Полёты во сне и наяву Часть вторая

Татьяна Берг
Жизнь продолжалась. Я пошла в школу.  Времени на фантазии и прогулки оставалось всё меньше. Я подросла, и у меня стало больше домашних обязанностей: уроки, подруги, кружки. Новая жизнь завертела и понесла меня. Я жила взахлёб, хотела всё и сразу! Училась хорошо, много читала. Сказки, стихи! Ооо стихи! Я их знала наизусть так много. Они сами ложились мне в душу и запоминались сразу. Помню, как мама учила со старшим братом стихотворение Некрасова «Генерал Топтыгин», а я играла рядом и случайно весь стих запомнила. Вскоре наступил Новый год. Это был любимый праздник всех детей! На ёлку мы ходили на станцию. Отец мой был железнодорожником, и там я рассказала деду Морозу этот стих! Дед очень меня хвалил, подал мне большую горсть конфет. Карманов у меня не было, но я не растерялась и подставила подол платья. Высыпал дедушка мне конфеты. Мы с братом потом их пересчитали, и оказалось их больше, чем в подарочном кульке. Папка очень мною гордился! Мне ведь тогда было всего четыре или пять лет. Во втором классе у меня случилась первая любовь. Влюбилась я в мальчика, с которым училась в одном классе.  Помню написала ему записку: «Федя даввай дружить» . Написала почему-то с двумя буквами –в-. Наверное, показалось, что так убедительнее!  Носила эту записку в кармане и выронила, а брат подобрал и всем зачитал. Дразнили меня долго. Так мне было стыдно. Не пришлось объекту моего внимания узнать о моих чувствах. А Федя этот был хороший такой мальчик. Добродушный, наивный. Как-то пришёл в школу после выходных и говорит: « У меня была температура – сорок два» Смеялись мы над ним, но любили за добрый характер. Помню, такой пухленький был и дразнили мы его -  Федя Пупок. А у меня пожизненная кличка – Обложка.  Помню, как Алёша Макаров дразнил меня: «Обложка-кошка, выпрыгни в окошко!»  Влюблялись и в меня мальчики. Был один воздыхатель маленький, худенький. Учились мы во вторую смену. Придёт, станет у калитки и ждёт, когда я в школу пойду. Братья его увидят и дразнят меня: «Иди, там жених твой пришёл!» Я разозлюсь, выйду, отлуплю его портфелем. Он идёт за мной следом, плачет…
              Много в детстве было всего интересного. Но моя двойная жизнь продолжалась. Я всё так же любила гулять одна в степи, за огородами. Всё время что-то напевала, мечтала, смотрела в небо. Часто мне снились очень странные сны. Во снах я летала к звёздам, к луне. Луна всегда будоражила и тревожила меня, особенно в дни полнолуния. Зимой на нашей речке всегда был каток. Мальчишки сами его делали. Собирались со всех близлежащих улиц и расчищали снег. Зимой, в полную луну я часто гуляла там, смотрела в небо. Мне было сладостно и тревожно. Что манило меня к луне с такою силою. Что я там искала? Эту загадку я разгадываю до сих пор. С самого малого возраста я рифмовала строки.  Помню ещё в школе не училась, а уже частушки матерные сочиняла. Было от кого научиться. А в третьем классе, я написала стих маме к восьмому марта. Вот такие стихи:
                Восьмое Марта наступило,
Пошли мы в садик погулять.
Тут солнце ярче засветило
И стали почки набухать.

И стало небо голубей,
И стало будто выше.
И веселее воробей
Чирикает на крыше!

Ну и никто не поверил, что я их сама сочинила. Мама сказала, что я их где-то выучила и переписала. Оби дно было до слёз! А как много я сочиняла сказок! Подружки не верили, что это я их придумала. Я маме жаловалась, а она сказала: «А ты не говори, что сама сочинила. Скажи, что прочитала.» Думаю, что она и сама мне не верила. Вот так меня воспитывали: мама, папка, братья. Хорошо воспитали. В жизни пригодилось. Я всю жизнь была, как стойкий оловянный солдатик. Слёз никому не показывала. Плакала только тогда, когда меня никто не видел. Так что ничего не проходит бесследно. Жизнь закалила меня и подготовила ко многим испытаниям, которые я перенесла мужественно и достойно.

Я жизнь свою не раз перекроила...
Берг Облог
Я жизнь свою не раз перекроила
И часто начинала все с нуля!
Друзей своих любимых не забыла,
И вы не забывали про меня!

Мне ничего так просто не давалось!
Я с детства понимала свой удел.
Но никогда ни в чем я не ломалась,
Хоть часто наступал уже предел!

Работала, училась и любила,
Друзей не предавала никогда.
Да и врагов не так уж много было
За долгие и трудные года.

За них всегда молилась и прощала,
Хоть было трудно, не кривя душой.
Долги всегда я тоже возвращала
И не искала никогда покой!

Теперь уже мне ничего не страшно-
Так много я уже пережила.
И думаю:"Все было не напрасно!"
Все что могла, я отдала сполна!