Контеза под ударом. 7. Гость Марелианы

Ярослана Соколина
Оставив троих странных существ возле Контезы Страул вернулась к своему миру. Но тень птицы увязалась за ней. Будто чужая воля помогала ей скользить в потоках межмирья, подобно страулу.  Преследуя творца, он настиг мир-Странник.  Страул  знало, что маг недостаточно силен, чтобы выжить в этом мире.
Он падал, задыхался и терял последние силы. Заинтересовавшись, Творец Странника усилием воли не дал человеку погибнуть, и плавно опустил его на поверхность планеты. Маг лежал неподвижно.
Марелиана смотрела с неприязнью: он был из тех, кто едва не погубил ее в прошлой жизни. Летели мгновения, которые для страула ощущались как вечность, а для людей – оставались незамеченными. Марелиана приблизилась к нему. Здесь, в своем мире, она научилась воссоздавать свой человеческий образ. Это было важно для нее – связующая нить с тем, что не хотелось забыть…
Наблюдая за магом, она вдруг почувствовала, как что-то инородное проникло в ее мир вслед за магом. Страул попыталась понять природу пришельца. Она чувствовала огромную мощь, способную уничтожить Вселенную. Но это что-то осторожничало. Тело человека напряглось и ослабло. Марелиана пыталась понять, что происходит с магом, и ощутила вмешательство огромной потенциальной силы, неуловимой и вездесущей.
Вздрогнула земля. Впервые за период сотворения страул испытала отчаяние и страх за свой мир – свое детище, плод ее мыслей и намерений. В руках Марелианы возник меч, способный разрушать ткань мироздания, она чувствовала воздействие силы.
Поток энергии охватил ее. Марелиала закричала, как умеет кричать человек, неведомая для страула скорбь слезами вырвалась наружу. Размахивая бесполезным оружием, она понимала, что находится во власти силы. Внезапно все закончилось. Страул чувствовало, что Неведомое оставило на ее энергетическом теле отпечаток.
Все еще сохраняя образ девушки, страул подошло к человеку. Тот был еще жив, но его срок отсчитывался мгновениями. Мир, сотканный из эманаций темных волокон Вселенной, затягивал его душу в свои сети. Она очертила круг острием меча. Вокруг человека возник прозрачный купол. Тот вздрогнул, сделал глубокий вдох, а после задышал, постепенно приходя в сознание.
Меч  страула растворился в пространстве.  Бледное лицо незваного гостя придавало ему сходство с вампиром, длинные каштановые волосы разметались по золотистой траве, глаза оставались закрыты. Девушка осторожно, будто боясь обжечься, коснулась его щеки, от человека исходило манящее тепло. Санар зашевелился и открыл глаза. Несколько мгновений они смотрели друг на друга.
Глаза… Далекие воспоминания волной захлестнули сознание. Она видела эти глаза в прошлом. Точно также смотрел на нее другой человек, чья жизнь дала ей возможность восстановить силы после смертельной схватки. Воин из знаменитой семьи магов-исследователей. Семьи Нрада. Марелиана, как зачарованная, смотрела на человека. Санар тоже застыл, наблюдая за девушкой. Он первым прервал молчание:
- Кто ты? Где я?
- В моем мире, - у девушки был мелодичный голос. – Не бойся. Тебе уже ничего не угрожает.
Маг оторвал взгляд от ее лица и огляделся. Над ним было необыкновенное радужное небо, все его расплывающиеся цветовые грани непрерывно перемещались, зачаровывая красотой и плавностью движений. Вдали, на горизонте, виднелись пики гор, возвышавшиеся над синевой леса. В небе со свистом стремительно проносились какие-то существа. Трава, медленно колыхаясь, светилась золотисто-изумрудным цветом. То тут, то там мелькали маленькие цветочки, как звездочки в густом травяном ковре.
- Какой замечательный сон!
Девушка улыбнулась: было приятно, что ее творение пришлось по душе. Она начала испытывать симпатию к этому человеку: восхищение, каким светились его необыкновенные глаза, подкупало своей искренностью.
