Невыдуманные истории вып 4

Владимир Федорович Токарев
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Вместо введения — план достижения неизвестно чего
Часть 1. Мой блог
Вместо википедии
1. Роман с Психологией
Первая встреча
Вторая встреча
Приглашение на чашечку кофе с последствиями
Размолвка
Попытка понять друг друга
Брак по расчету
Депрессия
2. Сказкотерапия для топ-менеджеров
Идем к сказкотерапевту
Отношения стали гармоничны
Сказкотерапия для топ-менеджеров
Продолжения 1, 2, 3
Менеджмент волшебства
Сказкотерапия — болезни топ-менеджеров
3. Сеанс сказкотерапии для топ-менеджеров от А. С. Пушкина

Часть 2. А — Б — В — Г — Д — Е — … — Я
Русский менеджмент супротив американского
А… Я
Информация вторичная
Конкуренты
Миссия
Национальный ромб
Ресурсная концепция стратегического управления
SWOT-анализ
Управление по слабым сигналам
Что дальше?
1. РОМАН С ПСИХОЛОГИЕЙ

Прошу не путать с «романом с психологом» :))

Русский менеджмент супротив американского. Мой блог

Любозн. гендир. — А насколько серьезно нужно знать психологию, чтобы грамотно управлять? Ты сам проходил какую-то переподготовку по психологии или самоучка?

Автор — В одной своей предыдущей книге я попробовал использовать необычную форму для описания того, как я пытался изучить английский язык — форму романа. Он, к слову, вышел позже отдельной книгой «Приключение английского» Если не возражаешь, я кратко изложу свои отношения с психологией тоже в необычной форме).

Рис. 4. Одна из первых книг автора.
Любозн. гендир. — Без проблем, валяй рассказывай свой роман.

Автор — Чтобы облегчить жизнь себе, я использую хронологическую последовательность в изложении моих отношений с психологией. А чтобы была польза для тебя, я постараюсь по ходу дать рекомендации из своего опыта.

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

Моя первая серьезная встреча состоялась с этой ветреной женщиной (ну не мужчина же, эта переменчивая Психология) в далеком 1994 году. Я участвовал в проекте, который финансировал Сорос, по переподготовке учителей иностранного языка нашего региона. Я проводил мастер-классы по тайм-менеджменту. Когда было окно в моих занятиях, я посещал мастер-классы психологов. Удивился, что психологи часто рассказывали те вещи, которые я знал из менеджмента, маркетинга, управления персоналом и др. (читаемые мной в то время курсы в инязе), но при этом называли другие фамилии исследователей.

Я лишний раз убедился верности наблюдений А. Богданова (Малиновского), что науки, долго не пересекаясь, могут говорить об одном и том же, применяя при этом свою терминологию.

ВТОРАЯ ВСТРЕЧА

Это была совершенно случайная встреча, но она сыграла большую роль в моей жизни. На внешний вид она была неказиста, одежда подкачала — грязновато-голубого цвета. Не толстая и не худая, единственное достоинство, на первый взгляд, — очень дешевая.

Я говорю про книгу о психологии в дешевой голубой обложке (Ю. Орлов «Восхождение к индивидуальности»), рекомендую с ней познакомиться. Так как ее внутренний мир меня сразил почти наповал.

Эта книга не про абстрактную психологию (как в учебниках по общей психологии), а про ту, которую каждый может применить лично к себе (как не обижаться, не ревновать, избавиться от страха и др.).

Рис. 5. Книга психолога Ю.М.Орлова.
Однако, как и в первой встрече, Психология обошлась без помощи специалистов по менеджменту, она жила сама по себе, как кошка.

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ЧАШЕЧКУ КОФЕ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ

Как и должно было случиться, они встретились. А потом стали встречаться достаточно регулярно. При этом я посчитал возможным даже предоставить им квартиру для встреч.

Мужчину звали Менеджмент. Как и положено, примерно через год у них появился ребенок — моя первая книга по самоменеджменту.

Рис. 6. Моя первая книга (издание 2001 года, переиздана в 2016 году).
В этой книге функция мотивации из Менеджмента была обогащена Психологией. А Психология получила взамен управленческие алгоритмы — теперь она рассказывала о том, как, например, не обижаться, используя функцию контроля.

Любозн. гендир. — Забавное начало. Надеюсь, что будет и продолжение?
Автор — Обязательно!

Русский менеджмент супротив американского. Мой блог

Любозн. гендир — Ну что там было дальше у Менеджмента с Психологией? Кстати, ты не ответил на мой вопрос — обучался ли ты психологии или самоучка?

Автор — Что касается Менеджмента и Психологии, то у них все было как во время настоящих отношений мужчины и женщины — обиды и примирения, размолвки и понимание.

ПСИХОЛОГИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ

Продолжаю историю непростых взаимоотношений женщины (Психологии) и мужчины (Менеджмента)

РАЗМОЛВКА

Я работал над вторым изданием книги «Как научиться управлять, если у вас пока нет подчиненных» (по теме персонального менеджмента).

Сущность работы заключалась в обогащении Тайм-менеджмента (ТМ) и личной психологии Менеджментом. Также шел обратный процесс обмена — Психология обогатила Менеджмент (раздел мотивация), результатом обогащения Менеджмента со стороны ТМ явилась новая парадигма управления персоналом (опубликованная впервые в международном журнале по управлению).

На этапе применения системного подхода в отношении к личности возникла нешуточная размолвка между Психологией и Менеджментом.

Психология предлагала проверенную временем модель Э. Берна (Взрослый — Родитель — Ребенок), но при наблюдении за собой я увидел, что эта модель не работает. В результате такой размолвки пришлось разработать свою модель человека (чтобы им управлять с системных позиций).

ПОПЫТКА ПОНЯТЬ ДРУГ ДРУГА

В конце 90-х годов я попробовал помочь Менеджменту найти с Психологией взаимопонимание.

С этой целью я решил без отрыва от работы пройти годовую стажировку по психологии на кафедре психологии нашего иняза, где я в то время работал (совмещая преподавательскую работу на кафедре экономики с работой консультанта по управлению).

Программа стажировки включала 3 задачи: подготовку к кандидатским экзаменам по специальности психология, посещение одного из курсов кафедры психологии по выбору, а также написание соответствующего реферата. Программа была успешно выполнена.

По материалам реферата была написана статья.

При подготовке к экзаменам по специальности пришлось проштудировать огромное количество литературы.

Но примирения, в целом, не получилось, Менеджмент и Психология расстались и не виделись много лет, вплоть до нынешнего времени. Хотя, несомненно, их взаимоотношения оставили в душе каждого глубокий след.

Иногда, например, при консультировании по разработке стратегии, в процессе первого общения c кем-то из специалистов фирмы-клиента, я спрашиваю — Руководство Вам сообщило, с какой целью я работаю в компании, кто я?

Мне чаще всего отвечают — Нет, но поскольку Вы задаете мне такие вопросы, Вы, вероятно, психолог.

БРАК ПО РАСЧЕТУ

В начале кризиса 2008 года Менеджмент решил жениться по расчету.

Поскольку в кризис спрос на услуги по управленческому консультированию резко упал, началась глубокая разработка тем «Личные продажи» и «Управление отделом продаж», которые пользовались устойчивым спросом.

В результате такой работы появилась соответствующая серия тренингов по продажам, а также серии статей в 2-х журналах — «Личные продажи» и «Управление продажами».

Любозн. гендир. — Ну вот, значит, «ушла любовь, завяли помидоры»?

Автор — Не совсем так. Психология внимательно следила за успехами Менеджмента. И когда они случайно встретились …, но об этом заключительная часть нашей истории двух «сердец».

Русский менеджмент супротив американского. Мой блог

Любозн. гендир — Ну а чем же закончилась история отношений Менеджмента с Психологией? Остались друзьями?

Автор — Ты почти отгадал.

ПСИХОЛОГИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ (THE END)

Завершаю историю непростых взаимоотношений женщины (Психологии) и мужчины (Менеджмента).

Надо напомнить — полного разрыва у них не было, у них был совместный «ребенок» — книжка по тайм-менеджменту. Причем ребенок рос — появилось третье издание уже Персонального менеджмента — «Три менеджмента в одном

Рис. 7. Третье издание книги автора по тайм-менеджменту.
флаконе», которое значительно толще второго. Но отношения были не очень — одна из причин, часто приводящая к стрессу и депрессии.

ДЕПРЕССИЯ

В ходе моей работы над тренингами по продажам появись новые задачи. Как научить продавцов уменьшить страхи холодных звонков. Как избавляться от стрессов и депрессии, связанных с напряженной работой и проблемами? Так, в тренингах для продавцов и руководителей отдела продаж появился специальный тренинг по тайм-менеджменту, в рамках которого выполнялись упражнения на преодоление указанных проблем. Ну и результатом были также статьи по продажам, среди которых посвященные Психологии заняли достойное место: «Тайм-менеджмент на службе отдела продаж», «Менеджмент-продажи»: управляем эмоциями»//в журнале Управление продажами, где обозначенные вопросы были освещены.

Менеджмент и Психология снова встретились. Но для полного избавления от депрессии, связанной с долгим расставанием, требовалась помощь психотерапевта. Но не обычного психотерапевта, а «сказкотерапевта».