271 На то и друзья, чтобы... 15 июня 1973

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов

О службе на флоте. Легендарный БПК «Свирепый».

2-е опубликование, исправленное, отредактированное и дополненное автором.

271. На то и друзья, чтобы... 15 июня 1973 года.

Сводка погоды: Москва, пятница 15 июня 1973 года, дневная температура: мин.: 14.1°C, средняя: плюс 20.5°C тепла, макс.: плюс 25.6°C тепла, без осадков.

Особо задумываться о домашних новостях и обстоятельствах взаимоотношений между папой и мамой было некогда, потому что из 10-ти суток отпуска одни сутки уже прошли. Надо было наведаться к школьным друзьям и подругам, которые оставались в городе после окончания учёбы и к моему другу Вячеславу Михайловичу Юницину – к моему «Юни, Юли, Аугусту», как его звали в 10 "А" классе Суворовской средней школы в 1970 году. Таково было его школьное прозвище в дружеском общении между нами. Славка Юницин уже отслужил в армии, последнее письмо от него я получил 19-го мая 1973 года. Он писал, что «ничего не понял из моих описаний службы», поэтому ждёт меня в отпуск, «вот тогда и наговоримся»…

Всё-таки странная штука – жизнь… Уже третий год пошёл после окончания учёбы в Суворовской средней школе №1, давно отзвенел последний звонок для нас, выпускников 10 «А» и других «десятых» классов школы, а тяга друг к другу остаётся. Уже появились другие друзья, товарищи, даже соратники, а та, давняя школьная дружба продолжает щемить сердце и волновать кровь.

Славка Юницин с неотразимым своим «фирменным» сарказмом, юмором и манерой речи писал мне, что в нашем городе «всё нормально, всё по-прежнему»: «Ребята дерутся, а что делать? Заняться вечером им нечем, как только подраться. Эти «писюны» могут и нам черепа расколоть, но сейчас их половину уже берут в армию». Славка Юницин писал, что «весь город ходит пьяный от частых свадеб и проводов. В субботу и в воскресенье не увидишь ни одну трезвую личность. Девчонки ходят по «бродвею» (улица Ленина) и горланят песни на всю улицу, а попробуй их останови, они тебе так «оттянут», что потом будешь обходить их стороной». Этот «пассаж» из последнего письма Славки Юницина меня крайне заинтересовал, потому что для нашего города такое поведение девчонок на улице было не типичным, непривычным, необычным. Мне стало интересно…

- Валька с Зойкой (Валя Архипова и Зоя Конькова), - писал Славка Юницин, - сейчас загорают на юге, а именно в Ереване. Мы и сами не знаем, что с ними и как они там устроились.
- Знаешь, - признался в письме Славка, - я даже и не ожидал, что наш город такой красивый. Только неделю назад (7 мая 1973 года) обнаружил это: заработался и не заметил, что у нас уже все деревья распустились.

Славка Юницин уже второй месяц (апрель-май) работал в колхозе.

- Идёт сев, - писал он. - В поле всё однообразно, ничего не увидишь кроме коричневой земли и зерна.

Странно, что он делал в колхозе? Почему он работал в колхозе? Почему не в городе? Вероятно, как наш школьный товарищ Виктор Гришин, - зарабатывал во время посевной на гражданскую безбедную жизнь?

Славка предупреждал меня, что этим летом мы с ним можем не увидеться, потом что он сейчас «на птичьих правах» - сегодня здесь, а завтра – там, такая работа. 9 мая 1973 года он ходил с ребятами и девчонками (из нашего класса) в лес на озеро («Круглое озеро»).

- Ты не представляешь себе, - писал Славка, - что такое отдых на природе. Искупались, но позагорать не пришлось, солнышко ушло и вот уже несколько дней не показывается…

На этой грустной ноте письмо Славки Юницина заканчивалось и мне показалось, что ему очень одиноко, скучно и грустно, что мне надо его немного подбодрить.

Мои мама и папа подтвердили – в городе часто дерутся ребята из-за девчонок, а девчонки «словно с цепи сорвались, все торопятся любыми способами выйти замуж, так как «нормальных» ребят катастрофически не хватает»… Я спросил: «А что такое «нормальные» ребята?» и мама ответила: "Нормальные ребята - это – непьющие, работящие, серьёзные, не гуляющие парни, которые зарабатывают на хорошей работе хорошие деньги и могут содержать семью – жену и ребёнка".

