Многовнуковая бабушка

Елена Савенок
(2. Из дневника бабушки)

Ну, здравствуй, мой дневник! Вот, наконец-то, я снова выбрала время, чтобы немного поделиться с тобой моими мыслями. Знаешь, несколько дней назад мне сообщили очень приятную новость: если Богу будет угодно и всё будет хорошо, то к Новому году у меня будет замечательный подарок – я в десятый раз стану бабушкой! Я на радостях даже слово новое придумала –  теперь я буду не просто бабушкой, у которой много внуков, а многовнуковой бабушкой! Красиво звучит, правда?! Как же я жалею, что раньше не начала вести дневник. Было очень много интересных моментов, связанных с моими внуками, некоторые уже забылись, но некоторые я помню до сих пор.

Дети-билингвы – это дети, которые с рождения слышат более одного языка. Они обычно начинают разговарить несколько позже, чем обычные дети, но зато сразу на двух языках. Вот и мои внуки такие. Они слышат с рождения немецкую, русскую, а некоторые и украинскую речь. Однажды, когда Розалии не было и двух лет, мы сидели с ней в церкви в детской комнате. Я слушала проповедь, а она увлеченно рассматривала детскую книжку. Проповедь закончилась, и из динамика, висящего на стене, полилась красивая христианская песня. Розалия, не поднимая головы, замерла на мгновение, прислушалась и громко сказала: Олеся! Я поразилась: ребенок, который еще только учит имена своих многочисленных родственников, сумел узнать свою родную тётю просто по голосу. Удивительно, но дети чувствуют любовь, которую дарят им их близкие. Все очень просто: тетя Олеся любит Розалию, а Розалия любит ее, и они любят общаться друг с другом. А ведь узнать голос родного любящего человека совсем не трудно, правда? - Так почему же мы, взрослые, любя Иисуса Христа, не всегда узнаём Его голос?  Может быть, потому, что наша любовь к Нему очень мала, и мы редко общаемся с Ним, и поэтому плохо знаем Его голос? Тогда нам стоит об этом задуматься, ведь Иисус сказал: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Иоан.10:27-28).


Семья у меня большая, и событий в ней происходит много. Так, одним из главных событий этого месяца было прощание Максима с его сосками-пустышками. О, это было удивительно трогательное и красивое зрелище! Максим вместе с родителями отправился на берег небольшой реки Верре, которая протекает через наш город, и там, сложив в два бумажных кораблика, cделанных из обыкновенных газет, все свои соски-пустышки, собственноручно пустил их на воду. Кораблики с пустышками поплыли по реке навстречу небольшой стае уточек, а Максим махал им на прощание рукой... Прозрение пришло позже... Оказывается, взрослеть не очень-то легко. И Максим не раз, печально глядя на родителей, просил у них «нюню», как он называл свою соску-пустышку. Но получал один и тот же ответ: Максим, твои соски у маленьких утят, ты же видел, какие они маленькие, им нужны твои соски, а ты уже большой, тебе два с половиной года...
Эх, Максим, если бы ты знал, что прощание с сосками-пустышками – это всего лишь начало твоего пути взросления. Я открою тебе один секрет: мне, твоей бабушке, почти 55 лет, а я, оказывается, всё ещё взрослею... Мне тоже приходится работать над собой, над своими привычками и характером. И я, поверь мне, хорошо знаю, как это непросто. Бог поставил перед нами важную цель – стать похожими на Его Сына Иисуса Христа, а это значит, что нам нужно хорошо поработать над собой. Нужно отказаться от многого, что можно позволить себе в младенчестве или в детстве, но никак нельзя делать взрослому человеку, потому что у нас совсем нет времени на пустые занятия. А ведь бывает, что и мы, взрослые, вместо настоящей духовной пищи пытаемся накормить себя из соски-пустышки, забывая, что это всего лишь обман. Так что, если мы хотим стать духовно взрослыми людьми, то лучше уж перетерпеть и побороть себя, чтоб избавиться от какой-нибудь вредной привязанности.

