Спасибо за отличное собеседование

Игорь Букин
Современный, залитый солнечным светом офис находился в трехэтажном здании на одной из центральных улиц города. В зале ожидания, закинув ногу на ногу, сидел молодой мужчина примерно двадцати семи лет. Он был одет в черные брюки, серую и не очень тщательно выглаженную рубашку, а на ногах у него красовались блестящие кожаные броги. Лицо мужчины выглядело уставшим, под глазами были синяки. Казалось, что он не выспался. Его руки или отбивали какой-то сбитый ритм на бедрах, или пытались найти покой в карманах, или крутили телефон – словом, мужчина явно не знал, куда их деть.
Он рассматривал абстрактные изображения в тонких черных рамках на стене напротив, когда в коридоре появилась женщина примерно его возраста. На ней была узкая юбка, легкая блузка и туфли на невысоком каблуке. Женщина направлялась прямо к мужчине, и тот, догадавшись об этом, принял позу поприличнее.
-Здравствуйте, Вы, наверное, Дмитрий?
-Да, это я, - ответил парень, поднимаясь со стула.
-Прошу прощения за задержку, я опоздала не по своей вине, - извиняющейся улыбнулась девушка, - меня зовут Екатерина, я HR-менеджер компании. Пройдемте в мой кабинет.
Она открыла дверь и изящно проскользнула внутрь. Парень попытался незаметно поправить рубашку и двинулся вслед за ней.
Екатерина пригласительным жестом указала на кресло напротив стола, за который села сама. Пока Дмитрий располагался, Екатерина что-то щебетала про загруженный день, горящие сроки и тысячу других причин, которые посмели ее задержать. Наконец они уселись друг напротив друга, и девушка, переведя дыхание, улыбнулась.
-Ну что, начнем. Как дела?
-Нормально. – Автоматически ответил Дмитрий, немного сбитый с толку этим вопросом.
-Выспались сегодня? – Спросила девушка, глядя парню в глаза. – Мне кажется, что нет. Вид у Вас немного сонный.
-А… да, я немного не выспался.
-Проблемы со сном? У меня тоже. После того, как лягу в постель, приходится как минимум час читать Твиттер, чтобы заснуть.
-Да?.. Да, я тоже… - Неуверенно улыбнулся в ответ парень.
-Тоже читаете Твиттер? – Не переставала улыбаться девушка.
-М-м… Нет, не Твиттер.
-А что вместо этого?
-Ну… обычно долго слушаю музыку. –Видя, что девушка не спешит задавать новый вопрос, парень продолжил. – Сначала хожу по дому и слушаю музыку. Потом ложусь, закрываю глаза, тоже слушаю. И постепенно засыпаю.
-Здорово, я попробую этот способ. – Серьезно сказала Екатерина.
-Попробуйте. – Чуть помедлив, кивнул парень. – Мне помогает.
-Ну что ж. – После секундной паузы продолжила диалог девушка, начав рыться в документах на столе, - про нашу компанию я Вам все рассказала уже по телефону. Если у Вас есть какие-то вопросы, можете их задать, если нет – давайте перейдем к вакансии.
Дмитрий отрицательно покачал головой, и девушка продолжила.
-Отлично. Вы нужны нам на позицию системного администратора. Вашими обязанностями будет установка и настройка операционных систем и программного обеспечения на компьютеры нашей сети. Также обслуживание офисной техники, антивирусная профилактика, диагностика и устранение неисправностей оборудования. Ну и вместе с этим – консультирование и техническая поддержка пользователей. В Вашем резюме я увидела, что у Вас есть опыт подобной работы – Вы два года работали на схожей позиции в другой компании. Почему Вы решили уволиться?
-Я переехал в другой город, - ответил мужчина.
-И после этого год нигде не работали?
-Верно.
-Почему? – Спросила девушка.
-Я был… занят другими делами.
-У Вас есть хобби?
-Хобби? – Поднял глаза на девушку Дмитрий.
-Да. Чем Вы увлекаетесь?
-М-м-м…
-Дмитрий, только, пожалуйста, не говорите сейчас «спорт, изучение иностранных языков, путешествия». – Предупреждающе вскинула руку девушка, улыбаясь и глядя парню в глаза. – Скажу сразу – Вы нам нравитесь, соответствуете всем требованиям и, скорее всего, получите эту работу. Поэтому не нужно говорить сейчас те же вещи, которые говорят абсолютно все люди на собеседованиях, пытаясь понравиться ЭйЧару.
-Например? – Спросил Дмитрий.
-Почему-то большинство людей всегда говорит на собеседованиях одно и то же, - улыбнулась девушка, доверительно наклонившись к мужчине. – Думают, что если преподнести себя как спортивного, активного и лингвистически подкованного человека, то это выставит их в самом выгодном свете. Но, как правило, такие речи выглядят достаточно фальшиво. Вы хороший специалист, и поэтому хотелось бы сразу установить с Вами честный диалог.
