Пришедший в себя...

Елена Савенок
Я ждала этой встречи, ждала и одновременно боялась её. Мы не виделись лет семь, за это время, как мне рассказывали, в его жизни произошло много событий. И когда он неожиданно  в предпоследний день старого года позвонил мне и сказал, что он «пролётом в Германии» и хотел бы увидеть нас, я испугалась. Во время нашего телефонного разговора он сообщил мне, что пробудет в Германии четыре дня, остановился у друзей, но один день хотел бы провести в кругу моей семьи. Мы договорились, что за день до его вылета в Америку, он посетит нас.

На обед я решила приготовить борщ, ведь все мы, выходцы из бывшего Советского Союза, в какой бы стране ни жили, любим борщ.

Звонок в дверь раздался раньше, чем я предполагала. Открыв её, я, наконец-то, увидела его. Он улыбался, но что-то было не так, как прежде... Его улыбка была какой-то натянутой и усталой. Я с тревогой посмотрела в его глаза и ужаснулась. На меня смотрели глаза, в которых потух свет. Передо мной стоял не тот прежний, хорошо знакомый мне с юности человек, которого я знаю почти всю мою жизнь, так как, ещё живя в бывшем Советском Союзе, мы дружили семьями. Но сейчас это был человек, душа которого  кричала от боли, потому что враг душ человеческих поймал его в капкан...

Как же права Библия, предупреждая  нас, что враг этот очень настойчиво добивается духовной смерти христианина: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить»  (1Петр. 5:8).  Кто из читающих Библию не знает этого места Писания! Но разве кто-то из нас допускает мысль, что именно с нами может случиться что-то подобное? Господь предостерегал Каина об опасности быть пораженным грехом: «И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт. 4:6-7).

Эта история началась давно. Однажды церковь, в которой я обратилась, посетил один молодой брат, руководитель молодежи одной из евангельских церквей бывшего Советского Союза. Он был тогда одним из друзей моего будущего мужа и очень любил христианские стихи. Так мы  и познакомились. Потом мы с мужем посетили город, где он жил, побывали на их молодежном собрании и на чаепитии после него.  Уже тогда я заметила там одну молодую сестру, которая смотрела
на своего уже женатого руководителя молодежи совсем не христианским взглядом.  Когда я потом спросила, кто это, мне назвали имя девушки и добавили, смеясь, что она его просто «обожает и сохнет по нём»... Она, рассказали мне, открыто говорит ему, что он слишком рано женился, а когда он проповедует, она сидит и просто млеет, глядя на него влюблёнными глазами. В моей душе появилось своего рода недоумение: как можно быть христианкой и смотреть на женатого мужчину, как на любовный объект? Меня попытались успокоить, уверяя, что это всё несерьезно, но неприятное чувство от встречи с этой сестрой осталось у меня надолго…
Семью нашего друга переодически «лихорадило», у него были какие-то трения и разногласия с женой. Когда враг обкладывает человека, загоняя его в угол, где вырыта яма, он обязательно посылает «доброжелателей»,  которые сочувствуют ему, потакая его ущемлённому самолюбию. Так и тут – не раз находились люди, которые «жалели» нашего друга и говорили ему, что он мог бы взять себе жену и получше...  Но как бы там ни было, они жили вместе, рожали детей и служили Богу.

 В начале перестройки семья нашего друга выехала в Америку, а наша - в Германию, но мы продолжали изредка общаться. Они принимали нас в Америке,  а мы их - в Германии. Последний раз мы виделись  после смерти моего мужа, и вот теперь  он снова был у нас. Мы сидели на кухне, и он, начиная свой рассказ, спросил: «Ты слышала, что от меня ушла жена и мы развелись?» – Я кивнула. «А что я женился во второй раз, тоже знаешь?» – Я опять кивнула и сказала: «Мне трудно в это поверить, хотела бы услышать от тебя».

Невозможно было слушать без слез, когда он начал свой рассказ о том, как жил в последнее время.
«В Америке я открыл свой строительный бизнес, - говорил он. - Дело шло довольно хорошо, пока не случился кризис, и, чтобы как-то пережить его, я взял в долю одного человека, тоже выходца из Советского Союза.  Дети наши выросли, создали свои семьи и подарили нам с женой внуков. В моей семейной жизни время от времени случались небольшие конфликты, но в целом все было не так уж плохо. Но тут жена стала буквально давить на меня: откажись от своего партнёра по бизнесу, говорят, он непорядочный человек... Я не принимал её слова всерьез, и мы даже конфликтовали по этому поводу.  К сожалению, я принял сторону моего компаньона, а не жены. А он через некоторое время провернул некоторые финансовые махинации и «кинул» меня... Мы остались практически ни с чем – ни денег, ни дома. Жена, обидевшись на меня, ушла... Я пытался ее вернуть, но она переехала в другой город и устроилась на работу, сказав: ну и живи теперь со своим компаньоном.  Через некоторое время мне даже сказали, что у неё вроде бы кто-то появился...  Я решил вернуться в Россию».

Там он опять встретил свою поклонницу, которая к тому времени тоже успела развестись... Они поженились.

- Вас сочетали? - спросила я.

- Сочетания, как такового, не было, - сказал он, - просто служитель прочитал слово наставления из Библии.

- Ну и как тебе теперь живётся?

Он пожал плечами в ответ на мой вопрос и, видя мою реакцию на его рассказ, спросил: «А ты, наверное, считаешь, что мне не надо было жениться во второй раз?» Я утвердительно кивнула. Мы помолчали, и я продолжила: «Я просто не представляю вас по отдельности, вы столько лет прожили вместе, у вас дети, внуки...  и вы же венчаные Богом!» Он помолчал, потом встал и сказал: «Пойду немного отдохну с дороги...» Я осталась на кухне готовить ужин, на который должна была собраться вся моя большая семья.

После отдыха он опять пришел на кухню, сел на стул возле стола и сказал: - Знаешь, а мне сейчас приснилась моя первая жена, она стояла передо мной, я хотел приблизиться к ней, а она стала убегать от меня... Я звал ее по имени, но она все время удалялась от меня дальше и дальше...  А я так скучаю по ней...

Туман обольщения, которым окутал его враг души, рассеялся, он пришел в себя и понял, что ему дорога его первая жена и что ничего «особенного» во второй жене он не нашел... Но этим повторным браком враг закрыл ему путь к примирению с данной ему от Господа женой, с которой он был обвенчан перед лицом церкви...
Так и живёт он теперь между двумя странами, летая из России в Америку и назад, вдали от детей и внуков. Грех лежал у порога сердца,  и, казалось, не заметить его было нельзя. Но, увы, нам льстит, когда кто-то восхищается нами и ставит нас выше других, хотя в Библии и написано, что падению предшествует гордость...
 О, если бы, как в древнем Израиле, разорвать одежды свои, посыпать голову пеплом и громко вопиять  к Господу, Богу нашему прося милости и  воссоединения семьи! Разве не услышал бы  этот плач Господь?!  Ведь Он  есть Бог отвечающий!
Идет война, враг наступает, сегодня он поставил себе целью разрушать наши семьи. Не поддавайтесь, Бог сильнее, и Он непременно поможет нам, нужно только просить Его об этом!


PS.
Компаньон — совладелец частной компании, имеющий зафиксированную долю в общем капитале. Который  участвует в распределении доходов компании и несет ответственность за убытки. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001