Глава 19 Царевна-лягушка

Розалия Цех
***

Обман надежды нам приятен,
Приятен нам хоть и на час!
Блажен, кому надежды глас
В самом несчастьи сердцу внятен!

Э. Парни


Надя была юна и невинна. Саша это понимал и ждал. Только когда она совсем замерзала, он брал ее ладони и согревал своим дыханием. Но и это было для нее слишком. Какое-то время. Просто она боялась мужчин. Но Саша смеялся и называл ее царевной-лягушкой. Надя смущалась и отодвигала коляску дальше. Они могли говорить часами. Он любил историю и много знал всего. Она много читала и все помнила. Весь техникум с умилением наблюдал за развитием их отношений. А директор только мудро улыбался, когда его никто не видел.

Но такие счастливые времена выпадали им всего два раза в году, когда у Саши была сессия и он тоже жил в общежитии техникума. В остальное время им оставались письма и телефонные разговоры. Каждый вечер он звонил ей, и Надю звали в комнату воспитателя, где стоял телефон на их этаже. Когда были каникулы и Надя оставалась одна, его отец привозил его в гости.Но чаще отвозил Сашу в село, а потом и Надю туда привозил. И это были упоительные два дня, которые они проводили вместе.

Часто люди сами того не замечая устанавливают для себя какие-то барьеры. Называя их взглядами, принципами etc. Надя считала, что интимная близость должна быть только после свадьбы. Скорее всего, это не было следствием воспитания или веры в греховность. Своего рода защита. Жизнь была и так тяжела. И хотелось хотя бы что-то самой контролировать в ней.

Весь год они оставались друзьями. Самыми близкими и верными. Родители Саши - интеллигентные люди. Они были не против этого общения. Но у них были свои взгляды и планы. Пока Наде и Саше никто не мешал.

Наде оставался последний год учебы. Саша уже окончил техникум. Поэтому им оставались выходные дни и каникулы, когда они встречались в селе у его бабушки. Однажды, как бы вскользь, родители Саши сказали, что в их квартире двум колясочникам не место.

- Хотите встречаться - мы не против. Но жениться Александр должен на девушке, которая стоит на собственных ногах, - сказал отец Саши, когда в комнате оставалась одна Надя.

Эти слова обожгли ей сердце несправедливостью. Но она промолчала. Тогда и рухнул ее барьер. "Если у нас нет будущего, но есть любовь, то я должна жить сейчас ею, а не ждать того, что может и не сбыться". Ей даже не страшно было родить ребенка, и воспитывать его одной. Она уже почти специалист. Работой ее обеспечат. И даже, возможно, каким-то жильем.

Саша недавно сдал на права и мог водить машину. Она тоже училась. Они сели в машину и поехали по дороге, которая вела вдоль кукурузных полей, к лесу. Там было замечательное тихое место, которое навсегда останется в ее памяти, как любимое. Они больше не хотели ждать. Теперь их близость стала полной и неразрывной. Они верили в это.

Жизнь заиграла всеми красками, счастье было безмерным, но и горе от недельной разлуки таким же. Часы и дни тянулись, как пытка, которая режет сердце и не дает вздохнуть полной грудью. Так чувствовала себя Надя в дни разлуки. Зато каким счастьем была возможность просто увидеть Сашу и говорить с ним, взявшись за руки.

Учеба заканчивалась. Впереди работа и самостоятельная жизнь. Надя была горда собой, и жизнь не казалась больше такой пугающей. У нее все будет нормально!

- Надюша, я через час буду в селе, а потом за тобой заедут. Я буду ждать, - сообщил Саша по телефону.

Прошло два и три часа, а за ней никто не приезжал. Надя прикинула расстояние, вспомнила дорогу и решила ехать сама. Пока путь лежал по трассе, все было хорошо. Но впереди ожидался крутой подъем. Въехать просто так не получалось. Сил было мало, чтобы одолеть такую гору. Тогда Надя решила ехать задним ходом и кругами. Пусть это немного удлиняло расстояние, зато позволяло въехать наверх. Высота была взята, но впереди была еще холмистая местность. Ее тоже Надя как-то одолела. Руки были стерты в кровь, но она этого не замечала.

- Саша, - позвала Надя сидевшего во дворе любимого.

- Надюша, - радостно вскричал тот, но тотчас умолк, увидев каким красным было ее лицо, прилипшие ко лбу волосы... - Что случилось? Кто тебя привез?

- Никто. Я сама... - ответила девушка.

- Как ты могла? Это ведь почти двадцать километров! - воскликнул Саша.

Но Надя уже ничего не могла ответить. Она почти потеряла сознание. Бабушка Саши напоила ее, намазала руки мазью и перебинтовала их.

Они сидели под яблоней, и Надя чувствовала почти блаженство. Хотя она не могла пошевелить даже пальцем и все, что могло ныло в ее теле, она была несказанно счастлива.

Такие поездки на машине дарили им чувство свободы, которой у них было так мало. Однажды они поехали на свое место. Но немного не рассчитали. После дождя дорога стала намного хуже. Она была глинистой. Машина забуксовала. И ее отнесло почти к краю обрыва, который в обычное время казался совсем далеко.

- Выбирайся из машины и отползи подальше. Так легче будет сдвинуться с места, - сказал Саша.

- А если машина свалиться? - спросила Надя.

- Я сказал - вылезай! - скомандовал Саша.

Как ни боялась Надя за него, но ослушаться не посмела. Ее белое нарядное платье превратилось почти в тряпку. Она сидела под деревом и ждала. Машина немного отодвинулась от края и их стало видно с трассы. Они сели рядом, прислонившись к дверце и стали ждать помощи.

Им повезло, и одна машина сразу остановилась. Домой они приехали все в грязи, но счастливые. Бабушка была рада, что они вернулись живыми и невредимыми.

Но счастье их было строго лимитировано. Два выходных дня и до первого снега - все. Этим они и жили.