90. Добротолюбие

Ольга Кузнечик
Есть правило: если собрался принести Богу жертву, но знаешь, что брат твой опечален тобою - оставь жертву у алтаря и прежде примирись с братом твоим. Или если брат твой опечалил тебя - пойди и примирись с братом твоим. Не приноси Богу жертвы, если в ссоре с братом твоим.

Почему так? Брат - братом, Бог - Богом, мои жертвы как касаются кого бы то ни было?

В наше время этот вопрос усугубляется еще и невозможностью понять - а кто брат мой?
Читаю Апостола Павла к Коринфянам: не смешивайтесь с блудниками! Не с блудниками мира вообще, иначе нужно покидать мир, ибо он лежит во злобе, но с теми блудниками, которые называются на словах христианами, а на деле суть нераскаявшиеся грешники.
Читаю и думаю: справку у каждого требовать с епархиальной печатью: "Был на исповеди и причастии" - и даты с отметками "о пройденных осмотрах души и следующими по расписанию визитами". Кресты-то у всех на груди одинаковые - православные...

Как бы совершенно праздный вопрос, если понимать Господа не буквально, а по духу: "милости хочу, а не жертвы, и боговедения более, нежели всесожжений" - наверное, что-то такое Господь имел в виду, когда советовал примириться с братом своим.

Однако это высокоумная теория, что же о практике? По личному опыту вижу, что ни одно дело не выходит на должном профессиональном уровне, если в круге моих знакомых есть человек, завидующий моим успехам. До смешного: сажусь рисовать акварелью нежные розовые розы, и так - тыдышь! аж сдувает с места поляпать акрилом каких-нибудь чертей а-ля Иероним Босх по холсту - почему так? очень долго молилась Господу, дабы открыл "тайну золотого ключика", пока не увидела воочию: многие мои работы выложены ВКонтакте, и от того, кто именно "лайкает" мои акварели, меня и сдувает. В наше время отследить подобное не составляет трудности, даже прохронометрировать поминутно, как это делал некий ходатай ко Господу: пришел как-то человек к Иисусу Христу просить исцелить человека, который болеет "где-то там, далеко". Господь сказал слово, мол, пусть исцелеет. И этот ходатай не поленился узнать - в какой именно час отпустила болезнь больного: именно в тот самый, когда Господь отпустил болезнь.

Глупость несусветная для человека, не верующего в суеверия, и здравый смысл на стороне такого человека: ну и какая же ты православная, если на тебя чужая злоба так действует? Что, ты подвластна злобе больше, чем Богу? Если "аж сдувает с акварелей"?

В этом суть вопроса, то есть, его практической части: закон Божий можно не знать, можно опровергать, спорить с ним, но отменить - невозможно. Есть факт: я не в любви с этим человеком, раз он мне завидует, и я это знаю. Я не в любви с этим человеком, если я думаю, что он мне завидует. Кто мне сказал, что он мне завидует? Он сам? Господь  Бог открыл?
Нет.
Мне так показалось.

В этом - отсутствие мира. "Мне показалось". Правильно говорили наши менее богобоязненные предки: когда кажется - креститься надо. Однако что делать, если, предположим, не лайкают, а пишут злобные комментарии, типа: "О, это что - ро-о-озы? А я думало - трактор!"? Тут-то налицо злоба и прочий негатив! Причем - опять же, христианин, брат во Христе, в ту же епархию молиться ходит, то же самое, что и я, причастие Христовых Тайн получает. И на выговоры реагирует как-то так: "О, ты обиделась, что ли? Так это гордынька в тебе! тебе на исповеди это надо рассказать! Хи-хи!" - как с этим мириться? Записывать в блудники, которых надо держаться подальше?

Благо нам, что Бог в Троице. Благо нам, что существует троичная логика: абсолютно в каждом человеке есть две сущности - земная и божественная. Это означает, что земная может быть зажата в тиски плоти, которую взыскует дьявол, например, человека того долги замучали, и он ищет, на ком бы оторваться, и точно знает, что христианин в морду не даст, значит, можно нахамить с пользой для Господа (а пусть-ка потренирует смирение брат во Христе!). Но это означает также и кое-что другое: опускаясь до хамства, человек автоматически раскрывает собственную дверь на собственный же чердак, к личному Ангелу-Хранителю, и достаточно только благословить хама, чтобы слиться с его Ангелом-Хранителем.

Механизм прост: Ангел и приставлен к человеку для благословения, это - одна из его функций. Благословляя - делаешь это "вместо Ангела, вместе с Ангелом", значит - в какой-то момент времени у тебя появляется аж два Ангела-Хранителя, и оба они предстоят Престолу Божию, и оба - просят. Мой собственный - для меня, Ангел хама - за меня и для хама по моему благословению, как бы - отличный способ выслужиться перед Господом, а Он такие случаи не упускает, и тут же поощряет, ибо жатвы много, а делателей - мало. Особенно в наше такое грубое и хамское время.

Наверное, это и есть самый лучший способ примириться с кем бы то ни было - благословлять. Вне зависимости от факта крещения, воцерковления, "алтарной жертвенности" (а не все ведь и хотят жертву-то Богу приносить!) и прочих нюансов.

"Божественный сетевой маркетинг": чем больше напрощаешь и наблагословляешь, тем больше Ангелов-Хранителей слетится к Престолу Божию ходатайствовать перед Ним о какой-нибудь Божественной награде.

Христианство - самое выгодное с точки зрения личной выживаемости понимание сути Бога. Бог есть Любовь, и вне Ее - нет жизни.