Проверка на прочность. Глава 7

Екатерина Береславцева
Звонок прозвучал в тот момент, когда я, ублажаемая вечерним солнцем Гурзуфа, дремала, уютно устроившись в кресле-качалке. День получился — пальчики оближешь, тело мое до сих пор хранило горячую негу песка, соленой воды и лучезарных солнечных лучей, так что двигаться, а тем более болтать с кем-то по телефону не хотелось нисколько. Но пришлось - а вдруг это Егорка с новостями или родители, которые уж наверняка волноваться будут, если трубку не снять? От Дашки звонка я не ждала, сегодняшний день сестренка проводила без меня, в компании своей подруги по айкидо, убежав из дому спозаранку.
Номер на дисплее был мне незнаком.
– Алло! - нежно проворковала я, нажав на зеленую кнопочку.
– Мммм... - раздалось недоуменное мычание с той стороны провода. - А куда я попал?
– В рай! - недолго думая, выпалила я.
– Упс.... - в трубке протренькали короткие гудки.
Это ж надо так уметь — одним словом отшила чувака! Гордо посмотрев по сторонам и с сожалением отметив отсутствие восторженных зрителей, я опять опустила голову на спинку кресла.
Следующий звонок раздался ровно через минуту. Вот незадача! Кто же это упрямый такой?
– Извините, - сказал тот же самый голос. - Могу я поговорить с Марией Александровной?
– Можете, - обреченно вздохнула я и замолчала. Продолжать разговор почему-то незнакомец не спешил. Да что же это такое? - Молодой человек, вы решили в молчанку со мной поиграть?
– Не понял...
– Послушайте, вы мне звоните или я вам?
– Я... - как-то неуверенно ответил он.
– Ну так и говорите, что вам нужно, черт вас возьми!
– Мне нужно... Мне Мария Александровна нужна!
– Ну а я-то вас чем не устраиваю?
– Не устраиваете! - мужской голос вдруг сорвался на крик. Только сумасшедших мне и не хватало! - Где Мария Александровна? Она мне срочно нужна, срочно, слышите??
– А почему вы голос на меня повышаете? - возмутилась я. - В таком тоне я не собираюсь с вами ничего обсуждать!
И первая бросила трубку. Очередной звонок не заставил себя долго ждать.
– Куда вы ее дели?
– Кого, господи?
– Марию Александровну!
– У меня странное ощущение, что кто-то из нас двоих бредит, - слегка обалдело произнесла я. - Хотелось бы верить, что это все-таки не я.
– Так это вы или не вы?
После этой фразы меня начал разбирать смех. Жаль, Дашки рядом не было, она бы тоже оценила.
– Давайте начнем сначала, - сдерживаясь изо всех сил, чтобы не расхохотаться, предложила я.
– Давайте, - покорно согласился парень.
– Кто вам нужен, молодой человек?
– Мария Александровна!
– А я кто, как вы думаете?
– Я думаю... - я слышала, как с громким скрипом проворачивались винтики его мозгов. - Мария Александровна?
– Ура! - радостно воскликнула я. - Первый шаг сделан! Жду продолжения!
– Э....
– Кажется, я слегка погорячилась, - пробормотала я. - Молодой человек, вы можете как-то быстрее соображать? Кто вы такой и зачем я вам понадобилась? Да еще и срочно?
– А вы точно Мария Александровна? - с подозрением спросил он.
– Придется поверить на слово! - злорадно сказала я. - Паспорт я вам сейчас никак не смогу показать!
– Почему? - он, кажется, весьма удивился.
– Ой, я больше не могу! - я расхохоталась в голос. Делала я это долго и с чувством офигительного удовольствия. Надо отдать должное моего собеседнику — он терпеливо ожидал конца веселья. Всхлипнув в последний раз, я отдышалась и опять приложила трубку к уху.
– Продолжаем наш разговор, молодой человек?
– Так что у вас с паспортом? - тоном следователя осведомился он. - Потеряли, украли или разрезали на кусочки?
– Слушайте, а вот резать на кусочки я еще не пробовала! - воскликнула я, наконец смирившись. Еще бабуля нам с Дашкой всегда говорила: если вы не можете изменить ситуацию — попробуйте получить от нее кайф! Раз уж выхода у меня другого нет, буду наслаждаться, черт возьми! - Терять — теряла, один раз восстанавливала украденный, но резать... Вы знаете, такая простая мысль мне в голову еще не приходила. Вообще я думаю: а не слишком ли причудливы порой мои размышления, может надо попроще, поприземленнее мыслить, как вы считаете?
– Я??
– Ну да, я же с вами сейчас разговариваю!
– Мне кажется, я не совсем вас понимаю...
– Вот видите! - возликовала я. - Это сигнал! Будь, Маша, ближе к народу, и тогда народ будет ближе к тебе! А что из этого следует?
– Что?
– Что непонимания в мире станет чуточку меньше...
– Вы думаете?
– Убеждена!
Мы немного помолчали. За это время я успела нагнуться к столику, сделать один глоток чудесного яблочного сока и вспомнить о Дашке, которая знать не знает, как веселится в этот момент ее любимая сестренка.
Впрочем, с той стороны провода тоже не зевали. В игру вступило новое действующее лицо. Человек, который на этот раз взял трубку, оказался обладателем спокойного голоса и уверенного склада характера. Полная противоположность предыдущему товарищу.
– Здравствуйте, Мария Александровна!
– Здрасти, - благодушно отозвалась я, почему-то ничуть не удивившись смене собеседника.
– Прошу прощения за своего сотрудника, он вторые сутки на ногах...
