Дед решала. Афера. Глава 15 Виноградный детектив

Евгений Паньшин
Права на произведение заверены нотариально.

ВИНОГРАДНЫЙ ДЕТЕКТИВ

Часа через три на «Базу» пришли из соседней деревни четверо башкирят лет по пятнадцать. Дед сидел у шлагбаума и курил.
-Вам чего мальцы?- спросил он у пацанов.
-Вот, у нас есть винограда,- ответил один из них с сильным башкирским акцентом,- пащти целая бидра.
-Ну и что? Где украли ?
-Не скажем, мы меняться хотим.
-На что меняться?
-Гильза нам нада, пуля нада. Патрон нада.
-Где же я вам пули с гильзами возьму?
-Салдата спрашивай. У них всегда бывает.
-Может и бывает, а для чего они вам?
-Порох кавырять будем. Бутылка складывать. Речке взрывать. Рыба глушить.
-Так, вы идите пока погуляйте вот там,- дед указал на кусты в отдалении и, развернувшись ушёл на территорию «Базы». Зашёл в каптерку где на стеллаже, загородившись занавеской, спал Воронов.
-Иван ты где спрятался? - спросил дед, оглядывая помещение,- дело есть срочное.
-Ну чего Петрович? Сон такой увидел, а тут ты нарисовался.- ответил каптёрщик и повернулся на узком стеллаже, умудрившись не свалиться.
-Ты чего туда забрался?
-Да ходят тут. Вот я на всякий случай и залез. И мне видно, и меня не видно.
-А если генерал приедет, а ещё пуще прапорщик- что делать будешь?
-Скажу что проверяю, надежно ли закреплен к стене стеллаж. Не дай бог рухнет.
-Ну так хоть бы закрывался на замок.
-Петрович, Бородин под страхом смерти запретил закрываться изнутри и велел снять все запоры и крючки. Так что приходится рисковать. А ты чего хотел?
-Там пришли пацанята,- дед махнул рукой,- и хотят поменять патроны на ведро винограда.
-А на черта им патроны? Автомат где-то спёрли?
-Да нет. Порох нужен. Хотят рыбу глушить.
-Аааа, у меня нет,- разочарованно вздохнул Иван и снова полез на стеллаж.
-Да не надо нам патронов, давай у сварного попросим килограмма два-три карбида. Если его в банку зарядить – бахнет не хуже пороха.
- А что, идея хорошая,- Иван снова полез вниз,- А откуда у них виноград?
-Дык наверное с колхозного поля. Колхоз лет пять назад завез из Тимирязевки районированный виноград и посадил здесь. Теперь он наверное вырос. Вот пацаны воруют потихоньку, да меняются. Бизнесмены.
-А чего ты, Петрович, ко мне пришёл? Знаешь же где бочки с карбидом стоят.
-Знать-то знаю. Только мы что, каждый раз у них виноград покупать будем? Давай пока я тут переговоры веду - ты пацанов обойди и проследи на какое поле они воровать пойдут.
-Точно. Как я сразу не догадался? Всё иди договаривайся.
Дед вышел за территорию «Базы» и медленно поплёлся к пацанам, давая возможность Воронову выйти незамеченным.
-Пришел мальцы я вам сказать, что не будет вам патронов,- вяло отрапортовал он.
-Уууу, зря шли.– отозвалась хором ребятня.
-Нет, не зря. Я вам лучше нашел рыболовный инструмент. Про карбид слыхали?
-Нееее,- за всех ответил старший.
-Это вам лучше пороха будет. Сварщики видели чем работают? Берете бутылку, насыпаете карбид, заливаете водой, запечатываете и бросаете в воду. Через минуту так ахнет – почище чем порох.
-А где его взять?- наперебой загалдели пацаны.
-Так я вам принесу. Но он стоит два ведра винограда.
-Два так два. Бидра давайте. Через час миняем. Только покажете как бахает за свой счет. – поставил условие предприимчивый пацан.
Взяв два ведра, они ушли в полумрак, а за ними, немного стороной, Воронов. Дед же пошёл в складской домик. Из ржавой бочки насыпал в посылочный ящик с полведра карбида и отнёс за территорию «базы» в кусты. Для большего эффекта демонстрации взрыва бутылки, дед нашёл старое ведро и набрал в него воды. Нашёл брошенную кем то бутылку из-под шампанского и выточив из деревяшки пробку, стал ждать. Наконец пришли пацаны с вёдрами полными винограда. Не такой сладкий как на базаре, но всё равно сочный и вкусный. Попробовав виноград дед позвал:
-Ваня, ты здесь?
-Здесь, Петрович, - раздалось из за кустов.
-Ты, Ваня, сделал что я тебя просил?
-Да, конечно сделал.
-Ну иди попробуй, что ребята нам принесли.
-Нее, Петрович, я винограда в детдоме обожрался до того, что и сейчас есть не могу.
-А откуда знаешь что виноград ребята принесли?
-Как откуда? Вон по радио только что передали.
-Ну не хочешь виноград, иди помоги салют устроить.