- Нет. Мой мир реален, как и тот, где ты живешь. Как все другие миры, созданные Истинным творцом и другими творцами.
Маг грустно улыбнулся. По сравнению с этим его мир казался серым и скучным, даже мерцающие в ночи скалы не могли сравниться с калейдоскопом красок, разнообразием жизни, ощущением буйства свободы и непокорности, которое навевало это место.
- Мой мир совсем другой. Это планета, где лишь камень и море, с минимумом жизни. Мои праотцы не обладали столь буйной фантазией и стремлением к прекрасному. Но тем не менее, Клан магов сам сотворил себе мир.
-  Значит, творцы вашего мира преследовали свои определенные цели, когда творили его. Я тоже создаю этот мир для жизни, но лишь для одного существа.
Санар с некоторым усилием приподнялся на локтях.
- Этот человек, должно быть, очень силен. Здесь тяжело дышать и почти невозможно двигаться.
Марелиана улыбнулась.
- Ты ворвался сюда незваным гостем. Мир защищает своего творца.
Маг с изумлением наблюдал за девушкой. Хрупкая, воздушная, но в ней чувствовалась сила, нежное воодушевленное лицо, но его тронула скорбь, озорной взгляд, скрывающий знания, недоступные обычному человеку.
- Кто ты?
Девушка ответила не сразу. Санар видел, что она подбирает слова. Ее образ в этот момент начал меняться: за обликом девушки угадывалась некая иная сущность. Она не человек, а лишь образ! От этой мысли стало горько.
- Я была человеком. Однажды я изменилась, переросла свою человеческую форму, и смогла творить реальность. - Смущенно склонив голову, девушка добавила,  - Реальный мир. Но изменившись, не рассталась навсегда с человеческим образом. Здесь я такая, какой себя помню.
- Наверное, тебе очень дорог человек, для которого ты создала целый мир?
- Конечно. Это мой друг. Он болен и я надеюсь, что здесь сможет излечиться.
Санар уже завидовал.
- Ему повезло. Не каждая способна сделать такое для своего любимого.
Легкий, почти детский, смешок.
- Глупый! С чего ты решил, что я в него влюблена? Я люблю его, как сестра. Он многое сделал, и не только для меня. Его судьба многозначна и до конца не прописана. Он достоин жизни больше чем смерти.
Санар почувствовал себя лучше. Он слегка прикрыл глаза, сконцентрировал внимание на ощущениях: звуки этого мира на миг оглушили его, а потом все стихло. Теперь он чувствовал этот мир совсем иначе – видел его истинную суть, структуру. Все здесь было пропитано энергией, что могла бы наполнить жизненной силой любое существо, способное ее воспринять. Он чувствовал жар множества звезд, что притягивает к себе маленькая планета, но, что удивительно, на ее поверхность не проникал прямой солнечный свет. Он понял, в чем причина: ткань, образующая все живое здесь, состояла из энергии темных волокон Вселенной, которая несет в себе жизненную силу для таких существ, как…
- Твой друг вампир? - лицо мага вмиг сделалось суровым.
- Да, - Марелиана пожала плечами.  - Ты не испытываешь симпатии к вампирам, маг, и в этом нет ничего удивительного. Я действительно создала мир, в котором сможет полноценно существовать и набираться сил именно такое существо…
- Не поглощая чужую силу, - закончил за нее Санар. - Мне кажется, что я узнал тебя. Когда-то ты тоже была вампиром?
- Да, но моя душа не ушла за пределы. Жизненные силы оставались со мной, несмотря на телесную слабость.
        - Это была ты!  - его газа сузились. – Мой отец погиб по твоей вине!
- Осторожно! - вскрикнула Марелиана.
Санару вновь стало плохо, он побледнел и начал задыхаться. выставленный ею барьер истончился. Мир действительно защищал ее даже от негативных мыслей и чувств вторженца. Но в ее намерения не входило причинять вред этому человеку. Она должна понять, чем он заслужил такое внимание от Иного. То что силы, проникшая в ее мир была связанна с Истинным Творцом для страула было очевидно.