Да, взрослеть приходится всем, вот и Илюшка недавно получил важный жизненный урок. После рождения его братика Милана, на помощь маме приехали его украинские дедушка и бабушка. Бабушку Илюша видит чаще, а вот деда он увидел всего второй раз в жизни, но полюбил сразу и очень сильно. Дед, бывший офицер российской армии, а ныне проповедник Слова Божьего, всё свое свободное время, пока гостил здесь, посвятил внуку. Он дал ему почувствовать, что такое кровное родство, и маленькое Илюшино сердце сильно прилепилось к деду. Но все гости «когда-нибудь заканчиваются», и незаметно пришло время деду и бабе возвращаться в Украину. Прощание было долгим, дед и баба обнимали и целовали Илюшу и Милана и, наконец-то, вышли из квартиры. Илюша стоял на подоконнике, прижав ладошки к оконному стеклу, и смотрел с высоты второго этажа вниз. Увидев деда, выходящего из подъезда их многоэтажного дома, он вдруг понял, что дедушка с бабушкой уезжают далеко и надолго, сердечко его наполнилось болью разлуки, и он горько заплакал. А на улице возле дома, спрятавшись за ствол большого, толстого дерева, стоял и плакал его дед. Любовь привязывает людей друг ко другу очень сильно, но кровное родство вместе с любовью – это сила, которая может творить невозможное.
Иисус Христос из любви к нам заплатил за наши грехи Своей Кровью и таким образом сроднил нас с Собой. И это кровное родство всесильно, оно спасает нас от ада, но только в том случае, если мы сами хотим этого.
Еще находясь на земле, Иисус Христос называл Своих последователей Своими родственниками: «И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне (дома), послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне (дома), спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мк. 3:31-35). Как хочется мне, чтобы и я сама, и мои дети и внуки смогли исполнить святую волю Господа, ведь это такая честь – состоять с Ним в кровном родстве.

А вчера мы приносили в молитве к Иисусу Леони. Служитель церкви, держа на руках нашу малышку, пред лицом всей церкви, произнес слова благословения, которым Сам Бог научил Моисея: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их» (Числ. 6:22-27). Какая это большая радость – знать, что Леони теперь не просто моя дорогая маленькая внучка, но девочка, благословенная Богом! Она теперь тоже в родстве с Ним, и Он Сам будет наблюдать за ней во все дни жизни ее на земле, указывая ей дорогу в небеса. И я, держа ее на руках, радостно повторяю: благословенная ... благословенная... благословенная! Спасибо Тебе, Господи!

А с Тимошей у нас состоялся на днях серьезный разговор. Подарив ему игрушечную электрическую дрель, я старалась втолковать ему, что, поскольку он самый старший из бабушкиных внуков-мальчиков, то, хотя ему еще нет и трех лет, он должен так себя вести, чтоб его младшие двоюродные братики – Максим, Марк, Илья и Милан – могли брать с него пример. Старшему мальчику никак нельзя быть нытиком и плаксой, и уж тем более нельзя добиваться своего «горлом». Эту свою привычку нужно побороть, настоящие мужчины так не поступают! После этого разговора Тимофей согласился на мое предложение «сделать из него настоящего мужчину»... А у него в характере есть все задатки для этого. Как он любит порядок! Усаживаясь в свой детский стульчик на обед, он аккуратно раскладывает тарелку, ложку, вилку и ставит стаканчик с напитком. Даже предпочитает, чтобы и пища на тарелке была порезана на аккуратные небольшие кусочки... вот такой он, мой старший внучек! В ходе нашей беседы мы договорились с Тимофеем, что он будет стараться вести себя хорошо, ну а я, как бабушка, обязуюсь время от времени делать ему подарки. Справедливое соглашение, не правда ли?!
Как часто бывает, что и мы, взрослые, вместо тихих, спокойных убедительных слов, используем громкие, крикливые и совсем не убедительные фразы, забывая, что мы дети Божии, и нам подобает соответственно себя так и вести. А «брать горлом» - кто громче и сильнее, тот и прав – это совсем не по-христиански. Помоги нам, Господи, быть достойными Твоего имени.

Признаться, меня очень волнует один вопрос: кого же подарит нашей семье Господь зимой 2018-19 года, мальчика или девочку? В настоящее время у нас мужское преимущество; 5 мальчиков: Тимоша, Максим, Марк, Илья, Милан, и 4 девочки: Делия, Розалия, Фиона и Леони. И я не открою вам Америки, если скажу, что быть „омой Леной“, как зовут меня внуки (ома – по-немецки бабушка), мне очень нравится. Поэтому я и жду с таким волнением моего десятого внука или внучку.  И вообще семья – это удивительный Божий проект, воплощенный Им в человеческую жизнь, слава Ему!

Елена САВЕНОК
Германия, июнь 2018