Чемпионат мира по хоккею и кот Матильда

Андрей Смолюк 3
Чемпионат мира по хоккею и кот Матильда.

Есть у моего друга Василия кот. Не кот, а точнее кошка, которую Матильдой кличат. Кошка как кошка, сама по себе, на привязи не сидит, когда гулять хочет - гулять идёт, когда спать хочет, то спит, ну, и так далее. Только вот ест эта Матильда исключительно две вещи: рыбу, причём только местного отлова (Синарскую там или Иткульскую) или ветчину, причём только голландского производства. Остальной пищи Матильда не признаёт и признавать не хочет.
Но, слава богу, что друг мой Василий заядлый рыбак, а поэтому проблем с кормёшкой этой самой Матильды практически у них не бывает. Нет бывает, конечно, неулов на озерах наших, жор у рыбки местно пропадает, уж не знаю почему – это надо к Василию обращаться как к специалисту, так тогда приходится ветчину голландскую покупать и её кошку кормить. Но то редко бывает, потому что рыба обычно у Василия всегда в наличии есть.
А тут, значит, дело под Новый год было. Я под Новый год обычно всех своих друзей и их жён обзваниваю, чтобы, естественно, с праздником приближающимся поздравить.
Вот и на сей раз позвонил Василию с утра, часика так в девять, но трубку у Василия никто не взял, видно друг мой куда-то по своим делам умотал. Я тогда Ирине, жене его, на работу звоню, чтобы её поздравить и через неё другу своему поздравления передать. А Ирина там, на работе начальница, пусть и небольшая, но всё же начальница и меня долго вымучивали зачем она мне нужна. Я всем объяснял зачем, что вот Новый год, и поздравить её хочу. Мне сначала говорили, что она, как начальница, занята, но всё, в конце концов, в моё положение входили и опять же, в конце концов, с Ириной соединили.
-Привет, - говорю Ирина, - как жизнь, как животик. (Сразу переходить к поздравлениям нельзя, так как это признак плохого тона).
-Вот ещё один дармоед на свет божий появился, - неожиданно услышал я голос, причём рассерженный, жены моего друга.
-Ничего себе вот так приветствие, - подумал я, про себя несколько опешив, а сам спрашиваю, - ты чего это, белены с утра, что ли объелась.
-Да какая тут к чёрту белена, - немножко сменив тон сказала Ирина. – Просто вы мне, мужики, своим лентяйством надоели. Представляешь, Матильда наша уже неделю не кормлена, а этот бездельник на рыбалку не собирается, всё телевизор по утрам смотрит и говорит, что, дескать, чемпионат мира по хоккею и пропустит его никак нельзя.
-Подожди, подожди, - говорю я Ирине, - что-то я не понимаю, причём тут некормленая Матильда и чемпионат мира по хоккею.
-Так ведь из-за него, из-за этого чемпионата мой Василий дармоед, рыбы наловить уже вторую неделю не может. Некогда ему, видите ли. Игры где-то там в Канаде происходят, поэтому их с утра показывают и на рыбалку мой муженек лишь в десять отправляется. А какой жор, я тебя спрашиваю, у рыбы в десять часов. Нет никакого жора, вот и Матильда наша не кормлена. Приходится её только чуть-чуть ветчины голландской нарезать да давать. А на ветчине далеко-то не уедешь, больно дорогущая она просто жуть. Да и Матильде не очень по нутру. Ей рыбки давай.
-Подожди, - опять говорю я в трубку, - так ведь чемпионат мира вчерась кончился и теперь будь спокойна, рыба будет.
-А если не будет, если жора у рыбы нет нашей синарской. Колики у неё в животе или что ещё хуже диарея (понос по-простому), что тогда опять Матильду ветчиной кормить? Так тут никакой зарплаты не хватит. Да ещё вчера с горя муженёк, что наши проиграли, полбутылки водки выпил и вообще спать завалился, сказав мне: «А чёрт с этой Матильдой!»
-Да наловит он тебе сегодня рыбки, - сказал я примирительно, - вон его с утра дома нет, значит за рыбой пошёл.
-Это я его в пять подняла и выпнула из дома, сказав, чтобы без рыбы домой не приходил, а то ужина не получишь, - так заметила Ирина.
-Ну, вот, значит, точно наловит, - опять примирительно сказал я. – А вообще-то тебя с наступающим Новым годом и Василия твоего, ты уж ему моё поздравление передай. Вот за этим я тебе и звонил.
Ну, мы ещё минут пять так потрепались и на этом разговор у нас закончился и я повесил телефонную трубку.
И после этого весь день меня мучил вопрос: а наловит Василий рыбы или нет? Поэтому вечером, часов так в восемь я Василию домой и звоню и начинаю его отчитывать.
-Ты чего это, - сказал я, - семейный ваш бюджет подрываешь. Почему кошке рыбы не ловишь? А ещё рыбак называешься.
-Да наловил я местной уклейки, - ответил Василий, - вот сейчас Матильда её уплетает за обе щёки.
-Будешь тут уплетать за обе щеки после ветчины да голландской, - заметил я. – Ты уж больше Ирину не нервируй, а то мне утром от неё досталось. Не Ирина то была, а фурия.
-Так ведь чемпионат мира, - стал оправдываться Василий, - сам понимаешь.
-Я-то понимаю, - ответил я, - а вот твоя Ирина похоже нет. Да и водку с горя один пил. Меня бы позвал, дак мы бы на пару с тобой это наше общее всенародное горе и обмыли.
-Да, тут я виноват. В следующий раз обязательно тебя позову, - пообещал Василий.
-Вот и позови, а я и не откажусь, - ответил я.
После этого вступления я снова поздравил Василия и Ирину с наступающим Новым годом и пожелал им, чтобы рыба у них всегда была, не смотря ни на какие жизненные ситуации.
Чемпионат чемпионатом, но Матильду кормить всё же надо, поскольку она существо живое, а на ветчине голландской, всё же далеко и не уедешь, да и дорого. Разве можно сравнить ветчину голландскую с нашей местной уклейкой, что в Синаре водится.


10.01.2012 8:46
Смолюк А. Л.