Мальчик

Никита Баган
Давным-давно, жил был мальчик. Он не любил играть. Ему не нравилось гулять с другими детьми. Он не хотел веселиться, и ему было всё-равно что другие дети звали его чтобы поиграть в прятки. Он не понимал никаких шуток, и сам не любил шутить. Его внешность была подобна его характеру. Он был смуглый, небольшого роста, его нос был как будто бы круглый, как картошка. А его волосы были чёрные, как уголь. И он постоянно был один, всегда угрюмый.

И вот однажды, к нему подошла девочка. У неё были длинные светлые волосы. Нежные на вид розовые губы. Абсолютно белое платье, как будто бы сделанное прямо из наичистейшего снега.

— Привет, меня зовут Радость, давай дружить? Сказала девочка. Но мальчик не хотел ни с кем дружить, поэтому сказал :

— Нет.

— А может всё таки будем дружить? Не всегда же тебе быть одному. Настойчиво сказала Радость с улыбкой на лице.

— Всегда. Ответил мальчик.

— Хорошо! Ты можешь не дружить со мной, но я буду дружить с тобой! Даже если ты этого не хочешь! Улыбаясь, смотря в глаза мальчика сказала Радость.

Мальчик был удивлен. Ведь все кто пытался с ним подружиться до Радости, уходили после первого отказа, и он совершенно не ожидал что Радость будет настолько настойчива.

— Делай что хочешь. Сказал мальчик, но на его лице было видно удивление, и небольшую улыбку.

Радость так сильно обрадовалась этому, что подпрыгнула, и быстро подбежала к мальчику чтобы взять его за руку. Когда она взяла его руку, она почувствовала холод, грусть и одиночество, и это её неприятно удивило, ведь раньше Радость не испытывала такого. Немного постояв и не двигаясь от удивления, Радость о чём-то подумала и сказала мальчику:

— Иди за мной.

Она крепко сжала руку мальчика и потянула его.

Пройдя около часа, Радость и мальчик стояли возле большой-большой реки. Она начиналась со стороны одного горизонта, и заканчивалась со стороны другого. Её цвет был странным, не такого как другие реки, она была ярко оранжевой. Увидев это, мальчик спросил:

— Что это за река? Почему она такая большая? И почему она такого цвета?

Радость посмотрела на мальчика, улыбнулась, и сказала:

— Эта река души. Она знает всё что у тебя на душе. Если ты войдёшь в неё, то она изменит цвет. Она станет цвета твоей души. Чем светлее цвет, тем чище твоя душа. Чем темнее цвет, тем хуже она. Зайди в неё и ты узнаешь кто ты.

Мальчик внимательно выслушал Радость, постоял, подумал, и медленно начал приближаться к реке. Чем ближе он подходил, тем темнее становилась река.

Радость даже удивилась, ведь чтобы река изменила цвет, нужно в неё обязательно наступить. Но мальчик подходил всё ближе и ближе, пока его нога не оказалась в реке. В этот момент улыбка с лица Радости пропала, ведь цвет реки стал полностью чёрный, и это могло значить лишь одно. Тот с кем Радость хотела подружиться был Обида. Это было одно из самых негативных чувств в мире, такое же как Злость и Разочарование. Радость не могла ошибиться в том, что этот мальчик и есть Обида. Ведь все знают, что если в реку наступит Злость, то цвет реки станет красным. Если в реку войдёт Разочарование, то река совсем потеряет цвет. И только если в реку зайдёт Обида, река станет чёрной.

Радость не знала что делать, ведь она пообещала Обиде что будет с ним дружить, но Радость и Обида никак не могут быть друзьями, ведь это два совершенно противоположных чувства. На лице радости пропала улыбка. Она думала, как же ей дружить с Обидой.

— Обида? Спросил мальчик.

— Я обида? Снова переспросил он.

— Да. Тихо сказала радость.

— Но Радость и Обида не могут быть друзьями, ты ведь знаешь? Сказал Обида.

— Знаю… Ответила Радость с печалью на лице.

Вокруг них воцарилась тишина. Что Радость, что Обида, оба о чем-то думали, и редко пересматривались друг на друга, и быстро отводили глаза. Выражение лица Обиды быстро изменилось с небольшой улыбки, на так привычную ему грусть. Они молчали, а время шло, и шло.

