Анастасия Павловна

Светлана Красюк
               

Как тяжело сидеть в раскаленной машине, когда на  улице плюс тридцать пять. Да еще кондиционер не работает. Сущее наказание. Как на сковородке.
      - Наверное, вот так в аду поджаривают грешников - думал я, отчаянно утирая пот со своего замученого лица - Жара невозможная. Уф!
Я намеренно не пошел с женой в магазин. Не могу я все эти вещи часами выбирать. Лучше уж в машине сварюсь, в ожидании.
       Оля моя, была замечательная женщина. Она понимала мой подвиг, поэтому старалась совместить приятное, с очень приятным. Мы выбирали такие центры, где можно было купить все сразу, и вещи, в бутиках, и продукты, в супермаркете.
Сегодня мы одевали старшую дочь. Я покорно сидел в машине и ждал, пока мои девочки скупят «Шоурум», и все остальные магазины, а потом наберут кучу продуктов, и мы наконец-то поедем домой. 
Время шло. Прошел час. Начался второй. Я скучал, как вдруг…прямо на парковку к Торговому Центру  подрулила старенькая синяя «Лада». Бедная машина ужасно дымила и плевалась выхлопными газами.
   - Боже! Дед! Ну и дрова -  вырвалось у меня.
Захотелось срочно закрыть окно, но в плюс тридцать пять…лучше умереть на воздухе,  решил я и продолжил любопытствовать.
Когда дровалет замер и сизое облако рассеялось, дверь «Лады» распахнулась и,…моему удивлению не было предела.
Вместо старого деда из машины вышла элегантная женщина средних (очень средних) лет. Даже сейчас, в своем преклонном возрасте, она выглядела просто неотразимо! Маленькая аккуратная фигурка, в ярко красном брючном костюме, копна светлых волос, кокетливо собранных на макушке в какую-то замысловатую конструкцию. Стильный, заметный макияж, огромные ресницы, алые губы.
«Вамп! Женщина-вамп!»- мелькнуло у меня в голове, и язык нервно облизал пересохшие губы.
     - Красивая… - сорвалось само по себе.
Дама, видимо привыкшая к вниманию мужчин, ловко открыла дверь «Лады» и улыбнулась молодому, случайно проходящему мимо, парню. Тот, с радостью протянул ей руку, пытаясь быть галантным кавалером. Эти двое о чем-то перекинулись парой фраз и я встрепенулся.
«До чего хороша. Вот бывает же такое. Вроде и старушка уже, а…такая женщина»
Дама, словно  почувствовав мой пристальный взгляд, подняла глаза и я замер. Огромные зеленые глаза смотрела на меня чистым, счастливым светом. Боже! Какая она….
Я не мог выдавить ни слова. Понимаю, что выглядел глупо. Боюсь даже очень, но…так бывает, когда вдруг внезапно сталкиваешься с чем-то необыкновенным. Дама смотрела мне в глаза и улыбалась. Я в ответ. Улыбался.
          - Мы не знакомы? – послышалось откуда-то из космоса.
          - Нет…
          - У вас очень знакомое лицо.
Я молчал. Моя гадкая особенность все опошлять стучала в голове: «Вы сто лет уже, наверное, живете, все люди кажутся знакомыми». Потом мне стало стыдно за себя и свои мысли. Я покраснел, и мысленно произвес сотню извинений, за недавнее оскорбление.
        - Всего хорошего, молодой человек! – сказала дама и…нет, я не мог ее потерять.
Понимая, что выгляжу смешно, я неуклюже выскочил из машины и подбежал к ней.
       - Миша. Меня зовут Миша. Михаил.
       - Какой вы смешной - рассмеялась дама.
Она смеялась так нежно и так  искренне. 
         - А меня, Анастасия Павловна.  Миша, может быть чашечку кофе?
        - Да. С удовольствием!
Я был безумно рад, что наконец-то вышел из этого тормоза.  Видано ли, чтоб я так завис, да еще от какой-то старухи. Однако. Дело принимало странный оборот. Я словно попал под какие-то колдовские чары этой женщины.
Куда-то моментально улетучилась скука и вообще, я совершенно забыл, что я тут не просто так, что я жду жену и дочь с магазина.
     Кстати, вот и они!
Из дверей Торгового Центра показалась моя семья. Жена, еще издали заприметила, что я стою с какой-то незнакомкой и теперь подступала с грозным видом и немым вопросом - «Кто это? И не говори, что коллега». Но видимо мой вид был настолько туп, что никто  из женщин ничего мне больше не сказал.
Анастасия Павловна закрыла свою «Ладу» на сигнализацию и направилась в магазин, а любимая жена, молча, прошла мимо меня, и уселась в машину. Выручила дочь. Она с радостью стрекотала о том, что они набрали в магазине, потом она рассказывала о том, что они мерили, и что через месяц надо приехатьсюда еще раз. Я не возражал. Пусть говорит что угодно, только бы не молчать. Вид жены был не дружелюбен. Она хоть и видела, что незнакомке было почти все семьдесят, а мне сорок, но-о-о….женщины есть женщины. Вы же знаете!
   
