Материнский набор

Ира Григорьева
Теплым солнечным днем молодая мама вышла из дома с голубым рюкзачком в руках. Следом за ней, топая стильными кроссовками, выбежал мальчик. Солнце брызнуло в его глаза, и он прикрылся рукой. «Мама, солнце!» - крикнул он маме, уже удалившейся от него. «Что еще?!» - гневно бросила ему через плечо мама. Малыш капризничал. Мама, закатив глаза с фразой «Опять эти истерики!» на губах подошла к нему и подала фирменные темные очки. Малыш взял их и привычным движением натянул на свое лицо. Мама, улыбнувшись его виду, достала смартфон и сфотографировала его. С фотографии на нее смотрел маленький модник в брендовой одежке и в широкой улыбке. Она смеясь водила пальцем по экрану, придумывая смешные хэштеги.

Вот они уже на детской площадке, разогретой солнцем и пропитанной свежим ветерком. Малыш запрыгнул в песочницу, мама подала ему рюкзачок с лопатками и формочками. Зашуршали песчинки, застучал совочек, и мама с усталым видом плюхнулась на скамеечку. Вытянув ноги, она откинулась на спинку и стала гладить экран смартфона.
- Как сегодня хорошо! Теплынь какая! - донесся в ее правое ухо мягкий морщинистый голос. Она повернула голову и увидела милую бабушку в легкой косынке и цветастом платье с кружевным воротником.
- Что, простите? – удивилась вопросу молодая мама.
- Тепло-то как сегодня! – вновь повторила бабуля. – Вот, вышла руки погреть.
- А! Ну да! – ответила девушка.
- А чего это у тебя ребенок-то так тепло одет?
- Да он мерзнет постоянно почему-то. Витаминов может не хватает. Я уж его и по врачам водила, и таблетки разные давала, а он все равно повторяет: «Мама, мне холодно!»
Бабушка задумчиво кивала.
- А любит он в песочке-то играть,- улыбалась она, глядя на мальчика.
- Еще бы! Я ему самый крутой песочный набор в интернете заказала! Да и вообще, у него все самое лучшее, модное и суперразвивающее!
- А он играть-то любит этим модным? – уточнила бабушка.
- Не очень почему-то, - задумчиво сказала мама. Все раскидает, сломает и в истерике бьется. - К неврологу водила. Результатов нет. А еще его на занятия четыре раза в неделю через весь город вожу.
- На какие же?
- На развивающие! Там дети 40 минут сидят, какие-то карточки рассматривают, а я в коридоре жду. И че они там делают особо не вникаю. Там ведь опытный педагог.
- А кушает что? – спросила бабушка, направив свои добрые глаза в лицо мамы.
- Ну как все дети. Йогурты там, баночные пюрешки, сосиски. Мне ведь некогда разготавливать!
- А сказки любит слушать?
- Да. Очень. Я ему аудиосказку включаю и ухожу. Он слушает и засыпает.
Мама глянула на часы.
- Ну все! Хватит! Погулял! – крикнул она сыну, а бабушке сказала: «Сейчас будет истерить! Заколебал уже. Опять нужно таблетки покупать.
Сын начал надуваться и слезы брызнули из его глаз:
- Хочу еще гулять! – кричал он.
А бабушка спросила:
- А разве тебе после родов материнский набор не выдали?
- Что? Какой набор?
- Ну так там все есть: и игрушки, и сказки, и теплое одеяльце, и вкусная еда, и таблетки от истерики, и даже путеводитель, а еще есть средства от боли, от беспокойства, от обиды, от слез. Да и много еще чего!
- Нееет! Не выдавали! А где его взять?
- Теперь не знаю даже. – с озорной искрой в глазах сказала старушка и улыбнулась.
Мама потянулась за телефоном, чтобы спросить Гугл про этот набор.
А бабушка сказала:
- А руки у тебя красивые!
Девушка вытянула перед собой руки и стала рассеянно смотреть на них.
Когда она обернулась, бабушки уже не было. А малыш продолжал плакать.
Мама подошла к нему, погладила по голове и сказала:
- Собирай-ка игрушки, мы идем покупать тесто!
Ребенок молча уставился на маму еще не высохшими глазами.
- Тесто? Зачем?
- Будем печь пирожки! Я и рецепт знаю!
Малыш в секунду заполнил рюкзачок и протянул маме свою присыпанную песком ладошку.
И они пошли, крепко сжимая руки друг друга, весело смеясь и обсуждая начинки для пирогов. И малыш даже снял свою модную ветровку.