Письмо 850. 06 09 2018. Помоги себе сам

Елена Вагнер Федосеева
Помощь... категория помощи... Наверное, все идет из детства...
Я всегда училась хорошо...нет, не хорошо, а отлично... точнее, я всегда была первой... я даже не старалась особенно... просто так получалось...первая и всё!
Самая- самая... первая... лучше всех... по набору качеств, по смекалке...

По особенной смекалке, сочетание трудолюбия со вкусом и не ким талантом свыше...
Меня всегда ставили в пример… были, конечно, периоды перехода из школы в школу... смена обстановки, окружения... соответственно, приходилось изучать ситуацию и перестраиваться... нет...не подстраиваться, а перестраиваться к новым требованиям...

Меня всегда " выдвигали" в помощь отстающим… Со мной всегда хотели дружить... особенно мамы и бабушки девочек и  мальчиков, на которых, как казалось их родителям, я должна была хорошо повлиять...

Был в нашем классе такой слабый здоровьем, какой-то тщедушный Сережа с какой-то "кошачьей" фамилией... мне казалось, что он просто лентяй... и меня умницу, отличницу, красавицу " приставили" к нему для оказания " посильной" помощи... мне приходилось ходить к нему домой, следить, как он выполняет уроки... это было скучно и нудно...

Но... я привыкла, что кому-то нужна моя помощь... и даже порой стала её "ненавязчиво" навязывать...

Мне и сейчас кажется, что в жизни я понимаю больше своего мужа, например... это в нашем-то возрасте... мне "кажется", что я лучше понимаю как надо перестраиваться на дороге, чтобы быстрее достичь " пункта назначения"... Мне кажется, что если я буду навязывать своему мужу "таблеточки и витаминчики", то он будет чувствовать себя лучше...
Мне кажется... впрочем, совсем не важно что мне "кажется"...

Было время, когда мне хотелось помочь всему миру стать лучше, чище, любовнее... сейчас я наблюдаю потуги моей бывшей приятельницы "раскрутить" журнал-клуб с любовно-эротической тематикой...

Она тоже пытается сделать мир лучше... пишет на любовно-эротические темы... но, похоже, жутко уже надоела своим  бывшим "почитателям", слишком навязывая свое эротическое понимание отношений между М и Ж...

Не каждому мужчине нужен бесконечный секс и игры... только дуракам и бездельникам, заточенным на "чесание междуножья"...

Но дело не в этом... есть, конечно, "Скорая помощь"...да... бывают несчастные случаи... неправильное эксплуатирование своего тела, своей психики...

В школах и институтах есть предметы, связанные с безопасностью жизни в различных условиях...

Порой я думаю, что если бы мы все научились помогать себе самостоятельно, если бы больше слушали самое себя, не делали  что-либо в своей жизни наперекор своему сердцу, не насиловали себя в угоду каким-то чужим представлениям о том, как все должно быть и каждый научился бы помогать себе сам, то помощь другим просто бы потеряла всякий смысл...

Кроме того, если мы не можем помочь себе, то не сможем помочь и никому другому...
Это так очевидно... но каждый знает, как помочь другому, но не может помочь самому себе...

Интересно... перед операцией в прошлом сентябре я взяла благословение на оперативное вмешательство в мой организм у батюшки Григория... Недалеко от моего дома есть удивительная церковь с уникальными иконами Николая Чудотворца и Спиридонушки Тримифутского, написанными по заказу нашего батюшки...

У нас состоялся разговор с отцом Григорием... Он сказал примерно следующее:
" Я не знаю, насколько Вы искренне веруете в Бога, не знаю, насколько Вы соблюдаете заповеди Божии, но ведь искренне верующий христианин не цепляется за жизнь, а считает выход из природы тела - благословенным освобождением... ну и... не надо никого и ничего переделывать под себя... настоящий христианин занимается самосовершенствованием...он работает только над собой... вот язычники, они переделывают мир под себя... христианин работает только над собой...

К чему это я говорю? Пришла к убеждению, что никому нельзя ни в чем помочь...
 любая помощь человеку - это зло, поскольку отвлекает его от работы над собой... а значит, задача эволюции не будет выполнена...