      Прошло три недели. Жизнь шла своим чередом, и я уже почти было забыл эту Анастасию Павловну, но у судьбы видимо на нас свои виды.
     Был вторник. Еще один жаркий день нашего дальневосточного изнуряющего лета. Солнце стояло в самом зените, с легкостью  раскяляя наш городок до сорока градусов.  Меня же, как назло, вызвал шеф. Оказалось, что новый автопогрузчик, что пришел накануне со склада, был не только без документов, но и без очень важной детали, без которой ехать он категорически отказывался. Колеса называются. Вот поэтому требовался сильный, умный и ловкий, кто быстро ( в час ПИК) может смотаться из одного конца города в другой и привезти все недостающие элементы! Ну а кто у нас в компани такой? Конечно Миша. И вот я еду в Южный….за рулем…над головой солнце, в машине плюс пятьдесят…ужас… Обливаясь потом я материл неисправный кондиционер и грозился, что завтра заеду в сервис и починю эту долбаную колымагу. Я всегда так грозился, когда на улице было тридцать. Потом отпускало.
Стараясь не сильно свариться, я ловко маневрировал между машин, норовя попасть на зеленый сигнал светофора, чтобы не стоять в пробке.
 Один перекресток, второй, а на третьем бац, затор ...и вот уже красный. Да еще на две минуты. Боже. Как душно. Жарко. Пот льется как с  землепашца. Белая рубашка моментально посерела от пота и пыли.  Дышать совершенно нечем, от этого пекла. А тут еще впереди грузовик, во-ню-ю-чий…  Я попытался вильнуть вправо, уйти от салярной вони грузовика, увы, справа уже вырос автобус, вильнул влево и …чуть не «поцеловал» синюю «Ладу», которая громко затормозила у моего бока, щедро обдав клубами горящего масла.
             «Черт! …Нет, не может быть!»- я подскочил. 
Да! За рулем «Лады» сидела та самая женщина, Анастасия Павловна.
Волна пробежала с головы до пяток, а потом обратно и замерла где-то на макушке. Мне определенно нравилась эта женщина.
          «Ведьма!»
Анастасия Павловна была прекрасна. Легкая белая (прозрачная) кофточка, говорила о том, что хозяйка еще ого-го! Что ей есть, что прикрывать!  На голове возвышалось сооружение из красиво уложенных волос с кокетливо вплетенной белой лентой, в тон кофточке. Немолодые, но явно ухоженные руки, с ярким, вызывающим маникюром, крепко сжимали руль. Я хотел рассмотреть ВСЕ, но в этот момент загорелся зеленый. Ох, как некстати. «Лада» вздрогнула, рыкнула, обдала сизым облаком мой мерседес и свернула на мост. Я, со своего ряда, уже не мог ее догнать. Обидно! Как мне было обидно! Такой шанс, а я…ни телефон не спросил, ни поздороваться не успел, ничего…эх.
 