- Да, я Марелиана. Сейчас успокойся, и услышь меня. Я не желала смерти твоему отцу. Он сам просил меня об этом.
Девушка низко склонилась над магом, в ее больших серых глазах тот увидел своего отца, ее жажду и его желание отдать свою жизнь последней из рода сестер. Постепенно Санар начал дышать.
- Когда-то маги были единым родом. Разделившись на две ипостаси, мы ослабли, потеряли многие знания и лишились возможностей. Когда-то Великие помогали сохранить баланс во Вселенной. В миг нашей встречи Гара назвал себя моим братом, и я свято храню его образ в памяти. Ты очень похож на него.
Боль и разочарование мешали воспринимать услышанное. Санар не понимал своих чувств. Тело содрогалось при мысли, что этот ангельский мираж – создание тьмы, что он ненавидел все эти годы.
- Сейчас ты сравниваешь меня с ребенком, который выживал во враждебном мире. С ничтожным существом, что не осознавала границ между светом и тьмой.  Именно вампир открыл мне глаза на свет, погрузив меня прежде во тьму.
Он ощутил, как тяготит его внутренний узел прошлых обид, что глубоко и скрыто от него самого жили внутри. Обиды на отца, что был единственным, кто пытался понять внутренний мир Санара, но ушел так рано, на дядю, что видел только свою цель и упрямо шел к ней, играя, как в игрушки, способностями, желаниями и чувствами близких. На тех, кто встречался на его жизненном пути, был желанен, но не оставался рядом надолго, коснувшись лишь краешком души… Предубеждения и страхи, ставшие причиной его ненависти к сумеречным, неуверенности в своих силах, мешающие двигаться дальше и постигать неведомое и такое желанное. Его душа хотела жить, изучать и творить, познавая Вселенную. То самое, что жило в самых первых магах, называемых теперь Великими, досталось именно ему.
Глаза девушки смотрели искренне, но ее чувства были иными, чем у людей. Она словно парила над всеми его  мыслями. Санар тяжело вздохнул и заставил себя натянуто, но все же улыбнуться образу из его прошлого. Она вовсе не была демоном, как представлялось ему до этой встречи. Ненависть таяла, оставляя в душе липкий след. Но вместе с тем пришло осознание, что он  хочет остаться здесь, в этом наполненным жизнью мире.
- Да, вижу, ты больше не тот ребенок. Ты изменилась даже раньше, чем потеряла свою человечность. Я в смятении и чувствую, что должен многое обдумать.
Марелиана согласно кивнула.
- Рада, что тебе удалось отпустить прошлое.
Маг сидел на изумрудной траве и смотрел в серо-голубые глаза существа, которого чувствовал и не мог ему не верить.
- В мире, созданном из тьмы, столько света и жизни, что я не мог не прозреть. Я сам не знаю, хочу ли остаться здесь.
- Я вижу, но не понимаю…
- С одной стороны, парадокс твоего творения завораживает и достоин изучения, как ничто иное. Но с другой – я не могу пока быть уверен, что буду приятен этому миру. Ведь он не потерпит вмешательства и негативных мыслей о том, кто его сотворил.
- Хорошо, Санар, - услышав свое имя, маг почти не удивился, - я помогу тебе вернуться. Мой мир свободно перемещается в пространстве, и сейчас мы почти рядом с твоим домом.
- Твой мир могут заметить маги Нрада?
- Его нельзя заметить, - хитро улыбнулась девушка. - Только такие, как Игнариус, смогут понять, что он истинно представляет собой.
Санар мысленно согласился с ней.
На прощание он коснулся маленьких сверкающих цветочков, что при этом звякнули, словно колокольчики, в ответ. Его подхватила нежная волна и понесла вверх. Сердце защемило от чувства полета: он ощутил себя птицей. Огромные крылья подхватили воздушную волну, он летел к знакомому утесу.