Пишипропало день 11

Ира Григорьева
ТЕМА:
- Где здесь выход?
- Везде!
Жанр: Спор двух людей.

Под сенью векового дуба, позолочёного утренним рассветом слышался молодой звонкий голос:
- И все-таки я нужнее и важнее! Не смотри на меня так! Не нужно завидовать! С меня все начинается! Я есть рождение, первый шаг, первое чувство!

Симпатичный старик, сидевший напротив и отхлебывающий чай из фарфоровой чашечки, хитро щурился и смотрел на распалявшегося юнца.

Тот что-то выкрикивал, пафосно выкатывал грудь, взбудораженными руками хватал фарфор и звонко ставил обратно.

На белой скатерти стоял изумительный чайный набор, на тарелочках были разложены изысканные сладости и выпечка. Ветерок шнырял между ними, облизываясь и извиваясь.

Юнец продолжал:
- Вот смотри. Не было бы без меня этого мира, не было бы людей, не было бы отношений, искусства, карьеры и много другого!
Без меня бы не текли реки, не колосились бы поля, не цвели бы сады!
Я лучше, я полезнее, я любимее! Я есть Начало!
Старик выслушал и сказал:
- Пойми, хороший мой, без меня не было бы тебя. Я - Конец и от меня идёт начало.
- Что?! Как так?! Ты хочешь сказать, что ты и к рождению причастен?!
- Ну разумеется. Конец развития в утробе полагает начало процессу рождения.
- Хм. А путь?! Начало пути всегда интереснее и круче!
- Но ведь конец изнуряющего пути тоже приятен и сладок.
- Хм. А вот начало чтения книги оно ведь дарит предвкушение, азарт!
- Но и конец её чтения дарит новые мысли, философию, удовлетворение.
- А, например, прорастающее семя?! Это начало всей жизни планеты!
- Ну, а конец тоже приносит пользу. Древесина даёт людям дом, хлебный колос, заканчивая своё существование, даёт им пищу. И не только людям. Все в природе это цепочка начала и конца.
- Подожди-ка, но ведь начало это всегда что-то новое, полезное, долгожданное, завораживающее!
- Ну знаешь, ведь началу болезни люди рады меньше, чем её концу, и окончания рабочей недели они ждут с большим нетерпением, чем её начала.
Результат конца приготовления блюда - это наслаждение едой, а начало - это лишь набор разрозненных продуктов.
Как и начало картины - это лишь белый холст, краски и рука художника, а конец - это шедевр, поражающий своей философией, мастерством и глубиной.
Да и начало карьеры иногда бывает очень трудным для человека, зато её конец - это слава, фурор, награды и пьедесталы.
Конец реки всегда шире и полноводнее, чем её начало, конец дня дарит отдых, конец ночи энергию и вдохновение.
- А ещё начало - это идея, замысел, цель! - не унимался ретивый юнец.
- А конец - это упоение достигнутым результатом, гордое созерцание своего творения, сладкое чувство достижения цели, - ставя чашечку на блюдце, спокойно сказал старец.
- Ну да.... - пыл юнца немного спал. Теперь он придумывал новые аргументы.
- А любовь?! Отношения?! Их начало - это интерес, страсть, желание, а, например, развод? Конец отношений? Что в нём хорошего?
- Абсолютно ничего хорошего. Но иногда и развод бывает спасением от разъедающей усталости, унижений или треснувшего брака.
- А вот конец света?! - искорки снова заблестели в его глазах, - Конец жизни?! Что в нем хорошего?!
- Конец света ужасен, он несёт в себе конец тысяч жизней, но любая смерть есть предопределенный, неизбежный результат жизни. Конец жизни печален, но он предусмотрен природой, как естественный механизм обновления Вселенной.
Юнец успокоился и смотрел на фарфоровые блики.
- Ты меня совсем запутал. - сказал он старцу, с добротой глядящем ему в глаза и вкушающем сладкую булочку.
Получается, что я совсем ничтожен и мал. Начало - это лишь крупица, семя, в то время как конец это что-то большое, грандиозное, шедевральное!
Ты вогнал меня в тупик...
Как теперь мне существовать? Где выход из этого тупика? Где выход?
Старик прищурившись сказал:
- А выход - везде! - и провёл рукой дугу в воздухе.
Юнец посмотрел на него, поднял бровь и подумал:
- Он что? Издевается?
Старец, прочитав его мысли, расхохотался:
- А ты знаешь, что выход - это квинтэссенция начала и конца?
- Как это?
- Когда ты откуда-то выходишь, то этому наступает конец, порождая начало тому, куда ты выходишь...

Под сенью дуба воцарилась солнечная тишина, нарушаемая тихим позвякиванием чашечек о блюдца.