     Прошло еще пару дней. Мысли об Анастасии Павловне теперь не покидали меня. Зачем? Что я от нее хотел? Зачем мне нужна эта женщина, что годится мне в матери? Я не знал ответа. Я просто хотел ее видеть.
     В понедельник, когда я в очередной раз припарковался возле Торгового Центра, в ожидании Анастасии Павловны, я наконец-то увидел знакомый автомобиль и хозяйку. Да! На площадку, громко «чихая», подрулила коробочка «Лады».
Я резво вскочил с места, насколько способен был стокилограмовый мужик двухметрового роста, и бросился к ней.
Анастасия Павловна обрадовалась. Она удивленно моргала своими огромными зелеными глазами и повторяла:
- Миша?! Вы? Какая прелесть. Какими судьбами?
- Случайно, Анастасия Павловна, случайно – твердил я, а сам прятал глаза, как нашкодивший мальчишка.
     Мы спустились в кафе, тут же на первом этаже центра. Я заказал себе зеленый чай, а Анастасия Павловна – кофе, капучино. Наконец напряжение начало отпускать меня. Мысли и слова начали строиться в более-менее понятные предложения.  Дама моя больше слушала. Я рассказал ей все о себе, о своей семье, о любимой жене и двух дочерях. Зачем-то рассказал, что служил на флоте, про старинного приятеля Вовку, который был мне как брат.
-  Миша, вы так интересно рассказываете. Слушала бы и слушала - изредка успевала вставить Анастасия Павловна.
Меня же несло. Мне дико хотелось ей понравиться.
Когда, через два часа, закончилась моя биография, я перешел на интересные истори. Слава Богу, у меня их было предостаточно. Анастасия Павловна смеялась как девчонка, слушая мои байки. Иногда она что-то уточняла, но так, вежливо, корректно, словно боялась, что я остановлюсь и замолчу.
         Еще через час позвонила жена. Оказывается рабочий день давно закончился и она меня потеряла.
- Миша, вы такой замечательный человек! Я так рада была провести это время с вами. Но пора прощаться. Вам пора к семье. Мне тоже.
С этими словами Анастасия Павловна встала.
- Я расчитаюсь.
- Нет-нет. Я привыкла за себя платить сама. Но за предложение, спасибо –улыбнулась она.
- Анастасия Павловна, вот мой телефон…
- Зачем? Миша, мне шестьдесят семь, а вам лет сорок. Так?
- Сорок один.
- Зачем мне ваш телефон?
- Ну-у,…вдруг вы захотите просто так увидеться, посидеть. Мне очень приятно с вами.
- Хорошо. Пожалуй, вы правы. Давайте.
Анастасия Павловна убрала визитку в сумочку и протянула на прощание руку. Красивые тонкие пальцы говорили, что их хозяйка была головокружительной девушкой в юности. Хотя,  не только в юности!
   Вернувшись домой, я набрал себе пива. Долго пил его на кухне, с собакой, слушал какие-то новости, а в голове была Анастасия Павловна.
И чего она мне сдалась?
Жене, конечно, я ничего не сказал. Да и зачем? Она у меня хорошая. Я ей уже давно не изменяю. Как поженились, так и все. Отрезало. Да и не нравится мне никто. Эти молодые девчонки, они такие молодые, глупые. У самого старшей дочери скоро восемнадцать, второй двенадцать. Куда мне донжуанить. А вот Анастасия Павловна…было в ней что-то особенное, то, что не увидишь в простой смазливой внешности. В ней была загадка. Какая-то тайна, которую я не знал.
 И врядли узнаю, если буду так забивать эфир своей болтовней.
«Бедной старушке» и слово вставить не даю - пьяно бродило в мозгу.

   Прошла неделя. Мне так никто и не перезвонил. Наверное, это было правильно, но так обидно. Неужели ей совсем не интересно?