И все более и более убеждаюсь в том, что я лично не знаю, как помочь другим..

поскольку даже не знаю, как помочь себе... кроме того, как внимательно прислушиваться к своим собственным нуждам и соответственно корректировать или не корректировать свое поведение и свою жизнь...

У каждого свои уроки, свои задачи...

и все же...желательно научиться:

- любить ( это главное... думаю, что истинная любовь заключается в том, что тебе от человека ничего не нужно...в противном случае - это использование другого для удовлетворения своих нужд...не важно в чем, в сексе, в психологической поддержке, материально, получить знания... и т.д.

- слушать других... ( Слушать и слышать, правда, разные вещи)

- научиться получать ( приглушить свою гордыню и просто научиться получать от жизни и людей то, что они могут дать),

- важно любить себя ( известен факт, что не любя себя мы не можем любить другого, поскольку даже не знаем что это? и как это? любить? например, кто-то ткнул тебя иголкой... этот "кто-то" просто не любит себя... или он шизофреник... нормальный, любящий человек не станет причинять боль другому...ведь он любит себя и любое насилие ему неприятно... просто неприятно... и это нормально)
 
- нужно научиться говорить свою истину ( именно свою... выражать свое миропонимание... и не требовать, чтобы кто-то "плясал как ты"... собака не умеет и не сможет НИКОГДА сыграть на фортепиано даже "Собачий вальс", не говоря уже о сонате Бетховена , опус 22.)

- важно научиться не быть жертвой ( как я понимаю, взять ответственность на себя по принципу" Кто с мечом пришел, от меча и погибнет!" Вспомним Александра Невского... иное не обсуждается!)
 
- необходимо научиться не позволять никому ограничивать нас  ( НИКОМУ! ни папе, ни маме, ни любовнику, ни мужу... да пошли все... далеко!)

- чувствовать свое собственное мастерство ( не важно в чем...каждый в чем-то превосходит других... просто стать Мастером своего дела... даже печь пирожки… или гадать на картах... не важно!)
 
- научиться жить с людьми ( не мешая... не помогаешь, не мешай!)

- перестать обвинять других ( повторюсь, взять ответственность за свою жизнь на себя и делать свое дело, культивировать здоровый эгоизм... собственно, стать самодостаточным!)

- надо научиться выходить из двойственности ( из этой пресловутой дуальности… Есть закон "Единства и борьбы противоположностей"... перестать делить мир на белое и черное... все мы в одной коробке, несмотря на то, что кто-то играет "белыми", кто-то "черными" шахматами, это значит - избавиться от кармы...я еще думаю на этот счет...)
 
- научиться заботиться о себе больше, чем о других... ( вот уж...как в самолете... сначала обеспечь маской кислородной себя, а потом своего ребенка… иначе никому не сможешь помочь … вот сейчас в моей жизни период, когда я сама нуждаюсь в помощи... я никому не могу помочь... но встречаю на пути людей, которые просто требуют моего участия в их личной жизни... два года назад я "примерила" к себе почетный титул "пенсионера", но люди по-прежнему пытаются просить или занять у меня денег..не важно, на улице... знакомые... причем просят деньги даже те, кто моложе меня... стоят с протянутой рукой... даже энергию жаждут получить те, у которых ее и так предостаточно...)

Помощь... ключевая категория моего размышления здесь и сейчас... любая "помощь" - это кармический долг... мы плодим своих должников... по счетам все равно придется платить... так устроена Вселенная...впрочем, кто знает точно, как она устроена...? так много домыслов...так мало научных фактов... и доказательств... впрочем, занимаясь экономическими науками много лет, могу сказать, что любое научное доказательство весьма условно...

Надо научиться помогать самому себе...помоги себе сам…
не порти жизнь другого своей "помощью"...
И вообще... стань самодостаточным...во всем... это так красиво...и так мощно...
06 09 2018,Мск.

Пс.Мировоззрение и мировосприятие меняется по мере приобретения жизненного опыта... по мере взросления души...

О ГЛАВНОМ. КН.