Замысел Бога, или Его Дело

Карагачин
  Один ангел-вестник доложил Богу:
  - Мезонихиды всё чаще заходят в море и там и плавают, как рыбы, и питаются. Неестественно, когда млекопитающие воображают себя рыбой, возвращаются в водную среду, из которой Ты, Господи, выманил кистепёрую рыбу...
  Бог отвечал ангелу спокойно:
  - Ну и пусть возвращаются. Я буду рад, если мезонихиды для разнообразия жизни на планете превратятся в китов и дельфинов.
  Ангел не знал, что ответить.
  - А как ведут себя мои бесхвостые обезьяны? - неожиданно спросил Бог.
  - Готовы спрыгнуть с дерева,- ответил ангел. - Особенно один вид, который в смекалке даже немного превосходит шимпанзе...
  - Это мне и нужно от этого сообразительного вида,- довольно потёр руки Бог.- Не буду им мешать, наоборот, я подтолкну их, чтобы быстрее спрыгнули с деревьев. Подтолкну, ускорив превращение тропических лесов Африки в саванны.
  Помолчав, Бог как бы уже стал размышлять вслух:
  - Австралопитеки, уверен, возьмут в руки палки и камни...
   А ангелу, по-прежнему ничего не понимавшему в замысле Божием, Всевышний сказал:
  - Понаблюдайте за обезьянами, особенно за австралопитеками, но не вмешивайтесь,  не мешайте, но и не помогайте им,- дал указание Бог.
  И, наконец, закончил:
  - Запрещаю тебе, вестник мой, беспокоить меня часто и по пустякам вроде тех, что мезонихиды ушли в океан и превращаются в китов или появляются ластоногие млекопитающие... Старательно наблюдайте за всеми тварями на Земле, но доложите мне только тогда, когда обезьяны, особенно, австралопитеки, вдруг начнут воображать себя рыбами и делать попытки вернуться в океан: Мне всё равно, что будет с мезонихидами, но стремление австралопитеков уйти жить в водную среду - это, в сущности - неприемлемый регресс в эволюции, который никак не входит в Мои замыслы.
  Ангел-вестник не решился спросить Самого Бога о планах Его, а сам ангел, естественно, не мог додуматься до того, что Бог планирует сделать сначала из австралопитеков питекантропов, а затем и настоящих людей, гомо сапиенсов. Не его ангельского ума было то Дело.