-А чего его устраивать, насыпал, налил да бахнул.
-Бахнуть и дурак может. Ты иди на пост и скажи мол, Кузьма Петрович, сейчас пробный пуск ракеты на луну устроит. А то не дай бог на посту Зуев будет стоять, ещё перестреляет нас по ошибке. Доложишь и сразу назад. Без тебя не полетим. Да, пацаны?
-Да, Петровищ,- за всех ответил старший.- Кагда бахать будем?
-А вон солдат вернётся назад и забабахаем. А кроме винограда там ничего не растет?
-Как не растёт? Всё растёт: и дыня, и арбуза, и памидора, и агурца. Скажи щива давать замен будишь, всё насить станем.
Пришли лейтенант Ежов и Воронов.
-Что у вас случилось, Кузьма Петрович?
-Дык вот, значит, пацаны витамины притащили, хотят на бомбу поменять.
-На какую ещё бомбу?
-Я им из карбида устроил. Мы пацанами были - рыбу глушили. Вот эти тоже хотят. Я им пробный показ хочу сделать. Грозятся каждый день по два ведра рыбы носить,- хитро улыбнулся дед.
Пацаны благоразумно молчали. Ежов попробовал виноград, взял одну большую кисть себе и ушёл в сторону поста. Дед объяснил пацанам, что надо сделать. Потом насыпал в бутылку на две трети карбида, залил водой, заткнул деревянной пробкой и быстро опустив её горлышком вниз в ведро с водой, отбежал вместе с мальчишками в овраг. Залегли за сваленное дерево и стали ждать. Прошло минут пять. Все уже по очереди разочарованно стали выглядывать из-за ствола дерева.
-Эй, бабай, абманул. Зря винаград таскали.
-Подожди,- только и успел казать дед. Ахнуло в вечернем воздухе очень эффектно. Ведро с водой сыграло роль усилителя взрыва. Во все стороны полетели вода, бутылочные осколки и кусочки шипящего карбида. На месте взрыва валялось разорванное на части ведро. Вспугнутые звуком взрыва птицы, испуганно метались с криками в воздухе.
-Что пацаны, убедились что карбид лучше чем всякий там порох? Вон забирайте ящик и идите пока солдаты нас всех не арестовали.- Пацанов тут же след простыл.
-Ну что, Иван, найдешь поле с витаминами?- спросил дед Воронова.
-Да километра два отсюда будет, если по прямой.
-Ну вот и хорошо, только ты никому об этом не говори. Завтра пойдешь смотреть где у них дыни, арбузы, помидоры и огурцы растут.
-Так они же ушли?
-Такая рыбалка затягивает. Ну бахнут пару раз. А еще хочется, причём каждому. Так что, завтра жди. Ты себе оставь виноград, а остальное ребятам на общий стол отдай.
-Нееее, всё отдам,- ответил Иван и понёс вёдра в расположение.
Солдаты, когда дед пришёл к вагончику приспособленному под столовую, приветствовали его троекратным ура. Дед оторвал для себя маленькую кисточку, остальное оставил солдатам. «Пацаны, пусть вкусного поедят» подумал он. Воронов тоже не ел виноград, что было очень подозрительно.
-Ты-то что не ешь? – спросил его дед. - Через десять минут от этих вёдер только ручки останутся.
-Сказал же: не ем вообще. В детстве обожрался,- ответил Иван и вышел на улицу, поманив деда за собой.
-Чего ты хотел?
-Зайди, Петрович, ко мне в каптерку. Поговорить надо.
Дед поплелся следом.
-Оппа,- по цирковому хлопнул в ладоши Воронов и включил свет. Посреди стола стоял двухведёрный полиэтиленовый таз с верхом наполненный виноградом.
-Ты когда успел?
-Это моё личное. Делюсь с кем хочу:- угощаю.
-Ну коли угощаешь, давай будем есть,- дед отломил веточку и положил в рот пахнущую свежестью и солнцем ягоду. Кисти были отменные: – каждая весила по полтора – два килограмма.
-Петрович, я тебе честно скажу:– до сегодняшнего дня мне никогда не доводилось есть ничего более вкусного. У нас детдом в тайге стоял. То что сами вырастим, то и поедим, а выращивали в основном овощи.
-Ну давай налегай на витамины. Понравится, будем каждый день ходить. Надо бы транспорт какой найти, да ездить!
-На фига транспорт, мы втроем шесть ведер принесем. Четыре ведра на всех, а по ведру - мне и тебе.
-Мне, Ваня, и кисточки лишнего будет.
-А мне нет, я этот таз один умолочу, не отходя от кассы,- ответил Иван и принялся горстями забрасывать крупные ягоды в рот. Глотал их почти не пережевывая, урча и стоная от удовольствия. Наконец доедая вторую кисть, кряхтя лёг на топчан и оглаживая вздувшийся живот проговорил:
-Вот какое оно настоящее счастье. Всё не могу больше есть.
-Как же сможешь-то - считай пол ведра съел.
