Проверка на прочность. Глава 9

Екатерина Береславцева
Ольгу, Дашкину подругу по айкидо, мы встретили вчера, столкнувшись нос к носу у палатки с сувенирами. Раньше громкоголосую хохотушку я не видела, но о ее существовании, конечно, знала. А так же о трех ее взрослых детях, один из которых сейчас маялся рядом со своей счастливой мамашей. То, что Ольгино сердце было наполнено именно счастьем, можно было разглядеть, даже не имея семи пядей во лбу. Ну а чем еще, скажите, можно назвать нежданную встречу с подружкой за полторы тысячи километров от Москвы, да еще и в обществе себе подобной, в самом прямом смысле этого слова, - как не счастьем? Меня, понятное дело, Оля тоже лицезрела впервые, но это не помешало ей смотреть влюбленным взглядом и на мое лицо. Ну да, мы с сестрицей уже не раз встречались с таким эффектом...
– Вы просто обязаны переехать к нам! - Ольгины пальцы крепко впились в наши с сестрой запястья. - Слышите? Сейчас же!
– Ты что, Оль... - улыбнулась Дашка.
– Ничего не хочу слышать! Я говорила тебе, что у нас тут огромный домина? Пол-Гурзуфа можно приютить, и еще место останется! Скажи, Роберт!
– Скажу, - сверкнул белозубой улыбкой мальчишка. - Крутая у нас хатка, теть Даш, два этажа и еще гостевой домик! Он, кстати, сейчас пустой...
– Никаких гостевых домиков! - завопила Ольга, еще крепче сжав наши руки.  - Рядом вас поселю! В Олеськиной комнате!
– Сеструха свалила вчера, - пояснил Роберт. - В Москву. Соглашайтесь, теть Даш, иначе мать на мне отыгрываться будет, вы же ее знаете!
– Ты что мелешь, балбес?! Да я за две недели двух слов тебе не сказала!
– Так я, значит, сам с собой все эти дни болтал? - в ужасе воскликнул Роберт. - Ой, беда-беда! Кажется, с интернет-играми все-таки придется завязывать...
– А я всегда говорила, что компьютер плохо влияет на человека! - ничуть не смутилась Ольга. - И вообще, хватит тут ерунду молоть, идем, будешь вещи помогать перетаскивать.
– Оля, сдай назад! - Дашка каким-то образом исхитрилась перехватить подружкину руку так, что теперь Ольга оказалась в ее власти. - Мы не можем к вам переехать, хотя за приглашение спасибо, конечно!
– Назови хотя бы одну достойную причину, почему вы не сможете это сделать! - Ольга сверкнула глазами.
– Да потому что... - Дашка запнулась.
– Потому что доктор мне прописал покой... - скучным голосом вымолвила я. Идея переезда к говорливой подружке явно не понравилась беременной сестрице, а я всегда чувствовала перемены в ее настроениях. Почти всегда... - Нервная я стала в последнее время, Оля.
– Да я вам такой покой предоставлю, такой покой! - Ольга развернулась ко мне. - Маш, никого к тебе не подпущу, вот увидишь! Дашку с моими мужиками с утра в охапку — и на море, а ты отдыхай, сколько душе угодно! У нас, кстати, церковь рядом, благостнее места не найти! Из Олеськиного окошка она как раз отлично видна!
– Э-э-э, - растерялась Даша.
– Не получится, Оль, - еще грустнее сказала я. - Мне только моя сестра и может помочь. Она мне стихи читает, понимаешь... Поэзия на меня благотворно действует...
– Вот видишь! - Ольга ущипнула сына за руку. - А тебе бы только в игрушки играть! Поэзия! Благотворно! Кстати, а в домике Чехова вы уже побывали?
– Да как-то не пришлось...
– Нет, серьезно?!
– Ну да. А что там, в этом домике? - я, честно говоря, от книг Чехова никогда не тащилась. И в его музей, в который еще в детстве родители заманивали меня и кнутом, и пряником, попасть так и не удосужилась. В отличие от Дашки — она-то Антона Павловича просто боготворит!
