Зачем жизнь на Земле? Урок 14

Евгений Рослик
Однажды Ариадна просила Учителя:

- Скажи, Учитель, зачем на Земле существует жизнь?

Задумался Учитель. Он не знал ответа на заданный вопрос.

- Не знаю. – Сказал Учитель. – Мне такой вопрос ни разу не приходил в голову. Иногда меня спрашивали о смысле жизни или зачем живёт человек, но зачем существует жизнь на Земле, я не знаю. Может быть, задашь другой какой-нибудь вопрос о жизни полегче.

- Полегче, это не интересно. Ладно, не знаешь, значит, не знаешь. Тогда поговорим о чём-нибудь другом. – Сказала Ариадна.

- Погоди, погоди. – Заволновался Учитель.- Мне самому хочется разобраться. Всётаки не каждый день такие вопросы бывают. Хорошо, нет у меня ответа, но может, мы поищем вместе? Ответь, пожалуйста, что ты называешь жизнью?
Теперь задумалась Ариадна.

- Хитрый ты Учитель. Кто кого учит ты меня или я тебя?

Засмеялся Учитель.

- Откуда ты такая взялась на мою голову? Я не учу, а только пытаюсь учит тебя. Давай тогда скажу, как я понимаю понятие жизнь, а потом ты скажешь то, что ты думаешь на эту тему.

- Хорошо, только будем говорить не о понятии жизни, а о самой жизни без всяких понятий.

- Мне кажется, что это не возможно потому, что каждое слово – есть понятие о том, что это слово обозначает, и любое слово можно объяснить другими словами. Да, бывают такие слова, которые трудно объяснить другими словам. Обычно, такие слова обозначают что-то неопределённое, например, возгласы: ой, ах, ай и др. Они передают чувства, эмоции. Таких слов немного.

- Я так поняла, что сказав слово жизнь, я сказала понятие, а не саму жизнь.

- Конечно, ведь сказав слово «вода» я издал такой набор звуков, который вызвал у того кто услышал это слово представление о воде, а не саму воду. В электронной музыке есть формат MIDI. Каждый сигнал в этом формате – сигнал, в котором закодирована информация о звуке, высоте, тембре и т.д. Сигнал приходит в синтезатор, там он расшифровывается. Синтезатор находит в своей библиотеке нужный звук и включает его. Пример немножко сложный, но для тебя, я думаю, совершенно понятный.

- Что-то далеко мы ушли от моего первого вопроса. Так всё-таки для чего жизнь на Земле.

- Ну, раз ты настаиваешь, то я дам тебе тавтологический ответ: жизнь на Земле нужна, чтобы жить. Теперь я ожидаю от тебя вопрос: «Почему жить на Земле?». Здесь найти ответ проще: «Потому, что так сложились обстоятельства и придет время, когда не обязательно можно будет жить на только Земле. Можно будет жить на Марсе или Луне». Ну, что такой ответ тебя устраивает?

- Нет, не устраивает, но кое-что мне понравилось. Например, как уходить от ответа на сложные вопросы. Это было интересно.

- Спасибо, Ариадна. Еще вопросы есть?

- Нет, Учитель пока вопросов нет. Только один, а другие способы ухода от сложных вопросов есть?

- Есть. Например, сделать вид, что не понял вопроса и отвечать не по теме вопроса. Но это нехороший способ, лукавый. Как по мне, так честнее сказать, что не знаешь. Да, мало ли чего есть лукавого, но лучше тебе этого пока не знать. Придёт время, и ты сама всё узнаешь. Как говорится, жизнь научит.

06.09.2018