Подвиг рядом! Дню Столицы

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2018/09/05/330
СБОРНИК "О МОСКВЕ И РОССИИ!"

ПОДВИГ РЯДОМ! Дню Столицы.


Это было лет пять-семь назад, ещё до первого теракта в московском метро. Я ехал в метро по синей ветке от моей мамы домой со Щёлковской до Арбатской. Дело было в конце лета, или в начале осени. Время было к вечеру, около пяти. Я почти всегда в метро что-нибудь сочиняю, рифмы вертятся в голове в ритме с колёсами вагонов. Я сидел напротив входной двери с автоматическим карандашом в руке и записной книжкой, рассеянно смотрел на дверь, конкретно не видя входящих, хотя пассажиров было не много,  и были свободные сидячие места. Напротив меня у входной двери сидел мужчина славянского вида, лет сорока, в светлой  летней сорочке с коротким  рукавом и аккуратной стрижкой, типа «молодёжная» или «канадка», читал книгу.
   На остановке «Бауманская» дверь вагона открылась, кто-то вышел, но не помню, зашёл ли кто. Пора было закрываться двери, о чём объявил  репродуктор, но вошёл высокий,  пожилой мужчина,  в каком-то сером старом  длинном плаще, похожем на офицерский,  в серой, пёстрой кепке, блином на голове. Лицо у него было длинноватое, с небольшими морщинами, но не ровное, как бы после угрей. Глаза не были пьяными, но ничего не выражали,  и, кажется,  были бесцветными. Точнее, он не вошёл, а шагнул в вагон одной ногой, бросил на середину вагона целлофановый, беловатый пакет – «маечка». Он с глухим стуком упал, как бы там было кусков пять хозяйственного мыла. Мужчина повернулся и пошёл назад, тот, который читал книжку, не вставая, взял пакет и швырнул его пожилому прямо на пятки. Тот растерянно остановился, посмотрел на пакет, но дверь закрылась и мы поехали.
   Мы, пассажиры, осмысливая происшедшее, стали переглядываться, кто-то покачал головой, а мужчина у входной двери, продолжал читать книжку, не поднимая головы. Следующая остановка была на Курском вокзале,  и мужчина с книжкой резко встал и вышел. В вагон зашли пассажиры и все места заняли.
  Потом я много раз анализировал этот случай и понял, что это была не шутка. Меня спасли ангелы – хранители, а точнее, тот ангел-хранитель с книжкой в руке. Он был видимо хранителем и для других, сидящих в этом вагоне.
  Наверное, я должен был пойти в полицию и рассказать об этом, но мы тогда были ещё не «пуганными воронами», да и полиция тоже… Меня бы послали, куда подальше, а я был очень занят, так как ещё работал, находясь на пенсии.
  Остаётся благодарить Бога и того  мужчину, который нам стал Ангелом-Хранителем. Побольше бы таких нам в Столице и в России!
ПОСТСКРИПТУМ:
Надо в карусели "бытовухи",
Дорогой читатель, брат и друг,
Невзначай кого-то не обидеть!
Ангелы-Хранители вокруг!

Ангела-Хранителя храня,
Надо жить всегда в душе с вопросом:
Вдруг мой Ангел этот дед с кошёлкой,
Иль студент с планшетом перед носом!..
(Доп. 17.07.19 г.)

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, сентябрь 2018 г.