойствия.
Вот рядом со мной сидит молодой донельзя разжиревший парень, уныло и без энтузиазма разглядывающий рекламный щит в вагоне. Станешь ли ты, мой случайный попутчик, и дальше уплетать пельмени и фастфуд по вечерам у телевизора, захочешь ли оставить строку о себе  в книге Гиннеса рекордом по весу ожирения или станешь чемпионом мира по легкой атлетике? Любое постоянное систематическое усилие в нужном направлении в масштабе веков превращается в результат, сравнимый с Эверестом. В мире, где каждый может дорасти до Бога просто оставаясь верным своим убеждениям и усердно трудясь в своем эволюционном развитии бросить свою жизнь на пороки, леность или пустые развлечения - столь же невероятно глупо, сколь невероятно редко будет встречаться.
Наш мир, мир тысячелетних людей, он будет невероятно сложным по своей сути.
Вот, к примеру, ты встретился с незнакомцем вечером на прогулке в парке, на вечерней пробежке, вы обменялись взглядами, вы чувствуете друг друга, в силу неизбежного усиления интуитивного механизма восприятия, но при всем при этом... Какие мысли внутри могут быть у человека, который живет тысячу лет. Что он знает о тебе, о себе, о мире? Какие неведомые бездны и нежданные сюрпризы хранит для нас экспоненциально растущая волна понимания и осознания.

Я живу тысячу лет.
Теперь знание мира и себя, понимание законов природы и общества не сводится к произвольным подвешенным в воздухе фактам из курса средней школы. Характерный вывод, что если человек знает что такое логарифм и биссектриса, то однозначно технарь по образованию, а если оперирует понятиями гештальт и личностное пространство, то точно психолог - больше не работает. Теперь информационное пространство облачно по своей структуре и представляет собой виртуальную Вселенную знаний человечества, куда используя привычный нейроэлектронный интерфейс само человечество всецело и неотрывно подключено уже давно. Любая информация доступна моментально, а оперирование понятийным аппаратом любой области знаний является незаметной обыденностью.
Я живу тысячу лет. Я был свидетелем, как большинство пороков и общественных дефектов прошлого покинуло людей, что было ожидаемо и неизбежно, но на смену им пришли новые. Алкоголь, наркотические вещества и азартные игры навсегда остались в анналах наркологии прошлого, но теперь их место заняли жажда власти. Власть, ничем не ограниченная, абсолютная, подкрепляемая многовековой хитростью и мудростью наделенных властью индивидуумов и противостоящего им остального человечества, как единой дуальной противоборствующей силой....

Сегодня я работал погружено, с тотальной отдачей, получая удовольствие от каждой минуты созидательного творческого труда и день пролетел незаметно, за исключением того, что новое знание и новые ощущения меня буквально распирали нескончаемой лавиной оттенков понимания, открытий, уточнений, ощущений... нейронные ассоциативные связи образовывались с небывалой скоростью... Но иначе и быть не могло, мой мозг должен быть надежной и мудрой системой, ведь ему предстоит служить своему хозяину тысячу лет.

Я живу тысячу лет.
Выйдя вечером с работы, я вместо того, чтобы отправиться в сторону метро, сбавил шаг и мне захотелось прогуляться. Время как будто само стало идти плавнее и медленнее, или мне так казалось, по крайней мере, ощущение было именно такое. Потянуло неторопливо рассмотреть узор облаков на небе, почувствовать легкость ветра и согревающую яркость вечернего солнца. Захотелось встать и рассмотреть его лучики над Невой, отражение неба в воде, разглядеть что-то интересное в волнах от катеров и движений ветра по воде, ощутить дух города в движении машин, полете птиц над зданиями, в звуках и запахах мегаполиса. Я заметил как мне навстречу все больше встречались пробужденные люди, в их глазах, и это не могло меня не радовать, я видел концентрированную мысль, глубину, тишину и спокойствие. Нечто похожее на долгожданное удовлетворение, они буквально светились этим. И в один из моментов этой прогулки случилось нечто. Это было подобно молнии. Сие абсолютное  глубинное понимание пришло ко мне и не оставило места сомнениям. Вся жизнь словно острым ножом одномоментно и необратимо поделилась на то, что было до и что стало теперь. Я живу миллион лет.

To Be Continued...