Очередной вечер понедельника я провел у Торгового Центра.  «Лада» так и не приехала. И во вторник не приехала. И в среду.
Четверг обещал, что все получится. Любимая жена сообщила утром, что сегодня полнолуние, что надо быть аккуратнее за рулем, да и вообще ни с кем не ссориться и после работы сразу идти домой, а не торчать всю неделю  с друзьями в гаражах. Она-то не знала, что друзья мои торчат там без меня. И не надо ей это знать. Легкое увлечение мужа, и ничего больше. Ей шестьдесят семь, мне сорок один. О чем говорить? Какие измены?
      Полнолуние. Не люблю, когда на небе бывает полнолуние. Люди становятся какими-то другими. Вот вроде знаешь человека сто лет, а тут бац, и полнолуние. И совсем другой человек с тобой говорит. По-другому смотрит, другие слова, где-то резко, где-то грубо. А если еще под градусом, так вообще, и убиться можно. А на дорогах что творится, мама дорогая. Женщины лихачат, мужики борзеют, гаишники вообще как с цепи сорвались. Все мало и мало им. В такие дни лучше дома сидеть, но…я не могу. Очень хочу ее увидеть. Просто увидеть.
С такой вот целью я опять слонялся весь вечер у Торгового Центра. 
      Грохот, сизый дым,о Боже! «Лада», родная синяя «Лада».  Я притаился за раскидистым кустом дикой вишни и решил проследить за моей незнакомкой до конца.
   Анастасия Павловна была как всегда обворожительна. Она, неспеша, закрыла на сигнализацию машину и вошла в ТЦ.  Через пол часа она вышла, с маленьким белым пакетиком, видимо что-то из продуктов, и сев в машину тронулась.
Я, стараясь остаться незамеченным, двинулся следом за ней.
То ли я так хорошо маскировался, то ли Анастасия Павловна так плохо знала мою машину, но мы благополучно гуськом доехали до ее дома. Удача!
Теперь я знал, где она живет. Видел подъезд, в котором скрылась ее маленькая, волнующая меня фигурка. Как я был счастлив!
       Полнолуние! Нет, не такая уж ты плохая вещь!  Храбрости столько, что вчера и не снилось – посмеивался я, стоя под окнами Анастасии Павловны.
Мне было хорошо. Достав сигареты, я закурил. Но не прошло и  пол часа, как  мощный удар обрушился на мою машину. Прямо в лобовое стекло. По стеклу побежала мелкая сетка трещин.
- Блин!
- Ой- послышалось мальчишеское- бежим!
Я выскочил из машины. Перед капотом валялся футбольный мяч. Очевидно пацаны не расчитали и угодили мячом прямо мне в лобовуху.
- Ах вы!! – заорал я диким голосом - Ну  держитесь! Поймаю – уши торву! Черти!
Дальше луна начала свое разрушительное действие. Я ругался как сапожник, чертыхался и грозился найти и порвать на части шкодных пацанов. На шум выглянула пара соседей с первого этажа, и пробудился пьяный мужик на лавке.
- Чего шумишь? – начал он.
- Да пошел ты. Эти падлы стекло мне разбили.
- А-а. Мальчишки…Это они могут. Недавно на первом этаже тоже окно побили. Футболисты.
Мужик сел. Пошевелил волосы на голове. Типа причесался.
- А ты кто такой? Что-то я тебя тут раньше не видел. В гости к кому?