- Из этого перечня у меня только одна серьёзность, - сказал я родителям весело. – Так что меня суворовские девчонки не тронут, я для них пока бесполезный…

Всё равно папа и мама были категорически против того, чтобы я вечером шёл в городской дом культуры на танцы и с очень большой неохотой и тревогой отпустили меня только в одно место – домой к моему другу Славке Юницину. При этом мама, демонстративно используя валерьянку, взяла с меня обещание – «никуда со Славкой не ходить, ни во что не ввязываться, а только пригласить его и своих друзей к нам завтра на праздничный ужин-встречу с друзьями». Конечно же, я обещал, потому что вести ребят в ресторан я не мог из-за отсутствия на это денег…

Славка Юницин был дома не один, а с девушкой. Он открыл дверь, несказанно удивился моему неожиданному появлению и очень обрадовался, потому что уже был не рад, что пригласил эту девушку к себе домой. Девушка вела себя не так, как ожидал и хотел Славка Юницин. Она капризничала, жеманничала, притворялась, что «я не такая», но не уходила и «активно угощалась» нехитрой холостяцкой выпивкой и закуской… Мы со Славкой обнялись крепко, по-мужски и по-братски, сдержанно поговорили, договорились о завтрашнем вечернем ужине-встрече и о приглашении школьных ребят и девчонок из нашего 10-«А» класса, которые есть в городе, ко мне домой. Девушка внимательно слушала нас, а потом неожиданно сказала, что тоже хочет приехать на эту встречу. Все аргументы о том, что это встреча не случайных людей, а школьных друзей и товарищей, она напрочь отметала, потому что «ты мне понравился»…

- О! – воскликнул темпераментный Славка Юницин. – Я тут её кормлю, пою, ублажаю, а ты только появился и уже ей «понравился»!

Я почувствовал себя «третьим лишним» и засобирался домой, но Славка и эта девушка настойчиво уговорили меня «немного задержаться»… Не скрою, - весёлый, жизнерадостный, настойчивый и раскованный стиль поведения этой молодой и темпераментной девушки, знакомой моего друга, которая не прочь была испытать ощущения «группового секса» (так она выразилась), был для меня волнительным, притягательным, зазывным… Вчерашнее приключение в электричке «Москва – Калуга-1» и встреча с красивой незнакомой девушкой в белой кофточке и серой коротенькой юбочке пробудили во мне такие силы и желания, с которыми очень трудно, почти невозможно было справиться…

Я видел, как «по-звериному» уже поглядывает на меня мой школьный друг, товарищ и брат. Я с трудом вежливо вырывался из крепких объятий жаркой девушки. С ещё большим трудом я боролся со своими собственными желаниями… В какой-то хмельной момент я решил отдаться этой нежданной волне приключения, но тут в моём поздно- вечернем сознании я вдруг «увидел» ухмылку моей Феи красоты и страсти, а за ней грустную и виноватую улыбку моего друга деда «Календаря». Странно, но моя Фея красоты и страсти улыбалась улыбкой Вали Архиповой, - торжествующе, саркастически, иронично, с издёвкой, будто говорила: «И ты попался! Поддался! А ведь как клялся!».

Славка куда-то вышел за дверь, а девушка, почувствовав свободу, вдруг с «ведьминской властной улыбкой», не переставая передо мной танцевать стрип-танец, толкнула меня в грудь так, чтобы я упал-повалился навзничь на разобранную постель… Тело само «отработало» этот толчок и увернулось-вывернулось, восстановив равновесие, но девушка, потеряв равновесие, упала лицом и животом на постель. Увидев, что я направился к выходу из квартиры, девушка в голос заплакала и стала «поносить» меня всеми подходящими к такому случаю словами. За дверью я сказал Славке, что ожидаю его и всех «наших», кого можно успеть пригласить, к нам домой и поблагодарил его за «приключение».

- Чего ты? – сказал мне мой добрый школьный друг, товарищ и брат. – Она же тебя хочет!
- Она хочет, да я не хочу, - сказал я Славке. – Эта стрип-девушка твоя «гостья», тебе с ней и «разбираться».

Было уже очень поздно, около двух часов ночи, когда я пришёл домой. Мама и папа не спали. Мама пекла лёгкие сметано-творожные «оладушки», папа ждал её «ночной» ароматный цветочный чай и читал-перечитывал сегодняшние газеты. Они  жаждали моих рассказов, но я им почти ничего не рассказал, кроме того, что меня «радушно встретил и угостил вином и жареной картошкой» Славка Юницин, с которым мы просидели весь вечер и договорились завтра прийти к нам на ужин-встречу. Мама спросила, сколько будет всего ребят, но я не мог ответить точно, поэтому мы решили, что нужно ждать человек 10 вместе с нами тремя. При этом мама взяла с меня слово, что я завтра буду ей помогать готовить и накрывать нас стол. Я знал, что мама использует эту уловку, чтобы не дать мне уйти из дома на улицу, поэтому легко согласился…

Дело в том, что я не менее получаса уже провёл возле калитки во двор того дома, в котором жила Валя Архипова, моя первая школьная любовь. Мне этого вполне хватило, чтобы многое вспомнить о юной красивой миниатюрной девушке, которая сейчас со своей подругой училась и «охотилась на мужчин» в далёком знойном Ереване…

- Врёшь, Фея! Нас не возьмёшь! - ликующе восклицал во мне мой друг дед «Календарь». – Сашке Суворову секс не нужен! Ему любовь подавай!

Фотоиллюстрация: 15 июня 1973 года. Город Суворов. Фото Мадонны Луизы Вероники Чикконе (певица, США) хорошо иллюстрирует облик и манеру поведения стрип-гостьи моего школьного друга, товарища и брата. Моё фото тоже хорошо показывает, в каком я был настроении, как себя сдержанно вёл и как держал себя в руках. Я действительно не хотел тогда секса, я жаждал любить и быть любимым.