– Музей! - вскричала Ольга. - Но даже и не это главное. Там красотища несусветная! Да я чуть ли не каждый день туда бегаю, скажи, сынок!
– Красотища, ага.. - пробормотал сынок, занятый в этот момент, похоже, совсем другим. Я проследила за его взглядом — ну да, всё понятно. Будь я пятнадцатилетним юношей, я бы тоже жадными глазами поедала эту шикарную телочку, пардон, девицу, проходившую мимо. Самую большую площадь ее экипировки занимали черные очки, все остальное же — две тонкие белые тряпочки купальника и несколько золотых браслетов на руке — ничуть не скрывали, а даже выгодно подчеркивали ее пышную красоту.
– А вот к Чехову я бы сходила! - загорелась вдруг Дашка. И посмотрела на меня.  - Но только туда надо с раннего утречка топать, пока людей нет и не очень жарко. Маш?
– Нет, благодарю покорно, но это уже, пожалуйста, без меня! - я помотала головой. - Поэзия мне как-то ближе, чем проза, уверяю вас! А ты сходи, сестренка! Так уж и быть, один денек я без стихов проживу...
– Ура! - вскричала в восторге Ольга. - Значит, завтра утром встречаемся у музея! Часиков в десять не рано будет?
– Ты что, Оль, какие десять? - возмутилась Дашка. - В восемь, не позже! Я бы даже пораньше пошла, там вокруг места сказочные, побродить можно.
– Договорились! Сынок, ну хватит уже на девушек пялиться, мал еще! - она дернула Роберта за руку.
– Мам! - мальчишка вспыхнул.
– Идем, твой отец на нас уже в розыск, небось, подал! До завтра, Даш! А ты, Машенька, если передумаешь — присоединяйся к нам! Будет весело, я обещаю!...
Это было вчера. А утром я даже не слышала, как Дашка уходила — вставать в такую рань, особенно во время отпуска, меня могло заставить только чудо. Или Афанасий Петрович, мой кот, — а он у меня тоже чудо. В своем роде, конечно.
Весь день я провела одна, вволю набултыхавшись в волнах, выпив несметное количество свежевыжатого сока - преимущественно яблочного, страсть как яблоки люблю! - и проглотив не меньшее число пирожков с рисом и яйцом, к коим питаю слабость с детства. Дашку я не беспокоила, вполне справедливо полагая, что иногда сестренка может от меня и отдохнуть. И вот теперь она не берет трубку, а на улице уже, между прочим, темнеть начинает! Самое страшное, что Ольгиного номера у меня нет! Мне даже в голову не пришло записать его, и что теперь, спрашивается, делать? Где их искать? Я ведь тут даже не знаю никого... Если только...
– Зоя Павловна, миленькая, мне нужна ваша помощь!
Кажется, я ее разбудила — голос риэлтора был сонным, с хрипотцой.
– Что-то стряслось, Маша?
– Надеюсь, что ничего...
– Так! - она заговорила уже совсем иначе, энергично и по-деловому. - Давайте, Маша, четко и по порядку! Я вас внимательно слушаю!
– Зоя Павловна, мне нужно найти в Гурзуфе один дом...
– Кто-то еще приезжает?
– Нет-нет! Там уже живут, подруга Дашкина со своим семейством. Он двухэтажный, с гостевым домиком во дворе, и находится недалеко от церкви! Как вы думаете, по таким приметам можно его отыскать?
– Я так сразу не соображу, но на месте сориентируюсь. Еду!
– Ой! - не ожидала я такой быстроты. - Зоечка Павловна, спасибо вам!
– Собирайтесь, Маша. Буду через полчаса.
Но она обманула — на место прибыла ровно через двадцать две минуты. И в таком состоянии, что мне пришлось даже пожалеть о своем звонке.
– Зоя Павловна, я же не знала!
– Вы об этом? - она оглушительно чихнула в носовой платок и посмотрела на меня красными глазами. - Ничего страшного, обычная аллергия! Ну что, идемте? А по дороге вы мне расскажете, зачем вам этот дом!
– Да-да, конечно!

Полный текст книги можно прочитать здесь: