Не зря зашла

Андрей Смолюк 3
. «Не зря зашла»

Да, что ни говори, а по гостям ходить хорошо. А что, накормят, напоят, разговорами ублажат, да ещё на дорожку подарочек, какой-нибудь дадут. Конфетки ли, яблочки ли, кусочек тортика ли, а то ещё чего-нибудь похлещи.
Наши хорошие знакомые Ивановы всё лето провели у себя в саду. Дом у них там хороший, отапливаемый, живи да здравствуй. Но в конце сентября этот сад надоел им до чёртиков и они плюнули на весь урожай и в город приехали. Отдохнуть от летнего отдыха. Естественно, что по всем знакомым и друзьям они соскучились и вот мама Оля Иванова, так мы хозяйку меж собой зовём, стала ко всем названивать, да в гости «напрашиваться». Вот и нам позвонила.
Дескать, как вы там, я вот сейчас в магазин собираюсь и к вам по пути зайду. Надеюсь, вы не против. Мы против не были, потому что сами соскучились по Ивановым, и стали ждать маму Олю с новостями, которых у неё, как всегда, целый воз.
Долго ли, коротко ли она до нас шла не важно, но, в конце концов, дошла. Ну, бабоньки, то есть мои половинка и мама Оля, сразу на кухне устроились и разговоры вести начали, кто про что. Моя про своё, мама Оля про своё. А я вроде тут, как и лишний.
И вот чтобы лишним не казаться я сказал:
-Давайте я вас, милые мои, ужином вкусным угощу, да и рюмашечку налью обязательно.
Бабоньки не отказались, так что я занялся приготовлением ужина, а значит вроде, как и при деле, а между делом слушаю, о чём там моя с гостью речь ведёт. А речи-то, какие, обыкновенные про сад, про урожай, да просто сплетни разные.
Ну, суть да дело ужин я приготовил, картошки нажарил с котлетками. Правда, котлетки мои на котлетки не совсем похожи были, так размазня, но других я делать не умею. Это жена моя умеет, а я вот не умею. Не научился.
Но между тем моя с мамой Олей всё съели, меня поблагодарили и стали ждать, когда я им по рюмашке налью. А я знаю, что у мамы Оли на вино и водку самая настоящая аллергия (есть и такая, оказывается), а потому пьёт она исключительно коньячок. А у нас как раз полбутылки коньячка и было открытой. Так что я эту бутылочку принёс да  гостям в рюмочки и налил. А сам пить не стал. (Случается со мной такое).
Ну, бабоньки коньячку выпили, да мне намякивают, дескать, давай ещё по рюмашечки. Я возражать не стал и ещё им по рюмашечки налил. А бабоньки выпили, развеселились, чуть ли песняка давит не стали. Мне даже жалко стало, что я с ними не выпил.
А у них опять, между тем, разговоры пошли про то, да про сё. Ну, я им тут мешать не стал, в большую комнату пошёл и там телевизор включил, хоккей показывали. Так и не заметно полтора часа прошло.
И слышу я, что мама Оля так грустно говорит:
-Хоть и хорошо у вас, да вот в магазин надо идти, а то мои меня дома совсем уже наверное заждались. И коньячок у вас замечательный и котлетки (хи-хи-хи) замечательные и вообще...
Ну, я тут свою попочку от дивана оторвал и на кухню пошёл.
-Что ж ты, мама Оля, так скоро засобиралась. Посиди ещё, поди есть ещё про что лясы поточить.
-Да нет. Смолючата, пойду я. А коньячок у вас хороший был. Спасибо!
Тут я и говорю:
-Так забирай бутылочку, а мы уж как-нибудь!
И жена меня неожиданно поддержала:
-Точно, забирай, раз он тебе так понравился. Нам не жалко.
-Ну, давайте, - согласилась мама Оля, - а я вам своих яблочек садовых принесу на днях. Не зря я, так сказать, к вам зашла!
-Это уж точно, не зря, - подтвердили мы с женой, - так что будет время, заходи ещё. А ещё мы конфет дадим для твоих внуков, у тебя ведь их целая куча.
-Вот уж точно не зря я к вам зашла, - ещё раз сказала мама Оля и стала собираться по своим делам. – Теперь к нам приходите, пока мы ещё в городе, а не в саду.
Ну, а после её ухода на кухне я всё прибрал, да жене и говорю:
-Не жалко нам коньяка для хорошего человека. Так что уж точно, мама Оля, зашла к нам не зря.
-Да, да, да, - поддержала ещё раз меня жена и пошла заниматься своими делами.
 Ну, а я взял гитару и спел свою песенку про то, как хорошо иметь сто друзей, хотя, конечно, и сто рублей на дороге не валяются.

07.12.2011 9:44
Смолюк А. Л.