М. М. Кириллов Капитализм он и есть капитализм Оче

Михаил Кириллов
М.М. КИРИЛЛОВ


КАПИТАЛИЗМ ОН И ЕСТЬ КАПИТАЛИЗМ

Очерк

        В августе 1991 г. пала советская власть и усилиями преимущественно наших внутренних классовых врагов - борцов за власть и личное обогащение, под выстрелы из танковых орудий, возродился отечественный капитализм. Недобитый в Революцию, он дремал долгие семьдесят лет. Проснулся. И тут же собственность перестала быть общенародной, а власть трудящихся, как и когда-то раньше стала буржуазной. Гегемон – рабочий класс города и деревни - из собственника страны был превращён в чью-то частную собственность, собственность лавочников. Рабочие и служащие лишились своих профсоюзов, мест в парламенте и в правительстве страны. Повсюду разлилась власть денег. Привычный мир перевернулся. Естественно, крупнейшие заводские гиганты, такие как «Большевик» (Обуховский завод) в Ленинграде и «Серп и Молот» в Москве, быстро утратили свои гордые пролетарские названия и свою классовую принадлежность. Всё советское вступило в неминуемое противоречие с откровенно буржуазным.
        Во главе контрреволюции встал Ельцин и его банда – бывшие псевдокоммунисты, зачастую даже наиболее доверенные выходцы из советского рабочего класса, ставшие предателями. «Мутанты», как назвал их известный драматург Виктор Розов.
        Это произошло быстрее, чем происшедшее осознали обычные граждане, они по инерции ещё долго жили как советские люди. Хищники всегда проворнее жертв.
         Вместе с тем, Россия экономически уже в первые годы прокатившегося по стране катка контрреволюции, несмотря на накопленный при социализме запас, истощилась настолько, что её народонаселение одичало и стало вымирать и убывать миллионами от голода, болезней и недорода.
        «Хозяева» нового государства в угаре своей победы над народом не сразу опомнились, купаясь в своём капиталистическом обогащении, а когда опомнились, поняли, что и сами погибнут в более сильном и опытном зарубежном воровском окружении. Нравы-то у всех бандитов одинаковы.
           Стали наши капиталистические реваншисты искать своё спасение и нашли его в идее якобы общенационального патриотического единства на самом деле классово разделённого и только что ими же ограбленного народа. Типичный социальный эгоизм: всё только за счёт трудового народа.
        Прикрытие того, что они натворили со страной, потребовало от них некоторой мимикрии. Вернули для видимости некоторые советские нормы, удержались и не выбросили тело Ленина из Мавзолея, «успокоили» Чечню, расправились с самыми «лихими» из своих Березовских, Гусинских и Ходорковских и с наиболее одиозными своими министрами-либералами, укрепили вертикаль своей власти и вооружённые силы, создав свою государственную партию «Единая Россия». И даже ежегодные миллионные шествия «Бессмертного полка» разрешили, приписав их организацию себе. Свою суть – эксплуатацию  трудящихся и буржуазную власть – сохранили и упрочили. А народ? Каким безвластным был, таким и остался. То же отсутствие прав, даже обеспеченного права на труд. Видели мычащих коров в стойлах на фермах? Это и есть российский народ начала ХХI века – недавно ещё бывший гегемон. Послед народившегося российского капитализма. Вещи надо называть своими именами.
         Чтобы несколько окрепшие жадные челюсти капитала не были так заметны, прибегли к дальнейшей социальной мимикрии. Общество затянула паутина гибридности (общество «нашим и вашим»).
          Былого единства советского народа уже не осталось, к сожалению, хотя его инерция, к счастью, ещё очень велика даже сейчас. И потому народ в России до сих пор говорит как бы на одном языке. Я об этом уже писал. Но и гибридность, или искусственное объединение разнородных явлений, взглядов и интересов, стала в последние десятилетия более очевидной и реальной. Гибридно всё: и политика, и управление, и сами люди.
         Ничего, равному тому, что было когда-то создано и защищено в войну прежними хозяевами страны - трудящимися СССР, у нынешних лавочников, возглавивших нашу страну, не получится. Нет былой классовой однородности общества, общества трудящихся, нет и государственного единства, нет и мнимого, будто бы общенационального, единства, на самом деле, классово разобщённого народа, а значит, нет и мифической «Единой России» - продукта буржуазного «творчества». А что есть? Капитализм, буржуазное государство, буржуазное  общество и буржуазная партия. Уже не монолит, а всего лишь груда осколков разрушенного единого прошлого. Искусственно создаваемый из этого социально-экономический гибрид.
        В жизнеспособность нашего нынешнего государства, возглавляемого людьми из племени купи-продай, какими бы разными они не были по своему социальному происхождению, верить нельзя. Этот свой, уже накопленный, общак они защищают награбленными же миллиардами. Но ведь их может и не хватить. Найдутся такие же, но побогаче и посноровисте. Перекупят. В этом их мире всё продаётся и всё покупается. А они именно в этом мире.
