друзья

Алена Веселкова
1998 год кажется
……………………………………………………………………………………………………………….
…Нельзя забывать старых друзей …- такая укоризна в голосе и неожиданная печаль…
..Друзей..
Друзья…
Они – мои друзья. Мы так давно знакомы, что я даже не помню где и как это произошло.
Как получилось так, что мы стали часто видеться и всегда оказывались рядом в жизни? По какому принципу жизнь тасует людей?
Одни пропадают в ворохе дней и лет, а с другими ты снова и снова сталкиваешься. Ты можешь хвалить этих людей, можешь ругать, можешь злиться на них и превозносить до небес одновременно.
Но ты будешь прощать их и они будут прощать тебя.Ты убежишь от них и вернешься к ним…
И они тебя примут.
Почему?
Да они, пожалуй, и сами никогда не задумывались.
Есть простой и отличный ответ – они – друзья мне.
А что – друзья? Как это? Почти родственники? Или лучше, чем родственники? Люди, от которых не нужно обороняться?
О, господи, о чем я думаю..
Улыбаются. – Как живешь? Ты счастлива? Ну  вот, и хорошо…
Я их разглядываю, они меня разглядывают.
Процедура моего возвращения  и обоюдного рассматривания происходит не первый раз, но проходит с неизменным успехом. А дальше все как по маслу. Все быстренько водружается на своим прежние места. Покрытые пылью имена общих знакомых начинают играть красками от свежих сплетен.
Дух былых времен перемешивается с современными веяниями и уплывает куда-то в далеко идущие общие планы, которые как это обычно бывает начинают осуществляться  всегда «вдруг».
Если бы ты говорил с обычным , чужим человеком о тех же воздушных замках, вы бы разошлись  с ним приятно удивленные друг другом и через пять минут уже не помнили о разговоре и продолжали бы жить спокойно. Но только не с людьми по имени «друзья».
Они могут уломать, упросить, уболтать и подбить на такие вещи, на которые ты (конечно же трезвый , здравомыслящий и рассудительный человек, давно не позволяющий себе глупостей)ты никогда бы не согласился( или не согласилась)
Но главное не то, почему ты совершаешь поступки, которые давно решил не совершать (и ведь не совершал), а в том, почему ты все же оказался на этом месте, и с этими людьми. И почему, в который раз, время бежит назад, рушится тщательно построенная стена равнодушия и ты понимаешь, что связан с миром гораздо большим количеством нитей.
Но самое удивительное – они до сих пор помнят, что я существую..
как это ни странно…