Радость садовода

Андрей Смолюк 3
Радость садовода.

Нет, что ни говори, а садоводы люди престранные. Ну, сами посудите: сначала борьба за урожай, потом борьба с этим самым урожаем. И ещё неизвестно, что тоскливее, толи всё лето попкой кверху у грядок торчать, создавая урожай, толи потом всю осень у плиты стоять и урожай этот перерабатывать, чтобы его сохранить до весны.
Ну, вот сами посудите. Новые родственники у нас появились. Сынишка женился, вот и появились. Сваты, значит.
А тут, у жены молодой сына день рожденья случился, как раз в конце сентября. Ну, мы все собрались у молодожёнов, мы с женой и сват со сватьей, чтобы, естественно, этот день рождения отметить. И ещё бабушка с дедушкой пришли, жены сынишкиной, Так что народу нас собралось много, а раз народу много, то и разговоров много. Да в основном про сад, потому что, как сваты, так и бабушка с дедушкой садоводы отъявленные. Если посчитать все их сады, то у них участков пять имеется. Как они с этими участками управляются не очень понятно, но управляются, раз они есть.
Так вот. Мы у молодожёнов посидели, поели, попили, что невестка нам наготовила (а наготовила она нам, надо сказать, много всякого, да вкусного, так что было, где развернуться). А после этого разговоры, как водятся пошли.
И между делом смотрю я на сватью, а она сидит такая довольная, да радостная, что просто ужас. Аж сияет вся. И смеётся, значит, веселится на всю катушку. Ну, я смотрел, смотрел на сватью, да подумал:
-И чего это она такая радостная. Вот жена моя тоже радостная, да не настолько, потому что только что у нас дома была борьба с урожаем (с яблоками в частности) и мы с женой от этой борьбы чего-то подустали.
Я  даже песни под гитару не с наслаждением пел, как всегда, а с некоторым надрывом, просто потому что устал от борьбы с урожаем, а впереди ещё ведра три этих самых яблок маячило.
А сватья веселится во всю. Причем я такой её ещё не видел, хотя у молодожёнов мы не первый раз собрались и не первый раз со сватами встречаемся.
А тут ещё как раз бабушка с дедушкой жены моего сына домой засобирались, тоже борьба с урожаем, так что мы со сватами на пару перед молодожёнами остались.
А сватья весёлая такая, и вроде пить-то мы не пили, и вроде день тяжёлый был. Одним словом мне не очень всё понятно. Вот сват видно что устал тоже во садули в огороде, а сватья, её кстати Ольгой зовут, как будто и не проводила день в саду, а потом борьбы с урожаем у ней не было. И смеётся она и веселится, и радуется за свою дочь и за нашего сына, между прочим. Всё про потомство им намякивает, на что мой сынишка отвечает, что, дескать, всему своё время.
Одним словом, не выдержал я, да и спрашиваю Ольгу:
-А что это ты Ольга такая сегодня супервесёлая. Мы, конечно, тоже весёлые, радуемся, что у молодожёнов всё нормально и хорошо и дочку твою Ольга с днём рождения от души поздравляем (я даже стих хвалебный ей сочинил). Но ты Ольга вообще...
А Ольга послушала меня, послушала, да и говорит:
-А у меня сегодня радость большая!
-У нас у всех сегодня радость большая, - отвечаю, - вон какую девушку хорошую наш сын себе в жёны выбрал!
-А у меня радость такая большая, - на это мне сватья отвечает, - что в саду я только одно ведро яблок набрала!!!
-Как же это ты умудрилась, всего одно ведро яблок собрать? – вместе с женой спрашиваем мы.
-Да просто те яблоки, что на дереве я принципиально не собираю, комплекция моя не позволяет по лестницам ползать за яблоками с дерева, а собираю только те, которые на земле лежат. Вот и таких яблок всего-то одно ведро сегодня было. Так что радость моя поэтому великая, ибо борьбы с урожаем дома практически не будет. Вот я и рада, что день чудесный, да работы немного, так как яблок всего-то одно маленькое ведерко.
-Да, - опять воскликнули мы с женой, - дела...
И оставалось нам только позавидовать Ольге и её маленькому ведру с яблоками. Мы от завести даже не спросили, а яблоки-то вкусные или нет?
Так что вот, дорогие читатели, трудно понять истинных садоводов. То они рады урожаю, то они ему не рады, «каша» какая-то в их мозгах. И причём самое интересное, что это все из года в год повторяется и все уже к этому привыкли.
Ну, а нам с женой оставалось лишь вздохнуть, так как дома нас ждали, как я уже говорил, три здоровенных ведра с яблоками, пусть даже и очень вкусными. Одним словом «мать их за ногу» эти яблоки и вообще весь этот сад.

10.11.2011 9:41
Смолюк А. Л.