- А ты что, всех тут знаешь?
- Да, всех. Меня Митяй зовут.
- А меня Михаил.
- Приятно познакомиться.
Пьяница встал и протянул мне грязную ладонь. Пришлось поздороваться. В голове родилась идея.
- Слышь, Митяй, а ты знаешь Анастасию Павловну вот с этого подъезда  ?
- Знаю. А ты ее откуда знаешь?
- Да так, было дело – замялся  я - расскажи о ней.
- А чего ты хочешь знать?
- Все. Она замужем?
- Нет. Умер у нее муж. Давно уже. Дети есть. Сын и дочь. Живут как кошка с собакой. Дочь с ней живет, с мужем и детьми, а сын бичует. Они от него квартиру берегут.
- Как это?
- А не пускает дочка брата. Матери говорит, что он не приходит, а того на порог не пускает.
- А кто им мешает увидеться вне дома? Анастасие Павловне и сыну.
- Так она того, больная.
- Как это? Сумасшедшая?
- Нет. Болеет она. Дома лежит. Никуда не ходит.
- Как?? Не ходит?? Ты точно про нее мне сейчас рассказываешь? У нее же «Лада» синяя, правильно?
- Да. Это от мужа. Она сама не водит. Дочкин муж на ней ездит.
- Да не может быть!!- вырвалось у меня- я ее лично видел за рулем.
- Не. Не знаю. Я не видел. Мне ее дочь говорила, что мать болеет, лежит много. Доживает последние дни. Они уже и завещание у нотариуса сделали, чтобы ей квартира осталась.
-  Ты точно это знаешь?
- Она моя одноклассница, и баба моя с ней подруги были. А потом мы разошлись. Общаемся иногда еще, но уже так. А завещание давно уже было.
У Анастасии Павловны любовь была, в Германии. Немец какой-то. Все жениться хотел. Вот дети быстро с квартирой и определились, чтоб добро не пропало.
- Да-а-а… немец, говоришь. И где же она его нашла?
- Так она певица! Ты что, не знал?! А еще друг.
- Я не друг. Знакомый. Да и мало ли кто что поет.
- Нет, ты не понял, она известная была, с концертами ездила, с мужем. Пели. Он играл. Не помню уже на чем. А потом он умер, от водки. А она заболела раком. Вот теперь почти все время лежит. Я ее редко вижу.
«Пьешь все время, вот и не видишь»- подумал я, но промолчал. Пусть говорит. Я хотел побольше узнать об Анастасии Павловне.
- Слушай, давай по сто грамм? А то в горле пересохло.
- Ты пей, я не буду.
Митяй выпил, потом еще и …захрапел.
Я понял, что это была моя ошибка, но, увы… было слишком поздно. Укрыв пьяницу своей старой рыбацкой курткой, что валялась в машине, я потихоньку тронулся в путь. Нужно было переварить все сказанное.
       Итак, Анастасия Павловна, певица, женщина блиставшая много лет в обществе, ныне осталась одна, в окружении родственников, которые спят и видят, когда можно будет поделить родительскую квартиру. Печально. Ужасный конец, для любого человека.
Мне стало жалко ее. Захотелось помочь. Не знаю чем, но помочь.
Почему она не звонит? Мы могли бы поговорить. Что-то придумать. Может есть какой-то выход. Разменять квартиру, отделить  дочь. А там еще и сын…пьяница…
Луна светила мне в разбитое лобовое стекло. Светила ярко, мощно, как фонарь.
   «Пойду домой. Сейчас еще и Оля мне выдаст».
   
