Моя Парадигма

Зиновий Винокур
Моя «парадигма»…

Sometimes one creates a dynamic impression by saying something, and sometimes one creates as significant an impression by remaining silent.
Dalai Lama
Порой, человек создаёт динамику впечатления в процессе своего говорения, а, иногда, он  показывает свою значимость, не произнося ни слова
Далай Лама

В своё время, будучи молодым, я пытался доказывать что-то другим…
Разумеется, из этого ничего не выходило… Вернее, выходил только я, и, в большинстве случаев, я «выходил из себя»…

Да! Я пытался доказать всему миру,  со всем моим юношеским максимализмом, что он, этот мир, мягко говоря, не совсем прав, когда он молча принимает и «глотает» несправедливость по отношению к одним, и предпочитает надругаться над слабыми…

Я ругался до хрипоты, я стучал по столу, я требовал, требовал, требовал…
Но… Все мои «моралистические потуги» всегда заканчивались одним и тем же: это как в старом-престаром анекдоте  времён «зари» т.н. «брежневского периода»:
«Вопрос: Что значит обменяться мнениями? Ответ: Зашёл к руководителю с собственным мнением, а вышел – с мнением начальства»…

Потом, с годами, я, вдруг, «прозрел»…

Это «прозрение» заключалось в том, что я прекратил «лезть в бутылку» по любому поводу. Я, вообще, перестал возмущаться…

Я  просто методически «долблю утёс неблагополучия», что попадается мне на пути…

Это не молчание… Это разговор, но он, обычно, происходит в виде «эпистолярного жанра»: запрос – ответ – просьба дополнительных разъяснений – снова ответ – просьба, касающаяся изменения существующих правил – принятие изменений…

Вот такая «парадигма»…