– Да вы что! - я переложила трубку к другому уху и потянулась. Нет, два дня не спать я бы не смогла. Вот такая я странная натура. - Это довольно скверно с вашей стороны - не давать своим людям отдыхать. Пусть сейчас же идет баиньки, слышите?
– Не переживайте, мы за этим проследим, - хмыкнули на том конце провода. - Мария Александровна, я должен вас предупредить...
– Валяйте!
– Алексей Котов, он же Лёлик, он же Граф - сбежал.
– Какая досада! - живо воскликнула я. - Жаль, правда, что эти имена мне ни о чем не говорят, но если вас это успокоит, могу уверить, что ни одно из них мне не понравилось, вот честное слово!
– А имя Борис Шилов тоже вам не знакомо?
– Боря? - меня будто с размаху в живот ударили — в глазах потемнело, дышать стало тяжело. - Шилов? Повторите, что вы сказали? Он сбежал??
– Да, Мария, ко всеобщему сожалению, это так.
– Откуда вы это знаете? Кто вы вообще такой и какое отношение имеете к Борису?
– Я занимаюсь этим делом...
– Вы его доктор?
– Нет! Меня попросили помочь его найти, я согласился. Вы, Мария, Александровна, единственная ниточка, о которой нам что-либо известно.
– Ниточка, которая может привести к жертве...
– Я бы не был столь категоричным, но..
– Вы были у его сестры? - резко оборвала я его слова.
– Она умерла два года назад. Больше родственников у Бориса нет.
– Как давно он ушел?
– Неделю назад.
– Неделю?! - вскричала я. - Целую неделю? И вы только сейчас мне говорите об этом?
– Мы не думали, что это так затянется. Поймите нас, нам совсем не нужна огласка!
– О, это я очень хорошо понимаю! Причем давно, еще с тех самых пор, как свихнувшегося, но весьма обворожительного миллионера чуть ли не заживо замуровали в психушке, заткнув рты всем жертвам его обаяния всевозможными подачками!
– Но вам ведь тоже...
– Не говорите того, чего не знаете! Я, конечно, дорого ценю свою жизнь, но честное имя берегу не меньше!
– Это не мое дело...
– Это вы правильно заметили, не ваше! - я резко вскочила и принялась ходить по террасе вперед-назад. Монотонное движение всегда помогало мне думать. - Значит, сбежал, черт его возьми, удрал, и никто не смог ему помешать!
– Он очень хитрый человек...
– Уж мне-то об этом можете и не говорить! А вот я, значит, оказалась лохушкой — поверила в крепкие стены больницы и тугие кулаки его охранников...
– Человеческий фактор, дорогая Мария Александровна, еще никто не отменял, - сухо произнес мой собеседник.
– Догадываюсь, где оказалось слабое место — Боря элементарно заговорил вашего охранника. Не так ли?
– Почти, - с отвращением сказал он. - Зато обошлось без жертв!
– Не будьте таким самонадеянным! За неделю ваш подопечный мог целый город в сети взять, а не то что одного человека!
– Мария Александровна, у меня есть для вас еще одна неприятная новость...
– Как, это еще не всё?
– Сегодня мы нашли записку в его вещах...
– Продолжайте...
– Там есть... одно упоминание о вас...
– Да что же вы томите, шакал вас дери!
– Мы думаем, что он по вашему следу пошел, Мария Александровна!
– Ёшкин же кот! - растерянно воскликнула я. - И вы таким спокойным тоном это говорите!!
– Мария! - голос его смягчился. - Наш человек готов выехать к вам в любую секунду, вы только скажите, где находитесь!
– Я не в Москве!
– Это не проблема.
– Послушайте, молодой человек... Как вас зовут?
– Георгий.
– Он же Гоша, он же Гога?
– Просто Георгий... - с недоумением сказал он. Всё ясно, советские фильмы мы не любим...
– Так вот, просто Георгий, к тому времени, как ваш человек сюда доберется, он сможет увидеть лишь мой хладный труп...
– Вы сгущаете краски, Мария Александровна!
– Ну что вы! - ядовито сказала я. - К краскам я еще не приступала! Это так, черновой набросок, так сказать... Эскиз. Картина маслом будет гораздо живописнее.
– Вы что, художник?
– Мда... с чувством юмора у вас, кажется, не аллё...
– Мария Александровна, мы не о том говорим! Я сам готов приехать в любое место, куда вы скажете — поверьте, в вашей безопасности я заинтересован не меньше вас!
– Отрадно слышать, - буркнула я. - Ладно, валяйте, мы постараемся продержаться до вашего появления...
– Мы? - удивился он. - А сколько вас там человек?
– Двое, я и моя...
– Почему вы замолчали??
– Георгий, я перезвоню вам через пять минут!
Нажав отбой, я лихорадочно принялась набирать Дашке. Пальцы меня не слушались...
Трубка у Даши оказалась выключенной. Снова и снова я надавливала кнопку, и снова и снова слышала в ответ лишь равнодушный металлический голос: абонент временно не доступен, попробуйте позвонить позднее.
– Дашка, отзовись, Дашка, умоляю тебя, Дашка-а-а!
Мой недавний собеседник позвонил сам спустя ровно пять минут.
– Мария Александровна, что у вас случилось?
– Сестра недоступна, не понимаю, в чем дело!
– Борис знаком с вашей сестрой? Он ее когда-нибудь видел?
– Он меня видел — этого достаточно!!
– Не понял...
– Мы с ней близнецы!
– Это меняет дело. Быстро говорите, где вы находитесь, я заказываю билеты!
– Мы в Гурзуфе, Георгий. Это Крым...
– Знаю. Я был в «Артеке». Ждите меня, Маша.
– Мне кажется, даже предложения руки и сердца я не так ждала, как буду ожидать вас, Георгий...

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/05/883