  Уснул я не скоро. Всю ночь обнимал жену и твердил «Я тебя спасу»

В пятницу, рано утром, раздался звонок. Это была Анастасия Павловна.
- Доброе утро! Михаил?!
- Да…
- Это Анастасия Павловна.
- Я узнал!
В горле все резко пересохло. Язык прилип к зубам.
- Я не помешала?
- Нет, что вы!
- Миша, это кто? – послышался голос Ольги с кухни.
- Это по работе.
- Так рано…
- Михаил, я хочу пригласить вас с семьей на концерт. Сегодня в 19.30. Придете?
-  Да! Адрес.
Анастасия Павловна продиктовала адрес и повесила трубку. Я стоял в шоке. ОНА МНЕ ПОЗВОНИЛА! ОНА!

Я не помню, как отработал день, как в непонятном коматозе брился в ванной, отрезая себе щеки и подбородок, но в 19.30 я был уже на месте.
Это оказался старинный особняк в три этажа. Когда-то, давно, тут был Дом пионеров, потом магазин, а теперь Дом литераторов.
На первом этаже висела афиша. На ней, мужчина и женщина, стояли взявшись за руки и что-то пели.
«Авторский вечер А.П.С и К.К.М.   В программе, далее шло перечисление репертуара вечера »
Все еще не веря своим глазам, я поднялся на второй этаж.
Огромный зал. Рядами стояли уютные кресла, обтянутые красным бархатом. В центре царило фортепьяно. Никто меня ничего не спросил. Ни билета, ни приглашения. Народ наполнялся, все по-дружески здоровались и рассаживались по свободным местам. Я тоже уселся. Прошло еще томительных полчаса и…апплодисменты, зазвучали первые аплодисменты и к нам, из-за кулис вышли двое. ОНА и К.К.М.  В эту минуту я готов был провалиться под землю. Весь красный, нервный, я крутился на стуле, бесконечно одергивая край рукава рубашки, торчащей из пиджака. 
      Анастасия Павловна улыбалась своей белоснежной улыбкой  рукоплещущему залу. Алые губы сложились в приветственном воздушном поцелуе. Зал загудел. Вид очаровательной женщины сводил с ума и старых и молодых  поклонников и поклонниц. Анастасия Павловна пробежала глазами по залу и остановилась на мне. Взгляды встретились и замерли. Мощный разряд подкинул меня с кресла. Я вскочил, и как сумасшедший принялся апплодировать стоя. Моему примеру последовали другие и вот уже весь зал стоял.  Анастасия Павловна сияла от счастья.
К.К.М. тоже.
А потом началось волшебство музыки и слов. Анастасия Павловна изумительно пела. Высокий, чистый голос плыл под самым потолком, разливая в наши сердца нежность и ласку. Хотелось закрыть глаза и лететь вслед за этим волшебным голосом. Лететь, растворяясь во времени и пространстве. Два часа очарования и экстаза…два часа счастья…
Когда же стихли последние аккорды,  зал зашумел. Апплодисменты переходили в громкие голоса гостей. Видно было, что все друг друга знают, и только я один был тут чужой. Хотя нет. Я знал, что меня хотели здесь видеть! Очень хотели. Я видел это по ЕЕ глазам…
   Оставаться после концерта не было смысла. К  Анастасие Павловне не возможно было пробиться, сквозь плотное кольцо друзей, и я ушел. Я ждал ее у подъезда  дома. Но она в этот вечер домой не вернулась.
      А на завтра была суббота. Я прикинулся очень занятым и побыстрее сбежал к Анастасие Павловне. Прослонявшись у ее подъезда полдня, я уже было отчаялся. Но тут подвернулся Митяй.
- Привет, Митяй.
- О, привет. Снова ты.
- Да. Ты не видел Анастасию Павловну.
- Нет.
- Ничего ты не видишь.
- Но-но! Чего это я не вижу? Дома она. Дочь с утра ругалась. Кричала на весь двор.
- На Анастасию Павловну?
- Ну а на кого же еще? Завидует она. Бабка старая, а поклонники до сих пор ходят, цветы носят. А ей ни цветочка.
- Так она же талант!  Так поет.
- Да-а. Хорошо поет. Жаль что возраст. Да еще и болячка эта. Рак. Сколько людей хороших унес.
    Сердце защемило. Только сейчас я понял, что эта старушка мне стала очень дорога. И мне безумно жалко, что рак съедает ее тело.
- А лечить?
- О чем ты. У меня батя год болел. Что только не делали. Все бесполезно. Нет от него вакцины. Велкиие вон уходят, а уж мы… Дай двести рублей на паленку? Я быстро сбегаю.
- Не, не дам. Опять напьешься и уснешь.
- Ну и что с того? Ну и усну. С такой жизнью собачьей…лучше уж туда-  Митяй кивнул на небо.
- Дурень. Глупости говоришь.
- И ничего не глупости. Я бы свою жизнь лучше бы   Анастасии Павловне отдал. А чего? Ей нужней. Она человек талантливый, любят ее. Немец вон, помнишь?
- Да помню я про немца. Чего ты опять.
- А ты не злись. И не ревнуй. Она НАША. Общая.
- Я и не ревную. Она мне в матери, по возрасту, годится.
- А вот это ты зря. И не вздумай ей сказать! Балда. Женщина такую обиду не простит ни в жисть! Враг будешь.
- Да знаю я, чего учишь.
- Шел бы ты домой, Мишка. Только двести рублей дай. А? - Митяй посмотрел с тоской в мои глаза.
- А куртку пропил?
-  А, так это твоя была? Не, не пропил. Зима скоро, понадобится еще.
- Ясно.
- Иди домой. Болеет она. Да и мне нездоровится. Опохмелиться надо. Видишь, трясет как.
 
 Митяя и правда слегка колотило. Я дал ему двести рублей и поехал домой.

