ВСТУПЛЕНИЕ
С одной стороны, эта книга — выдержки из книги «Три менеджмента в одном флаконе». А с другой — самостоятельное произведение. И если в книге «Три менеджмента в одном флаконе» английский использован только для иллюстрации рекомендации автора (специалиста в вопросах менеджмента и тайм-менеджмента), то здесь это полноценное произведение для тех, у кого, как и у меня, были и остаются проблемы с изучением иностранного языка.
Структура книги
Первая часть книги — это мой блог по анлийскому языку (впервые опубликованный в рубрике «За языком» в еженедельнике «Биржа плюс карьера»), а раз блог, временами я буду использовать сленг.
Помогать моему рассказу в освоении английского языка мне будет Любознательный читатель.
А вторая часть — полезные инструкции. Я надеюсь, что читатель поймет почему та или иная инструкция попали в эту книгу. А если будут затруднения — пишите вопросы на сайте этой книги на РидероРу — я с удовольствием отвечу.
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
Мой блог. Как финансовый магнат Сорос помог тайм-менеджменту
Любознательный читатель: Расскажи, как тебя угораздило начать обучать специалистов в области иностранного языка.
Автор: Да, давай сразу на «ты».
Был такой случай. Но он больше помог моему тайм-менеджменту.
Где-то на второй-третий год моей преподавательской работы на кафедре экономики нижегородского иняза мне предложили небольшую подработку — почитать, если конечно, у меня есть что-то интересное, какой-либо небольшой курс школьным учителям иностранного языка. Как оказалось, это был проект, финансируемый Открытым обществом Сороса.
В Нижегородской области отбирали по конкурсу 100 лучших учителей иностранного языка, для них каждые школьные каникулы (в течение года) проводились семинары, лекции, тренинги ведущими преподавателями города не только иностранного языка, но и специалистами других дисциплин. Много в проекте участвовало носителей языка — работающих в этот период в Н. Новгороде (кстати, мне удалось тогда провести небольшой опрос — с чем у иностранцев ассоциируется Россия: немцы, американцы. англичане, французы и др. ответили одинаково — с пьянством, а когда ответ был такой — «с водкой», я уточнял — со спиртным напитком? Нет, — отвечали мне — именно с пьянством. Есть о чем нам с вами задуматься. У нас не развита культура обращения со временем, к сожалению, нет также и культуры употребления алкоголя.)
В это время я интенсивно занимался Тайм-менеджментом и предложил небольшой интенсивный курс по ТМ, который был принят.
Таким образом, в течение трех лет, благодаря финансированию Сороса, мне удалось обкатать и значительно продвинуть свой курс по ТМ.
Казалось бы, что учителям иностранного языка нужно повышать квалификацию только в иностранном языке, но никак ни в психологии, экономике, самоменеджменте, дизайне и т. п. дисциплинах, которые вроде бы к преподаваемому ими предмету для школьников не имеют никакого отношения. Однако проект (за финансирование которого я благодарен обществу Сороса) был очень жесткий по системе обратной связи — если читаемая дисциплина, по мнению лучших учителей иностранного языка нашей области, была бесполезной (или читалась не очень качественно) преподаватели таких дисциплин безжалостно «вычищались» из проекта (где, кстати, очень хорошо — почти по западным расценкам — платили).