-Я бы, Петрович, и ещё съел, только места в животе нет,- ответил Иван и положил в рот ягоду. Он лежал на топчане и отчаянно кряхтел. Неожиданно вскочил и со словами – «Не дай бог кто туалет занял» выбежал вон. Дед, лежа на другом топчане, только улыбался, лениво отщипывая по одной виноградине и бросая их в рот. Наконец вошёл Иван.
-Вот это меня пронесло. Думал, язык через зад вылетит,- и похлопал себя по ввалившемуся животу,- зато место есть для новой порции!- засмеялся он, поставив около топчана таз с виноградом, лёг и продолжил жадную трапезу. Потом все повторилось. Кряхтенье, сопение, оханье, бег трусцой на улицу.
В очередной раз зайдя в каптерку Иван лёг на топчан и произнёс:
-Всё не могу больше, останусь без потрохов.– Но, немного полежав, он оторвал ещё ягоду пожевал.
-Смотри могу оказывается, и организм принимает. Вот ведь какая зараза, как семечки – не отцепишься.- и с новой силой навалился на поедание ягод. Дед не вмешивался, думая о своем. «В конце концов что может произойти. Пусть парень ест, в крайнем случае всё окончится чисткой организма». А Воронов съев очередную порцию винограда, лежал и страдал теперь, стоная.
Наконец в тазу осталась одна кисть. Иван с сожалением глядел на неё.
-Петрович, а ты что не ешь? Это твоя доля осталась.
-Дык, Ваня, я думал ты сейчас этот виноград доешь и мы ещё сходим, ночь-то только началась ещё.
-Да ты что! Хочешь чтобы я умер сегодня? Я не знаю как последнюю кисть доедать буду.
-Отравиться не боишься?
-А чего будет-то. Ну сбегаю ещё раз. Я глазами ещё бы пять вёдер съел, а желудок отказывается принимать.
-Смотри, заразу какую-нибудь подхватишь:- неизвестно чем они его опрыскивали?
-Ой, Петрович, не смеши мои ефрейторские погоны. Они что, сами отравиться хотят? Чистый виноград ручаюсь!- и отчаянно урча с усилием доел последнюю гроздь. Немного полежав опять убежал. Вернувшись заявил:
-Завтра пойдём ещё.
-Ну давай, отходи и ложись спать.- сказал дед и вышел. Однако через минуту вернулся: – Ты, Ваня, к завтрашнему дню, приготовь шубы, я отвезу их в часть.
-Да ты что, «Куркуль» это же такая мразь. Солдата за пачку галет продаст. А ты хочешь ему шубы вернуть. У нас бы в детдоме ему ещё и не такое устроили.
-Ну может и не всё правда, что о нём говорят.
-Петрович я тебе одну историю расскажу. Сам бы не поверил, если бы где услышал. Меня когда каптёрщиком назначили, нужно было белье солдатское просушить. Взял я молодого и вместе с ним вытащили тряпки и сзади складов на верёвках, там специальные висят, вешаем. Прибегает «Куркуль» и орёт – «Снимай», я ему говорю «Вам что, жалко верёвок?», а он гладит их и говорит - «Снимай: – верёвки вытягиваешь»
-Да ну, не может быть?- засмеялся дед.
-Ещё как может, думаешь погоняло «Куркуль» ему зря дали? А откуда думаешь он денег на машину набрал? Колобок хренов.
-Ну всё равно, Иван, шубы надо вернуть.
-Петрович, мы только что украли виноград и никто не сказал, что это плохо. Здесь то же самое.
-Виноград, Ваня, мы украли неучтённый никем. Растет он в поле и растет. Ведром больше, ведром меньше. А шубы на строгом учёте. И потом, знаешь сколько людей от этого пострадает?
Воронов пожал плечами.
-Не знаешь? А я знаю. Все пострадают. Завтра они заявление в милицию напишут. И никто ни ты, ни я, ни кто-то ещё не сможет эти шубы носить. А понаедут проверки. Знаешь, какое столпотворение здесь будет? Начальство зверствовать начнет. Ну, посадят прапорщика, Бородина снимут - тебе что от этого легче будет?- сказал дед и застыл у двери.
После очень долгой паузы Воронов с сожалением выдавил.
-Чёрт с ним, верну шубы.
-Ну и хорошо. Ты в мешок их сложи, я утром поеду в город, заберу с собой.
Дед отправился к лейтенанту Ежову. Тот дремал в штабном вагончике.
-Петро, давай я с Карамали завтра поеду в часть. Когда он там один насобирает запчастей на машину? А я помогу.
-Мне всё равно. Я тебе, Петрович, не начальник,- зевая ответил лейтенант.

Продолжение следует. Для тех кто не любит читать - можете прослушать в моем исполнении главы книги "Дед решала" в Ютубе. ОК. ВК. фейсбуке. Твитере. просто набрав "Дед решала. Евгений Паньшин".

Если понравилась публикация не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК