Роковая ошибка. Простите меня, бабоньки

Евгений Кошелев
 
 В местном совхозе был чудесный сад, за которым ухаживал старый дед. В саду росли хорошие сорта яблонь, груш, слив, вишни, было много кустов смородины. Сад занимал несколько гектаров земли. Старожилы говорили, что садовника пригласили из Грузии, он и развел сад. Этому саду он посвятил свою оставшуюся жизнь.

***
   В детстве наверно не найти мальчишки, который не лазил бы по садам за яблоками. Совхозный сад как магнит притягивал  нас ребятишек своим запахом аромата, исходящего от созревших фруктов. И ребятня со всей округи постоянно делали набеги в это царство. Для нас считалось это подвигом, ведь сад охранялся сторожем.

***
 Я вспоминаю две истории связанные с этим садом. Рабочие постоянно косили траву на зеленную массу для птицеферм. И вот однажды я увязался за отцом на работу. На двух повозках мы приехали в сад на покос травы. У напарника отца тоже был сынишка года на три старше меня. Мне, наверное, было лет шесть. Какое-то время мы играли возле повозок, а потом решили прогуляться по саду. Уже созревали яблоки, груши, и мы, не долго думая решили нарвать их. Быстро набили за пазуху рубашек ароматных яблок, мы разошлись с новым другом. Он сообразил, что надо уйти с фруктами домой, а я довольный пришел к отцу. Где меня и встретил садовник  (старый дед-грузин). Садовник отрепал меня за уши, но яблоки отдал. С «горящими» ушами, но довольный я принес их домой и всех угостил таким подарком.

***
  Страсть к приключениям у ребятишек всегда присутствовала. Мы знали, что в совхозном саду в этот год созрел хороший урожай. Поэтому совхоз перед сбором урожая усилил охрану сада и поставил сторожа с ружьем. Нас мальчишек это не остановило, наоборот появился азарт. И мы в очередной раз пошли на вылазку за яблоками (в саду росли хорошие сорта яблонь, мы брали в основном «пепин шафранный»).
   Сад был огорожен по периметру забором из колючей проволоки, Вдоль заборы были аллеи из декоративных деревьев: американский клен и акация. Мы заранее подготовили потайные проходы под колючей проволокой и по своей знакомой дорожке пробрались в сад. В это время там работали женщины по уходу за деревьями. Мы их не боялись и спокойно стали рвать яблоки. Но увлеклись так, что не заметили, как к нам подкрался сторож.
   Он громко крикнул на нас, и мы врассыпную бросились к лазу под забором. А там за забором был спасительный для нас лесок, где мы постоянно прятались от сторожа. Старший брат Витька, чуть замешкался, на бегу он споткнулся о перепаханную борозду. Сторож это увидел и из ружья выстрелил в него, ружье было заряжено пыжом (говорили, что с солью). Но когда брат, споткнувшись о борозду, упал, то сторож с испугу бросил ружье.
 Повернулся к женщинам и пал на колени: « Бабоньки, милые, вы видели, я не виноват. Простите меня».  А Витька в это время вскочил и дал деру. Женщину со смеху попадали на землю от увиденной картины. Сторож в недоумении повернулся и только смог выругаться от бессилия и обиды.