К слову сказать, меня «вычистили» на третий год, но не учителя, кому я читал курс, а руководство проекта. Я спрашивал своих «учеников» — лучших учителей иностранного языка нижегородской области, которые участвовали в проекте — Вот Вы — лучшие учителя! Как вы считаете, можно ли, в рамках сетки школьных часов обучить школьников нормальному разговорному иностранному языку, а не просто отчитаться о том, что иностранный язык был и по нему есть оценка (знаю иностранный «со словарем»). На что лучшие учителя нашей области мне ответили — Не только можно, но у нас это уже получилось! Мы применяем для этого свою методику преподавания (у каждого она была немножко своя, авторская), Когда же я обратился к руководству проекта, финансируемого Открытым обществом Сороса — давайте поменяем цели проекта — не просто будем обучать бесспорно полезному учителей, а решим проблему с некачественным обучением иностранному языку в обычной школе, ведь деньги на проект выделены весьма серьезные (каждые каникулы 100 слушателей и их преподаватели жили в лучших пансионатах области, где шло интенсивное обучение — повышение квалификации школьных учителей). Меня сначала не поняли, а когда я стал настаивать на введение обмена методиками между учителями с целью повышения качества обучения иностранному языку в обычной школе — меня «вычистили» — у руководителей проекта были совсем другие цели — успешно потратить денежки Сороса. Тогда я понял, что деньги Сороса в России хотя и были направлены на благо, толку от них было маловато. Хотя, несомненно, они немного помогли развитию ТМ в моем лице.
Мой блог. Приключения Английского: невыдуманный роман
КАК СОЗДАТЬ «СУПЕР» АНГЛО-РУССКИЙ СЛОВАРЬ
Инструкция
Это словарь по системе, придуманной Татьяной Камяновой (далее — Т.К.). Он позволяет значительно (как минимум в 2 раза) повысить эффективность пополнения лексики. Попробуйте и очень быстро в этом убедитесь.
Уровень сложности: Несложно
1 шаг
ОСОЗНАЙТЕ, что это не просто словарь, а СУПЕР словарь, построенный не просто по алфавиту, а по частям речи. С точки зрения современного менеджмента это означает, что в словаре применяется своего рода «разделение труда» между словами
2 шаг
ОТКРОЙТЕ ТАБЛИЦУ ЭКСЕЛЬ — это мое техническое дополнение к центральной идее Т.К.
3 шаг
Каждый лист таблицы посвятите одной части речи: существительным, глаголам, прилагательным и т. д.
4 шаг
По мере чтения английских текстов или изучения English по учебнику заполняйте эту таблицу новыми словами — каждое слово — в свой лист.
5 шаг
Перед глаголами обязательно ставьте частицу to (этого нет в обычных словарях) — это тоже идея Т.К., увидите сами что она полезна.
6 шаг
Перед существительными ставьте обязательно артикль. Перед теми существительными, где артикль не ставится — конечно же не ставьте — это помогает запоминанию сложных случаев использования артиклей.
7 шаг
Система заполнения словаря (уже опять мое «изобретение») следующая: нашли новое слово, перевели, написали перевод на русский в соответствующий лист. Например, глагол to go — идти. Пишем в лист с глаголами в один столбец «Идти».
8 шаг
Затем по прошествии времени (от 1 дня) делаем перевод напротив этого столбца (ясно в ту же строчку) русского слова в другой столбец «to go». Запись по памяти позволяет лучше запомнить слово.
9 шаг
Пользуясь возможностями эксель, отсортируйте слова по английскому алфавиту
10 шаг
В первое время можно словарь использовать и как Русско-английский, если с помощью возможностей эксель отсортировать данные по русскому алфавиту русских слов (то есть по столбцу)
11 шаг
Однако очень скоро в столбце с русским переводом появится много вариантов такого перевода и словарь станет только англо-русский.
12 шаг
Если одно слово без изменений является и существительным и глаголом — пишите его в 2 листа — в существительные и глаголы
13 шаг
Обязательно там, где у нас неправильные глаголы, заполняйте глаголы еще в 2 столбца — прошедшее время и причастие прошедшего времени — так вы быстрее запомните все неправильные глаголы (я еще использую окраску строчек — удобно).
14 шаг
Т.К. советует через некоторое время переходить полностью на обычный словарик по алфавиту. Я этого не советую, имея большую практику пользования таким словарем, смело оставайтесь с ним на всю жизнь
15 шаг
Т.К. пишет, что изучив до высокого уровня 8 иностранных языков, она всегда пользуется такой системой составления словарей — она самая эффективная на сегодня (для запоминания слов — «в голове»)
Советы и предупреждения:
Понятно, что также можно составить словарик не только для английского, но и другого иностранного языка.