В понедельник я снова приехал в ТЦ. Снова сидел в машине два часа, много курил в ожидании синей «Лады».
Внезапно, каким-то боковым взглядом, я заметил в толпе переходящих улицу знакомый силуэт. Это была ОНА!
Радостно вывалившись навстречу, я даже забыл закрыть машину.
- Анастасия Павловна! Здравствуйте!
- Ой, Миша! Как я рада! Добрый вечер!
Анастасия Павловна была как всегда великолепна, и только гораздо бледнее чем обычно. Темные круги под глазами тоже выдавали, что ей нездоровится.
- Приглашаю на чашечку кофе!
- Спасибо Миша! С удовольствием!
              Мы снова оказались в нашем кафе, где однажды так мило пили чай-кофе и я мучил Анастасию Павловну своими рассказами.
- Миша, я видела вас во дворе. С Митяем. Вы не верьте ему. Он хороший человек, но много пьет.
- Значит, вы меня видели - засмущался я.
- Конечно. Вы большой! Вас трудно не заметить!- рассмеялась женщина.
Да, мои два метра всегда меня выдавали. А еще щеки, что краснеют, когда надо и когда не надо. Вот и сейчас, стоило ей произнести мое имя, как краска приливала и грозила выдать меня с потрохами.
- Как вы себя чувствуете?
- Великолепно! Вам понравиля мой концерт?
- Конечно! Весь! Вы были превосходны!
- Знаете, Миша, я давно уже не пела. А тут что-то захотелось устроить вечер. Как раньше. К.К.М. замечательно играет. Он талант.
- Да!!  Вы были очень органичны! Как одно целое! Я до сих пор помню ваши песни.
- Правда? Это были песни на мои стихи. А музыка К.К.
         Я с удовольствием слушал ее счастливое щебетанье и говорил, говорил, говорил комплименты. Я понимал, что это то, в чем она сейчас нуждается больше всего. В любви, в обожании. В признании ее таланта, а он несомненно был!
         Мы проболтали с  Анастасией Павловной пол дня. Оля успела позвонить три раза, и убедившись, что вечером я заеду и заберу ее от подруги, она успокоилась.
Анастасия Павловна понимающе смотрела на мой телефон. Семья, это святое.  А мы, просто знакомые. Проводив  Анастасию Павловну до подъезда, я впервые захотел поцеловать ей руку, но она отказалась, сославшись на уши и глаза, которые не правильно расценят ситуацию.
    Было темно. Звезды почти уснули. На лавке, как обычно, спал пьяный Митяй. Я поправил ему куртку, что почти свалилась на землю, посмотрел на окно, на восьмом этаже. Счастливо вздохнув, я отправился забирать свою жену. Я не знал, что вслед мне смотрят. Из окна. С восьмого этажа. Она.

         А потом, то ли от перенапряжения, то ли от алкоголя, но меня скрутил мой организм. Провалялвшись неделю с температурой под сорок, я очнулся, и обнаружил, что мимо меня  прошла куча времени! Работа, Оля, дети. Все прошло мимо. И она. Анастасия Павловна. Тоже мимо. Нужно было срочно приходить в себя.
       Получив по заслугам от жены и детей, я реабилитировался походом в кино ( с детьми) и по магазинам ( с женой).
      Ура! Ура! Все счастливы! Все довольны!
Вечером того же дня, я уже стоял во дворе дома Анастасии Павловны. На восьмом этаже было темно.

- Митяй! Ты где? - безуспешно кричал я по всем лавкам и на весь двор. Тишина.
- Дядя, вы Митяя ищете?
- Да.
- Он в качегарке. С Колькой пьют.
- А где это, парень?
- Пойдемте, покажу. Только я во-внуть не пойду. Там крысы.
- Ладно – засмеялся я - веди, храбрец.

