Безвыходное положение

Кондрат Саблев
    Когда Ник на заводе, где он работал бригадиром сварочных роботов, случайно попал под сильную искру и повредил свой страховочный чип, мастер сказал ему, чтоб он забежал в ближайшее отделение Центра Контроля за Коллективной Постановкой Считываемых Систем (сокращённо ЦК КПСС) и поставил себе новый чип. Ник не послушался, точнее, как-то за суетой совсем забыл об этом, да и с основным чипом проблем не было. До сегодняшнего утра.

    Ник жил отдельно в глухом жилом блоке, который вполне устраивал холостяка. Окна были ни к чему, экран и ароматизаторы делали своё дело хорошо, виртуально перемещая Ника в любое место на планете, даже в прошлое, если так уж захочется экзотики, а система подачи воздуха обеспечивала приток очищенного воздуха в нормальном количестве. Всё было хорошо. До сегодняшнего утра.

    Ник проснулся от жужжания будильника в часах и очень удивился, что в жилом блоке не сработал безотказный общий будильник, который должен был включить свет, экран окна и тихий звук морского прибоя, как обычно. Дуновения морского воздуха Ник тоже не почувствовал. Никогда такого не было! Что за чёрт?!

    В темноте, освещая дорогу только циферблатом часов (модные сейчас антикварные часы чуть ли не двадцатого века, которые работали ещё на обычных батарейках), Ник пошёл к ванной комнате, но и там свет не загорелся и вода не включилась. На кухне тоже не удалось ничего включить, только в холодильнике был кусок ветчины и пакет холодного апельсинового сока. Чертыхаясь, Ник соорудил в темноте бутерброд и кое-как поел, запивая ледяным соком ледяной бутерброд.

    Ситуация очень напрягала, но пока Ник не особо беспокоился. Кое-как протерев лицо влажным полотенцем, он на ощупь оделся и двинулся к выходу. Вот тут его ждал главный сюрприз. Дверь не открылась. Никаких ручек на ней не было, она задвигалась в стену при приближении хозяина блока. Теперь Ник осознал, что его основной чип неисправен и сразу вспотел, вспомнив, что страховочный чип он забыл поменять. Вероятно та вспышка как-то повлияла и на основной чип, но не сразу его вывела из строя, а ускорила разряд его аккумулятора, которого должно было хватить на год до следующего посещения ЦК КПСС, где аккумулятор бесконтактно заряжали каждый год всем людям.

    Ник был технарём и понимал, чем опасна ситуация. Ни одна система блока не будет работать, потому что все они автоматические и настроены на индивидуальные запросы Ника, зашитые в чипе. Кран понимает, какой температуры должна быть вода и считывает с банковского счёта истраченную именно Ником воду. Система кондиционирования поддерживает любимую температуру воздуха и предпочтительные запахи, тоже не забывая снимать плату за свои услуги, свет зажигается там, куда он входит и гаснет, когда Ник выходит, отсчитывая истраченные на это киловатты. Средства связи тоже завязаны на чип и не работают, когда чипа нет рядом.

    Короче, блок считал, что внутри нет Ника и вообще никого нет. С учётом абсолютной звукоизоляции и герметичности блока, это означало, что через некоторое время Ник просто задохнётся, потому что вентиляция не работает, когда в блоке никого нет. Для всего современного оборудования Ника не существовало, только старинные часы на руке равнодушно отсчитывали секунды жизни и будут их считать, когда жизни уже не будет, пока не закончится заряд батарейки.

    Спасательная бригада прибыла через два часа. Это мастер, не дождавшись Ника на работу и не дозвонившись до него, забеспокоился и послал спасателей к Нику в жилой комплекс. Ник лежал на полу, но был жив. Повезло. Его отвезли в ЦК КПСС и там внедрили особо защищённые чипы новой системы.

    Чуть позже Ник получил извещение от ЦК КПСС, что ему необходимо прослушать дополнительный курс по безопасному пользованию чипами. Ну что, всё справедливо, мог бы и умереть, надо послушать, чтоб больше не попадать в такую ситуацию. Жаль, конечно, что пришлось оплатить работу спасателей, но сам виноват, даже и спорить смешно.