Дмитрий молча смотрел на девушку. Спустя пару секунд Екатерина улыбнулась и, откинувшись на спинку кресла, продолжила:
-Возвращаясь к хобби. Вот я, например, смотрю турецкие сериалы. Да, это звучит очень странно, - засмеялась она, увидев попытки Дмитрия сдержать улыбку, - вы не стесняйтесь, улыбайтесь! Я правда помешана на них. Знаю всех основных турецких актеров, режиссеров. Сама не знаю, откуда это во мне, но все дошло до того, что я начала понимать турецкий язык. Например, «Здравствуйте, Дмитрий, вы отлично выглядите сегодня!» по-турецки звучит как «Мерхаба, Дмитрий, бугюн харика гюрюниорсун!» Кстати, тут я не солгала – Вы и правда отлично выглядите, - подмигнула девушка.
Дмитрий чувствовал, что не может сдержаться, и робко засмеялся.
-Да, - вдохновленно продолжала девушка, закинув ногу на ногу, - а еще я коллекционирую бирки всей одежды, которую покупаю. И более того – я систематизирую их, и потом сравниваю, как бренды меняют дизайн бирок с новыми коллекциями. Если бы Вы увидели мой альбом с бирками, Вы бы подумали, что я сумасшедшая! –И девушка сама засмеялась над своими словами. Смех был настолько заразительным, что Дмитрий засмеялся вместе с ней.
Отсмеявшись, девушка перевела дыхание, убрала выбившуюся прядь волос за ухо и, скрестив пальцы на руках в форме пистолета, указала им на мужчину.
-Итак. Теперь Ваша очередь. Почему Вы решили устроиться в нашу компанию? Только честно, Дима!
Мужчина неуверенно поерзал на стуле, но, посмотрев на девушку и увидев ее ободряющий взгляд, сказал:
-Ну… Если честно, то на самом деле это из-за проблем с наркотиками.
Девушка застыла с направленным на него пистолетом, и парень продолжил:
-Нет, не подумайте. Я хочу работать не для того, чтобы их покупать. А как раз наоборот. Если я буду работать, то я смогу отвлекаться от этого. Я пытаюсь бросить, и уже две недели ничего не принимаю. В последний год я плотно подсел на мет… ну, на метамфетамин. И в результате это стало очень плохо влиять на меня. Последние две недели я чист, и я правда не собираюсь дальше ломать свою жизнь. Поэтому я и хочу работать здесь, в крупной компании. Чувствовать ответственность не только за себя, но и за других людей. Мне кажется, мне это поможет.
-Эм-м-м… -Робко протянула девушка. – Неожиданный ответ. Но спасибо за честность, Дмитрий, я….
-Просто я не могу об этом никому рассказать. – Продолжал мужчина, - мои друзья – их и друзьями назвать сложно. У них у самих проблемы с наркотой, но они этого не хотят замечать. И ждать от них поддержки нет смысла. Жены у меня нет. Родителям я не буду говорить – их это убьет. А сам я не справлюсь. Поэтому мне так нужна эта работа.
-Хорошо. – Девушка пыталась говорить спокойно, но в ее голосе все равно чувствовалась взволнованность. – И… И почему вы откликнулись именно на нашу вакансию?
-Честно говоря, то из-за денег. Вы платите больше, чем предлагают другие компании. Поэтому я и решил выбрать вас. Мне нужны деньги – я должен погасить один старый долг, плюс у меня болеет мама. Словом...  вот так.
Екатерина открыла рот, чтобы что-то сказать, но чувствовала себя очень растерянной. Тем временем парень посмотрел ей в глаза и горячо сказал:
-И на самом деле я не очень уверенно чувствую себя по поводу этой должности. Дело в том, что я не работал год, и кое-что мог забыть. Просто Вы говорили, что я кажусь Вам серьезным специалистом. Да, год назад я очень хорошо разбирался во всем это, но сейчас немного подзабыл. Но я уверен, что за пару недель, максимум месяц, я все наверстаю. Тем более, если вы меня собираетесь взять, то я уже сегодня дома начну все повторять.
Екатерина какое-то время молча смотрела на Дмитрия. Затем, сделав глубокий вдох, выдавила улыбку и сказала:
-Ну что ж, Дмитрий. Я узнала все, что хотела. Думаю, на этом наше собеседование можно закончить. Большое спасибо за то, что уделили время. Мы Вам перезвоним.
-Спасибо и Вам, - сказал парень, поднявшись на ноги и пожимая девушке руку. Девушка проводила мужчину до двери. В дверном проеме он остановился и, повернувшись к девушке, сказал:
-По правде говоря, у меня никогда не было такого собеседования. Еще ни разу ЭйЧар так не располагал меня к себе. Вы настоящий профессионал, Екатерина…. Спасибо Вам. – Он хотел сказать еще что-то, но не зашел слов, и поэтому снова сказал: «Спасибо», и, глянув ей в глаза, развернулся и вышел из кабинета.
Закрыв за Дмитрием дверь, Екатерина прислонилась к ней спиной и, сделав глубокий вдох, тяжело выдохнула. Затем медленно подошла к столу и посмотрела на распечатанное резюме Дмитрия. Из-под этого резюме она достала резюме второго кандидата, который тоже приходил устраиваться на эту вакансию сегодня. Подержав их в руках, она положила их на стол рядом друг с другом. Вдруг зазвонил телефон. Катя увидела, что это директор. Наверное, спросить, есть ли у них новый системный администратор. Посмотрев несколько секунд на экран телефона, Катя отключила звук и спрятала телефон в сумку. У нее вдруг резко разболелась голова. Она подошла к окну и, посмотрев на город под ногами, прижалась лбом к стеклу и закрыла глаза.