   В качегарке было темно и сыро. Ужасно пахло мочей и кошачьми делами.
- Дядь, Коль, Митяй у вас?
В ответ тишина.
- Идите, там они. Пьяные наверное.
- Спасибо. Ты дверь не закрывай. Вонь такая. Задохнуться можно.
Я осторожно протиснулся  вовнутрь кочегарки. Все здесь было убого.
- Ми-тя-я-й!
- Кто там?
- Это я, Мишка.
- Кто?
- Миша.
- А-а, ну заходи.
- Да я уже это, зашел.  Митяй, у вас тут темно, как у негра…кое где. Выйди что ли!
- Вот разорался. Иду.
Что-то громко упало, потом послышались шаги, и из темноты вышла фигура алкаша Митяя.
- Боже, ну и видок.
- На себя посмотри.
- Да ладно, не злись. Я спросить хотел. Ты давно Анастасию Павловну видел?
- А ты не знаешь?
- Что случилось?
У меня екнуло сердце и подкосились ноги.
- Будешь пить?
- Буду.
- На, пей.
Мне налили какой-то гадости, типа водки. Но явно не водка. Бедная печень снова ухнула и сказала  «Ну держись!»
- Говори…
- Нету больше  Анастасии Павловны.
- Нет! Я не верю.
- Я сам не верю… Умерла она. Три дня назад. Дочь ее к моей жене приходила. Плакала сильно. Сказала, что все ушла Анастасия Павловна…совсем …
- Нет. Не может быть. Я же видел ее недавно. Неделю назад, кофе пили…
- Ну, вот и все. Небудешь больше…пить.
Я не помню как опрокинул еще пару стаканов гадкой жидкости, как выполз из кочегарки на белый свет и упал на траву.
- Алкаши – донеслось с песочницы. Это мамочка гуляла с ребенком.

«Нет. Не может быть… я жив, а ее нет. Нет. Так не должно быть… Она такая…особенная, а я…или Митька, алкаши мы, и живем, а ее нет… Я пойду к ним. Я хочу спросить все сам!»
Качаясь, я поднялся и поплелся к подъезду. Дверь открыли быстро. Вот и восьмой этаж, звонок…
- Здравствуйте. Вам кого?
 - Откройте.
- Кто вы?
- Мне Анастасию Павловну.
- Она тут больше не живет - сказали за дверью.
- Открой!!! – заорал я не своим голосом.
- Уйдите! Я милицию позову!
- Зови! Угробили женщину! Открывай!
Я молотил дверь руками и ногами, не понимая сам, что творю. Горе настолько сильно жгло мне сердце, что эти удары казались мне моим пульсом.
Дверь открылась. На пороге стояла  женщина.  Вполне приличная. Ухоженная.
-   Вы кто?
-   Я- Михаил.
- А-а, так это вы Михаил - удивленно ответила женщина - я иначе вас представляла. Хотя, у мамы всегда был странный вкус.
- Но-но! – начал я, пьяно понимая, что меня сейчас оскорбили.
- Вам конверт оставили.
- Кто?
- Мама.
- Как оставила? Она не умерла?!
- Господь с вами. Жива. Уехала на лечение в Германию. К хахалю. Сказала, чтоб обратно не ждали, что мы тут ждем не дождемся ее смерти.
- Жива, Анастасия Павловна жива!!
Я опустился на пол, прямо на лестнице и почувствовал, как тело мое пытается поплыть.
- Жива! Она жива!
- Вот, возьмите - женщина протянула мне небольшой запечатанный конверт- и идите проспитесь.
- Да-да. Я сейчас уйду.  Извините. Можно водички?
- Нет. Идите уже. 
Двери захлопнулись. Я, все еще не веря услышаному, нервно разорвал конверт Анастасии Павловны. В нем была открытка, с видом какого-то немецкого городка.
       «Милый Миша! Я уезжаю в город Н. Если будете проездом в Германии, буду очень рада вас видеть. Мой адрес такой-то.
             А.П.»

- Митяй! Митяй!! Где ты?! - я качался возле входа  в кочегарку и кричал что есть силы -  Ми-и-тяй! Неси водку! Будем пить за здоровье Анастасии Павловны!

            А потом я написал письмо, в Германию, но через месяц пришел ответ, что такого адреса нет…  Я не верю, что она меня обманула. Просто, наверное, ошиблась. Что-то перепутала.
          Иногда, поздней ночью, я смотрю на Запад, туда, где по моим представлениям находится Германия, и думаю: вот там живет замечательная женщина, Анастасия Павловна, она победила свою страшную болезнь. Она живет в красивом уютном доме, увитом зеленью и  цветами. А рядом с ней всегда любящий ее человек… Вечерами они пьют чай на веранде, из красивых пузытых кружек… А иногда она ему поет свои удивительные песни…как мне…тогда…

11.08.2018