          В нашем современном гибридном государстве многое определяет всё ещё сохраняющееся сочетание прежнего, советского, и нынешнего, буржуазного (рыночного), укладов в реальной жизни, причудливое соотношение ещё живого социализма и бандитского капитализма, роль якобы исчезнувших в новом обществе классовых противоречий и, вместе с тем, утверждение ложного общенационального единства. Дополняют картину сочетание остатков прежнего пролетарского интернационализма и своекорыстных интересов отдельных национальных групп, бедности миллионов и богатства немногих. Без учёта этих главных факторов гибридного процесса его настоящего анализа не получится. Гибридность власти мимикрирует, затушёвывая её суть, враждебную людям труда.
        Известная идея мнимого общенационального единства всегда приходит в противоречие с реальностью. На этот раз она не выдерживает испытание предложенной правительством пенсионной реформой. Дело в том, что и эта идея, и эта реформа - детища существующего в России уже более 25 лет буржуазного общества. Идея его несуществующего единства – одна из утопий нынешнего правящего класса, а пенсии (выплаты по старости) в этом обществе проблема исключительно самих трудящихся. Самого правящего класса она не касается в связи с и без того высокими доходами. Но на этот раз хорошо испытанная буржуазная мимикрия «справедливости» (сокрытие грабежа) столкнулась с реальным классовым протестом уже обворованных трудящихся города и деревни. С одной стороны, толстосумы, которым пенсия и не нужна вовсе и которые представляют собой явное меньшинство населения, а, с другой стороны, 90% народа – рабочие, крестьяне и служащие, которым ныне запланирована нищая пенсия, причём назначаемая за пару лет до смерти большинства из них и на которую они не только прожить не смогут, но даже быть достойно похороненными. Это и есть реальная цена выдуманного буржуазной властью будто бы существующего общенационального единства народа. С предлагаемой буржуазным парламентом пенсионной реформой эта идея столкнулась, словно как коса на камень. Ничего общенационального и никакого единства.
        Мимикрия «общенародной общности» современного буржуазного строя, в том числе его грандиозных, якобы «всенародных», планов рухнула при первом же  столкновении с реальностью кошельков. Мёртворожденное не живёт.
        Буржуазная партия страны, которая так и называется «Единая Россия», сейчас в Думе и на местах жужжит как растревоженный пчелиный улей, пытаясь спасти свой, буржуазный, проект пенсионной реформы, а на самом деле, как и прежде, спасти самих себя и награбленное добро. Партия будто бы «единой» России на фоне в действительности разделённой России оказалась всего лишь буржуазным проектом, фикцией. Теперь уж у неё получится, только если «через колено», только если в стойло загнать непослушное народное быдло, с которым к тому же связано и решение «прорывных» шестилетних планов будущего счастливого «социалистического капитализма», очередной фикции гибридно-буржуазного государства. А куда же без народа, даже если постоянно твердить, что всё это для него!
        В своё время «творцы и певцы» этих фикций будто бы старательно изучали политэкономию развитого социализма, были в коммунистической партии и, надо же, так быстро и так смачно опростоволосились на глазах честного народа! Стало отчётливо ясно не только то, что народ наш правящей партии не нужен (это было очевидно и раньше), а то, что сама эта партия народу не нужна. И это уже серьёзно.
       А, может быть, надежда и кубышка нашего гибридного государства, олигархи, не спонсирующие пенсионную реформу. они же единоутробные братья Клинтонов и Трампов, добровольно откажутся от награбленных богатств и спасут свою партию самопровозглашённой «народной совести», «Единую Россию», помогут ей решить вопрос с таким трудом заработанной миллионами людей пенсии и здоровой старости? Думаю. что не откажутся, даже в целях самосохранения. Скорее удавятся. Власть имущие структуры не изменят своей антинародной сущности и протащат через парламент возможно несколько смягчённую пенсионную реформу, но в главном такую же, какая ими и была предложена. В результате, экономические проблемы решены будут кое-как самими трубящимися за собственный счёт и собственное терпение, а политические противоречия обязательно возрастут.
        В этом случае с правительственной идеей общенационального единства, и без того искусственной и нежизнеспособной, будет покончено навсегда. Это как в шахматах: пожалел коня, потерял королеву. И если бы только королеву. Можно потерять всё.
         Ничего личного. Таковы объективные законы капитализма. По Марксу, объективна и роль его могильщика. Бывшие продвинутые члены КПСС не могут этого не знать. Как в песне из фильма «Чапаев»: «…и убил он сам себя. Весёлый разговор».
        Есть ли выход из складывающегося положения? Дело ведь не только в пенсионной реформе, а вообще в неэффективности буржуазной власти и буржуазного государства как таковых (и не только в России). Выход есть. Нужно всего навсего обеспечить как при социализме общенародный характер собственности и власть трудящихся (рабочего класса города и деревни). Такой опыт в нашей истории есть. В противном случае трудящиеся будут и дальше обречены оставаться в стойле, как скотина, не имея права даже на обеспеченную старость. И даже если их каждый день кормить идеей «буржуазного равенства», они всё равно помрут как раз в день выхода на пенсию.
 Город Саратов. Сентябрь 2018 г.