Спустя десять минут на лице Радости снова была видна улыбка. А Обида не понимал, чему же Радость так радуется, и в этот самый момент Радость сказала:

— Пойдём! Сегодня твой последний день! Сегодня вечером Обида исчезнет.

— Я согласен. С грустью сказал Обида. Он понял что имела ввиду Радость, ведь теперь он превратиться в разочарование. Не могло быть иначе, ведь его скрытые надежды на то чтобы подружиться с Радостью рухнули. Но Обида всё ещё не понимал, почему же радуется Радость.

Обида и Радость шли по густому и хвойному лесу., где им попадались разные животные. Но больше всего там было белок. Они проходили невероятно высокие горы, что уходили высоко за облака, и вокруг которых летали птицы, такие как орлы. Они переплывали озеро, глубины которой не было видно. И наконец Радость и Обида пришли. Это место было густым дубовым лесом, где посреди была полянка, а на ней стоял небольшой колодец и рядом с ним стояла пожилая женщина. Радость и Обида подходили всё ближе и ближе к той женщине, на лице Радости всё так же была улыбка, а на лице Обиды всё ещё была печаль.

— Добрый вечер. Сказала женщина и улыбнулась.

— Здравствуйте! Резво поприветствовала Радость.

— … Промолчал Обида.

— А почему ты не здороваешься мальчик? Спросила женщина.

Обида взглянул на женщину, и покраснел, но смог сказать. - Здравствуйте.

— Правильно, вот так! Всегда нужно приветствовать людей которые приветствуют тебя! Воскликнула женщина.

— Меня зовут Мудрость, а как вас? Спросила Мудрость.

— Меня Радость. Ответила девочка.

— Меня обида. Ответил мальчик.

— Хорошо, я рада с вами познакомиться! Для чего вы пришли ко мне? Спросила женщина.

— Мудрость, скажите, как избавиться от обиды? Вы многое знаете, и всегда знаете что делать. Подскажите нам, пожалуйста! Сказала Радость.

— Избавиться от Обиды? Может ты хотела сказать, принять её? Переспросила Мудрость.

— Принять? Удивленно спросила Радость.

— Да. Я сейчас покажу вам. Ответила Мудрость.

— Обида, мальчик мой, подойди поближе. Сказала женщина, и обида сразу же подбежал к Мудрости, ведь ему тоже было интересно, что значит принять обиду.

— Хорошо, а теперь посмотри в это колодце. Сказала мудрость. И обида подошёл ближе к колодцу и заглянул внутрь .

— Что ты видишь? Спросила мудрость.

— Обиду. Сказал мальчик.

— Тебе нравиться как она выглядит? Спросила мудрость.

— Нет! Она тёмная, и некрасивая! Воскликнул мальчик.

— Ты абсолютно прав! Каждое чувство человека выражается на его лице и на его теле. Именно поэтому ты стал Обидой.

— И что мне делать? Спросил мальчик.

— Принять себя. Принять обиду. Сказала Мудрость.

— Но как мне это сделать? Ведь обида такая некрасивая, темная, да ещё и холодная. Снова спросил Обида.

— Возьми это ведро, зачерпни воды дополна, и вылей на себя. Ответила Мудрость Обиде.

Обида взял ведро, зачерпнул воды из колодца, ненадолго остановился, и резко вылил целое ведро воды на себя. В этот момент кожа мальчика стала светлее. Его волосы из чёрного превратились в белые. Его рост стал больше. И даже его нос картошкой стал как обычный.

— Спасибо, Мудрость. Я всё понял. Ответил мальчик.

— Я рада была помочь. Сказала Мудрость и улыбнулась.

— Что произошло? Что ты понял? Спросила удивленная Радость.

— Когда я облил себя той водой, время как будто замедлилось, и я стал видеть всё плохое что со мной происходило. Я видел как обижался на пустяки, я видел как обижался и на серьёзные вещи. Да, были моменты когда меня обижали сильно, и даже иногда специально. И видя как всё это накапливалось во мне, я видел как менялся. Из-за накопленной обиды я совершенно забыл то, кем являюсь на самом деле. И держа ту обиду что мне причиняли, я забывал прощать тех кто меня обижал, и забывал отпускать это гнетущее чувство. Обиду., Из-за этого во мне скопилось столько обиды, что я сам стал обидой, совсем позабыв о том, что на самом деле я являюсь Счастьем.