Лизочка

Фёдор Тиссен
Однажды отец мне надавал по заднице за то, что я назвал Лизу Лизочкой. Все её так звали. Наверное, забыли переименовать, когда она стала взрослой. Я не заметил, что называют её так только взрослые, а племянники и племянницы Лизочку зовут не Лизочкой, а уважительно - Вес Лиспет – Тётя Лиза.

Я подошёл к Лизочке, чтоб выяснить очень интересный вопрос:
- Лизочка, а почему петух кур по двору гоняет и запрыгивает на них?
Лизочка отшутилась, племянники чуть со смеху не попадали, а дед от смущения покраснел. Остальные его внуки такими тупыми не росли. Пацаны в моём возрасте уже понимали, что взрослым вопросы полового просвещения лучше не задавать. К тому же называть свою родную тётю Лизочкой – это наглость и хамство.

Надо мной потешались. Городской! Ходит по двору в матроске и в коротких штанишках с лямками. Штаны свои по нужде снять не может, пуговки на спине, а не спереди, зачем петух запрыгивает на курицу не знает, соплёныш ещё, а лезет на рожон, пытается со взрослыми людьми завести взрослый разговор.

Это дошло до отца. Ему за меня стало ещё стыдней, чем деду и отец надрал мне задницу. Маме меня было жалко, она сама бы подставила свою попу под ремень, но наказывать положено было меня, а не её.

Задница потом долго горела и я очень чётко себе уяснил, что разные формы имени выражают разное отношение к человеку: от почтения до презрения. А тётю свою я уважал и любил. Влетело же мне не за неуважение, а за то, что  нарушил неписаные правила деревенской жизни.